ООД интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мешина Татьяна Николаевна

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx399.65 КБ

Предварительный просмотр:

ООД интегрированное занятие в старшей логопедической группе  

                         «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;

Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;

Развивать социальные чувства, взаимопомощь, дружбу; развитие навыков межвозрастного общения;

Закреплять правила этикета.

Формировать социально-коммуникативные качества: сотрудничество, гибкость, терпимость.

Развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость, равновесие.

Воспитывать чувство коллективизма.

Совершенствовать навыки счета и порядок следования чисел в натуральном ряду.

Продолжать учить соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его.

Развивать умение отражать пространственные отношения между объектами в речи пользуясь словами после, перед, между, за.

Обогащать лексику дошкольников. Активизировать мыслительную, речевую деятельность используя модели и символы.

Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оживлять в памяти детей события знакомых сказок, развивать творческое воображение.

Упражнять детей в классификации предметов по их назначению.

Конкретизировать знания детей через пословицу о дружбе, учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.

ХОД I. Ритуал вхождения в игру (в зале играет музыка, дети входят в зал, держась за руки)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро! Солнцу и птицам.

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Дети поздороваемся друг с другом и с гостями: «Доброе утро!»

II. Основная часть

(Музыка остановилась, на экране изображение конверта.)

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Маша. У ней, что-то случилось, давайте послушаем?

Появляется Маша и просит детей о помощи:

Мы жители сказочного леса. С нами случилась беда. Поселился в нашем лесу злая волшебница, которая не любит дружить и заколдовала нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу.. ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!

Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной леса? (Да)
– Я предлагаю вам помочь им и отправиться в путешествие.

–А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.
Злая волшебница хранит свое заклинание в волшебном цветке, если мы его соберем по лепестку, исчезнут колдовские чары вместе с волшебницей и мы узнаем волшебное слово. Вот таким был цветок Дружбы, а стал заколдованным. (
цветок с пустыми лепестками)

Как мы попадем в сказочный лес? (Дети высказывают свои мнения. Закрепляют названия видов транспорта)

Воспитатель: Вы правы можно отправиться на любом транспорте, но безопасней будет путешествовать на поезде. Вот и наш поезд.(стоят)

Воспитатель: Дети, оказывается поезд волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.

Воспитатель: Вы дружные? А это мы проверим…

Теперь приглашаю пройти на посадку в поезд. (проверяет правильность посадки на места)

 

К нам прилетел 1 лепесток.

Воспитатель: Очень хорошо! И мы смело отправляемся спасать жителей от злой волшебнице в сказочный лес. (Слышится гудок поезда) включаю музыку, убавляю)

Восп.: Чтобы нам не было скучно в пути, будем смотреть в окно. Артикуляционная сказка: улыбка, заборчик, змейка, часики, лошадка, шарики.

Восп.: Незаметно пролетело время. Мы приехали в сказочный лес. (включаю музыку)

Воспитатель:  Злая Волшебница, узнала, что мы спешим на помощь, и не хочет нас впускать в лес, устроил преграду. Но он просто не знает, что мы постоянно занимаемся физкультурой, мы сильные, ловкие и без труда преодолеем его препятствия». (Физкультминутка «Полоса препятствий», в конце которой дети находят  2 лепесток, )Идут, смотрят по сторонам(гимнастика для глаз)

Восп.: Мы вышли на поляну, где стоит лесная школа, я предлагаю подойти поближе.

Воспитатель читает: «Лесная школа».

