Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_ovoshchi.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Овощи и фрукты»

Цель: Уточнение представлений о фруктах и овощах : названиях, внешних и вкусовых качествах, об их пользе для нашего здоровья.

Образовательные:

Расширение представлений о фруктах и овощах : названиях, внешних и вкусовых качествах, об их пользе для нашего здоровья;

Упражнять в правильном употреблении предлогов, в образовании существительных родительного падежа множественного числа и относительных прилагательных, в подборе слов в уменьшительно-ласкательной форме;

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Развивающие:

Развивать умение анализировать и обобщать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Ход НОД

1. Организационный момент:

- Ребята! Вы хотите поиграть? Чтобы скуку разогнать? Только игры на замке, В этом славном сундуке. Вы, ребята, помогите сундучок наш отворите (дети открывают сундучок, педагог  достает кокошник осени).

- Ребята, вы догадались, кто нас сегодня приглашает в гости?

2. Основная часть:

- Вы готовы отправиться в гости к Осени? (дети садятся на стульчики за столы и показывают знак готовности). Мы отправляемся в путешествие, где ждут нас чудесные превращения. Раз, два, три покружись и в осень превратись. (Дети произносят волшебные слова, а воспитатель одевает кокошник).

- Здравствуйте, а вот и я! Приветствую вас люд честной, да народ озорной! Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).

- Молодцы! Осень в гости к вам пришла, много фруктов принесла, овощей полный воз. Чтобы был доволен весь народ.

1.Отгадывание загадок

-А сейчас отгадайте загадки.

1. Круглое, румяное.

Любят меня взрослые

Я росту на ветке

И маленькие детки (яблоко).

2. Он круглый и красный

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

3. Собираем мы в лукошко

Очень вкусную (картошку).

4. И красавец-великан

Темно синий (баклажан)

5. В шкуре желтой

Кислый он

Называется (лимон)

6. Прежде чем мы его съели

Мы наплакаться успели (лук)

- На какие две группы можно разделить эти предметы? (овощи и фрукты)

-Ребята! Назовите овощи, которые собрал (имя ребенка). Ребенок поочередно называет овощи : картофель, морковь, помидор, лук, баклажан. Где выращивают овощи? (на грядках в огороде).

2. Образование относительных прилагательных. 

- Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях. Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растет обычно что-нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что-либо. Поле, на котором растет картофель – это картофельное поле. - Как называется поле, на котором растет капуста? (капустное). Морковь? (морковное, свекла – свекольное, горох – гороховое, баклажан – баклажанное).

3. Составление предложений с предлогами «над», «под», «с», «из».

Игра: «Мой огород». 

- Я приглашаю вас в огород. Есть у меня огород. Каждый год на нем растет: Назовите хором, что? (выставляются картинки, на которых изображены овощи : редька, репа, картофель, горох, помидор, капуста).

- Вы ребята – молодцы! Назовите  овощи, которые растут над землей (например, огурец, в случае затруднения используется иллюстрация).

- Расскажите, как их собирают? (редьку, репу – вытягивают из земли; картофель – выкапывают из земли; капусту – срезают; горох, помидор – срывают с кустов).

4. Физминутка.

Осень приглашает вас помочь, вскопать огород:

Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

Семена рядами дружно мы сажали, а потом водою теплой поливали. (Дети имитируют перечисленные действия ).

- Ребята! назови фрукты, которые здесь лежат.

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра: «Назови ласково». 

Игра: «Один – много». 

Один лимон, много – (лимонов, одно яблоко, много – яблок, одна груша, много – груш, один фрукт, много – фруктов.

Игра: «На каком дереве что растет»? 

- Где выращивают фрукты? (в саду)

 - На чем вырастают фрукты? (на деревьях) 

- Дерево, на котором выросли фрукты – это фруктовое дерево.

- Как называется дерево, на котором выросли лимоны (мандарины, абрикосы, яблоки)

6. Составление описательного рассказа об овощах и фруктах по опорной схеме.

 Игра: «Угадай-ка». 

В рот я всем вам положу маленький кусочек. Вы названье промолчите. Все, что съели, опишите. Пусть другие отгадают, что вы съели ?

- Закройте глаза, откройте рот и определите по вкусу, что вы съели. (Дети закрывают глаза и открывают рот осень берет с подноса кусочек овоща или фрукта и кладет каждому в рот. Ребенок по вкусу определяет, что это было. Затем составляет описательный рассказ по опорной схеме так, чтобы остальные дети догадались, какой овощ или фрукт он съел.)

- Где растет? Что можно приготовить? Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)

- Почему  детям полезно есть овощи и фрукты? (чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми)

Осень: Ребята! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. Мне было с вами очень интересно. А сейчас я с вами прощаюсь. Мы обязательно еще встретимся.

3. Рефлексия:

- Ребята! О чем мы сегодня с вами беседовали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что не понравилось?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...