Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы» (вторая младшая группа)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»» познавательное развитие»

на тему «Грибы»

(с детьми второй младшей группы

Цельразвитие активной речи детей, обобщение знаний детей о грибах.

Обучающие задачи:

- формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя,

узнавать и называть грибы;

- научить детей по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;

- формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).

- расширить словарный запас«съедобные»«несъедобные»«подосиновик»«мухомор»«лисичка»«белый».

Развивающие задачи :

развивать связанную речь;

развивать любознательность, внимание, память и мышление детей;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: П/И «Собираем мы грибы».

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Материалы, оборудование: игрушка - белочка, корзинка, презентация, проектор, муляжи грибов на полянке, CD-запись «Звуки природы: птицы в лесу».

Предварительная работа: разгадывание загадок о грибахрассматривание иллюстраций по теме«Грибы».

Ход НОД:

Воспитатель: здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный осенний лес. Готовы? (ответы детей). (Звучит запись голосов птиц и звуки в лесу, дети под музыку отправляются в «лес», дети идут друг за другом). Воспитатель включает презентацию (СЛАЙД 2).

Воспитатель: вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Воспитатель берет игрушку белку). Вы знаете, кто это? (ответы детей).

Ох, запасливый зверёк,

Собирает грибы в прок,

Прячет всё в своё дупло,

Зимовалось чтоб легко!

Белка: здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости, в лес. Я хочу вас познакомить с грибами. Я очень люблю грибы. А хотите узнать, какие есть грибы? Какие грибы можно кушать, а какие нельзя! (ответы детей).

Белка: ребята, посмотрите, какие грибы растут в лесу : белый гриб, подосиновик, подберёзовик, опята, лисичка, мухомор, поганка. (воспитатель показывает детям картинки грибов акцентирует внимание на цвет, форму, строение гриба и читает стихотворения СЛАЙД 3-7) :

Дети рассматривают картинки грибы и повторяют их названия.

Белка:

Я по лесу по зелёному бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку – березовики,

По сосновым пням – опёночки,

А под ёлкой – белый гриб-боровик.

Воспитатель: ребята, а давайте с белочкой немного поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Круговые движения кистями вправо.)

Продает она орешки(Круговые движения кистями влево.)

Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)

Воробью, (Разогнуть указательный палец.)

Синичке, (Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)

Вот как! (Сомкнуть пальцы в «замок».)

Белкагрибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножкаГрибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные - это грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: ребята, белочка нам рассказала про грибы и теперь мы знаем какие грибы можно собирать, а какие нельзя, давайте пойдем в лес за грибами! Что возьмем с собой, чтобы собирать грибы(ответы детей).

Физкультминутка:

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку,

Рыжики срывали. (наклоны,

Лисичка бежала, (бег друг за другом,

Лисички собирала. (наклоны,

Скакали зайчатки, (скачут,

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут вразвалку,

Мухомор раздавил. (топнуть ногой).

Дети идут по «Лесу», находят грибы и складывают в корзину.

Воспитатель: ребята давайте проверим все ли съедобные грибы мы собрали в лесу. (воспитатель с детьми рассматривает грибы собранные в корзине еще раз уточняя названия всех грибов).

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто в лесу ест ядовитые грибы и почему(ответы детей).

Белочка: я вам расскажу. Для нас гриб мухомор и бледная поганка ядовитые, а для лесных жителей например: для лося и лисы эти грибы являются лекарством СЛАЙД 8-9

Белка: спасибо ребята, что помогли собрать мне на зиму грибы.

Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с белкой и скажем ей спасибо за то, что научила нас отличать съедобные грибы от несъедобных(Вокруг себя повернись и в детском саду окажись)

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами были? (ответы детей)

Ребята вы, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные? (ответы детей).

Воспитатель: какие вы знаете съедобные грибы(ответы детей).

Воспитатель: а какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный? (ответы детей).

Воспитатель: что ты с вами в лесу сегодня делали? кто ест ядовитые грибы(ответы детей). Воспитатель хвалит и благодарит детей за интересное путешествие в волшебный лес.

 

Экскурсия в осенний парк в младшей группе.

ЦЕЛЬ:   Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.

Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детейВызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Ход экскурсии:

 Ребята, мы сегодня отправляемся в осенний парк.

 Загадка:   Утром мы во двор идём -

                 Листья сыплются дождём,

                 Под ногами шелестят

                 И летят, летят, летят...

- О каком времени года эта загадка? (Об осени).

- Ребята, какое сейчас время года?  (Правильно, осень).

- А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает).

-Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).

- А почему не слышно пения птиц?  (С приходом осени стало мало корма, семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Здесь легче найти корм и теплее).  

Игра малой подвижности «Летает – не летает» 
(Ведущий перечисляет названия зверей и птиц. Дети машут «крыльями», если названа птица, и не поднимают рук, если ведущий назвал другое животное). 
- А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите  под ноги, у  вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках?

 -Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые.  И  с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые).

- Давайте поиграем с листиками. Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).

- Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)

Воспитатель читает стихотворение об осени, дети договаривают последнее слово.

Падают листики,

На земле лежат.

Падают листики –

Это листопад.

 -А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья).

 -А у ёлки вместо листьев что? (иголки).

-Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева.

- А теперь отгадайте загадки и  найдите деревья, о которых в них говорится.

Стоят столбы белые,

На них шапки желтые,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят.

Что это за деревья? (Березы.)

 

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют. (Рябина.)

Подвижная игра «У медведя во бору…» 

- Вот и заканчивается наша экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. С собой в группу мы возьмём листья, собранные в парке, и составим из них осенний букет.

                                                                                                                                                                                          

Просмотрено: 100%

поделиться в vk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Грибы - грибочки" для детей средней группы.

Познакомить детей с разными  грибами: съедобными и ядовитыми; правилами их сбора. Развивать интерес к миру живой природы....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Грибы. Ягоды"

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей логопедической группе с ОНР....

Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.

Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект по речевому развитию на тему: "Грибы"

Конспект  по речевому развитию на тему: "Грибы"...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...