Ребята, смотрите, кто же это сидит? Так это же лесовичок.(здороваются)

Лесовичок: Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Ребят, случилась беда «Все лесные жители перестали слушаться тетушку Сову, их учительницу, поссорились и убежали из школы. Чтобы вернуть учеников обратно, нужно позвать их»

Лесовичок предлагает: Назовите лесных детенышей, как их звала т. Сова. (на мольберте  изображения зверюшек, а дети называют: зайчонок, волчонок, медвежонок, ежонок, лисенок, бобренок,олененок, бельчонок,)

Сейчас я проверю ваше внимание: Посчитайте их по порядку. (показ указкой) Кто стоит на первом месте? На третьем? На четвертом? Кто стоит между зайчонком и медвежонком? Кто стоит перед лисенком? За ежонком? Под бельчонком? А теперь сосчитайте, сколько всего друзей было у Маши? (8)Молодцы, были внимательны и вернули всех учеников в школу. (Прилетает    3 лепесток)

Лесовичок: (Знакомство с пословицей Рисунок «Дерево дружбы»)

Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Показываю дерево.Это дерево сильное, потому что у него много корней. И человек будет сильный, если у человека много друзей. Подойдите  к столам. Посмотрите на деревья и скажите, чего здесь не хватает. (корней)

Пальчиковая гимнастика

Мы идем с тобою в лес,

Там деревья до небес.

Солнышко лучистое,

В небе улыбается.

Дует, дует ветерок,

Деревца качаются.

У каждого дерева нарисуйте столько корней, сколько друзей было у Маши.

Сколько ты нарисовал корней? Сколько у тебя? Почему вы все нарисовали по 8 корней? Правильно, у каждого лесного жителя в этой школе было по 8 друзей. Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. За это к нам прилетел волшебный лепесток. «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Дорисовывают (прилетает 4 лепесток)

Уходят.

Волшебница: Лесные жители во время ссоры перепутали все сказки т. Совы. Я предлагаю выполнить задание т. Совы «Угадай сказку» (Воспитатель предлагает детям выполнить Задание с картинками из сказок  «Угадай сказку».) 

Посмотрите на карточки на столе, возьмите каждый по одной карточке, определите какой она сказки. А теперь соберите сказку.

Я думаю, что вам в работе помогала дружба и с заданием справились легко.  

(дети  получают 5 лепесток,)

Волшебница: «Учительница лесных жителей т. Сова жалуется, что они перестали убирать вещи, разбрасывают игрушки. Помогите  прибраться»….

Восп.: Дети, поможем прибраться.

Рассмотрите внимательно картинки. Какие предметы разбросали лесные жители. Перечислите. Назовите одним словом юбку, платье, футболку – (одежда). Куда будем убирать вещи? Где место хранения одежды?А такие предметы как масло, молоко, колбаса, кабачок, как назвать одним словом? (продукты) Где хранят продукты?(холодильник)

Разложите вещи в шкаф, а продукты в холодильник. Для этого соедините предметы линиями.

К нам прилетел 6 лепесток 

III. Итог.  Восп.:Каждый из вас возьмет по лепесточку и встанет в том порядке, как показывает им цифра. Назовите каждый свою цифру. Назовите соседей вашего числа.

Если вы встали правильно, то получится слово, которое снимает колдовство злого Волшебника.

Уважаемые гости, прочитайте волшебное слово.(Гости проверяют, читают слово «дружба»).

Сегодня с вами мы не просто путешествовали, играли, отдыхали, а помогали лесным жителям

Вспомните, как мы помогали лесным жителям?

(Считали зверей, называли ласково, рисовали корни, снимали колдовство злого волшебника, выполняли много сложных и интересных заданий.)

А почему мы смогли помочь лесным жителям?

(мы дружные, собрали цветок)

Пройти сквозь эти испытания нам помогла наша дружба, наши теплые и добрые отношения между собой. И сейчас мы завершим это путешествие танцем дружбы.

Дети исполняют танец «Дружба». Звучит музыка

Уходят

image.png 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"

Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....

интегрированное занятие "Путешествие в сказочный лес"

Занятие для 2 младшей группы детского сада...

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну»

Данное занятие является интегрированным и позволяет решить целый ряд задач. Занятие объединяет следующие образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Коммуникация"....

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....