Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сад - огород»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маркина Наталья Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи  (подготовительная группа)

«Сад - огород»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_-_ogorod_razvitie_rechi1.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124

г.Калининград

Конспект занятия по развитию речи  (подготовительная группа)

«Сад - огород»

Составила:

Воспитатель

Маркина Н.В.

г.Калининград 2023г.

Тема: «Сад – огород»

    ЦЕЛИ:

-  закреплять полученные ранее знания (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры);

- ввести новые понятия: сад и огород;

-  развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

-  расширение активного словарного запаса;

- воспитание уверенности и дисциплины.

 ОБОРУДОВАНИЕ: 

- панно огорода и дерева,

- нарисованные  фрукты и овощи,

- 2 сказочных персонажа (мышонок и зайчонок, можно нарисованные, можно  мягкие игрушки),

- 2 корзинки,

-  бланки с заданиями 4-й лишний.

Ход занятия:

 1. Психологический настрой.

 Как обычно в начале занятия я говорю вам: «Здравствуйте!» (Дети тоже здороваются) Закрываю глаза и считаю до 3-х. После того как я досчитаю до трех и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.

  2. Закрепление пройденного материала.

   К нам  в гости пришли мышонок и зайчонок  и принесли с собой корзинки. Ак можно назвать одним словом то, что принес зайчонок? (овощи), а мышонок? (фрукты). Каждый из вас будет доставать  из корзинок овощи или фрукты и описывать по схеме. Название – форма – цвет.

   3. Введение новых понятий «сад» и «огород».

   Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы: «Где растут овощи?» и «Где растут фрукты?», и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

   В. Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород  -  это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода).

    Молодцы, а кто может назвать овощи которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.) Названные овощи прикрепляются к панно.

    А которые выкапываем? (картофель). (Прикрепляют к панно).

    А которые выдергивают из земли? (морковь, свёклу, редиску, рапу, лук и др.) (Прикрепляют к  панно).

   А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи прикрепляются к панно.

   Хорошо, зайчик собрал овощи в огороде, а где мышонок собрал фрукты? (Ответы детей). Садом называют огражденную территорию с плодовыми деревьями – это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие. (Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты).

   Кто сможет определить тему нашего сегодняшнего занятия? (САД И ОГОРОД)

Физкультминутка

Аист, аист, длинноногий

Покажи к нему дорогу.

Аист гордо отвечал:

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Правой, левой,

Правой, левой

Вот тогда придешь домой.

ИГРА «Сад и огород»

   Мы знаем что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт - мы тянемся кверху, а если овощ – мы приседаем.

4.Пополнение словарного запаса.

   Давайте попробуем сказать какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

   Яблоко – яблочный

   Груша – грушевый

   Банан – банановый

   Слива – сливовый

   Ананас – ананасовый

   Апельсин – апельсиновый

   Помидор – томатный

   Огурец – огуречный

   Морковь – морковный

   Свёкла – свекольный

   А какое варенье получится?

   Апельсин – апельсиновое

   Слива – сливовое

    Яблоко – яблочное

   Ананас – ананасовое

   Банан – банановое

   Груша – грушевое

А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей? (салат, икры, супы, солят, маринуют и др.)

А какой салат получится из:

   Огурцов - огуречный

   Свёклы – свекольный

   Моркови – морковный

    Капусты – капустный

   Помидор – помидорный.

5. Развитие мыслительных операций.

   Зайчик и мышонок решили поиграть с вами в очень интересную игру. Они выставляют на полочку овощи и фрукты, а вы должны угадать, что там лишнее. Игра называется «Четвертый лишний».

   А теперь попробуйте поиграть самостоятельно. (Лото, воспитанникам выдаются листы с заданиями, они пробуют выполнять самостоятельно, затем проверяют вместе).

6. Подведение итогов.

С какими новыми словами мы сегодня с вами познакомились?

Что повторили?

В какую игру научились играть?

Всем спасибо за занятие. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...