Конспект логопедического занятия по лексической теме "Игрушки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Климова Наталья Александровна

Конспект логопедического занятия для детей 6 - 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Игрушки» (18.09.2023 – 22.09.2023)

3 год обучения

Цель: Развивать коммуникативные способности детей с ОВЗ.

Задачи: - Учить связно излагать свои мысли.

               - Правильно строить предложения.

               - Употреблять предлоги в речи.

               -Согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

               - Изменять существительные по падежам.

              - Формировать слоговую структуру слова.

              - Актуализировать представления детей по теме.

               - Развивать мелкую моторику.

               - Воспитывать дружеские отношения с педагогом.

Оборудование: игрушки, волшебная палочка, слайды, карточки, карандаши, заготовки, ножницы.

                                              Ход занятия

1. Введение в тему

Ребята! Игрушки существуют очень давно. Сначала их делали из глины, дерева, камня, кусочков ткани. Сейчас так много разных интересных игрушек! Поговорим о них. К нам в гости пришел Петрушка – это игрушка радует детей и взрослых уже много-много лет, с ним играли ваши прабабушки и прадедушки.

2. Д/и «Назови ласково»

Назовите игрушки  ласково (куколка, самолетик и т.д.).

3. Д/и «Скажи наоборот»

Петрушка назовет признак, а вы – слово-наоборот.

Большой - маленький, новый - старый, чистый - грязный, быстрый, высокий, веселый, открытый и т.д.

4. Д/и «Отгадай загадки»

Петрушка загадает вам загадки.

Если правильно назовете отгадку, увидите ее на экране.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

    Что все это значит?

    Девочка, а не плачет.

    Спать уложишь – будет спать

    День, и два, и даже пять. (кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

    Совсем не нужен ей водитель,

    Ее ключом вы заведите,

    Колесики начнут крутиться…

    Поставьте – и она помчится. (машинка)

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Ребят созывает. (барабан)

5. Д/и «Сосчитай»

-Ой, беда!

-Что такое, Петрушка?

-Я считать не умею…

-А наши дети умеют. Сосчитайте, ребята, игрушки.

3 шара, 2 куклы, 6 бабочек, 4 мяча и т.д. (по карточкам).

6. Д/и «Из чего сделаны?»

Ты знаешь, Петрушка, современные игрушки делают из разных материалов. Расскажите Петрушке, из чего сделаны игрушки.

 сделан из резины, он резиновый.

Конструктор сделан из дерева, он деревянный. и т.д.

7. Д/и «Что где?»

По заданию логопеда дети прячут игрушки.

Петрушка «берется» руками за голову.

-Что случилось, Петрушка?

-Игрушки пропали.

-Не волнуйся, сейчас дети их найдут.

Мяч был под столом, я достал его из-под стола.

Кукла была в коробке, я взяла ее из коробки.

Мышка была за стулом, я взял ее из-за стула.

Бабочка лежала на полке, я достала ее с полки. и т.д.

8. Динамическая пауза

Мы любим не только игрушки, но и игры. Давайте покажем Петрушке старинную русскую игру «Ворон»

Ай, дуду-дуду-дуду,

Сидит ворон на дубу,

Ворон в красных сапогах,

Позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная.

Ворон ловит детей.

9. Д/и «Чего не хватает?»

Помогите Петрушке дорисовать недостающие детали»

У Буратино нет рта, я дорисовал рот. У кошки нет хвоста. У ведра нет ручки. У Деда Мороза нет бороды. и т.д.

10. Д/и «Мечта»

Каждый ребенок мечтает о новой игрушке. О чем вы мечтаете?

Я мечтаю о танке на пульте управления. Я мечтаю о кукле с крылышками. и т.д.

11. Д/и «Что подаришь другу?»

Как приятно получать подарки. Подумайте, что и кому вы подарите.

Я подарю Мише шарик. Я подарю Алине лошадку. и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....