Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Знатоки правил дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузьмина Елена Андреевна

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._kuzmina.docx110.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

занятия по познавательному и речевому развитию

( по ПДД) в подготовительной  группе №8

«Знатоки правил дорожного движения»

leva

Разработала воспитатель:

Кузьмина Елена Андреевна

Санкт-Петербург 2023

Тема: «Знатоки правил дорожного движения»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (подготовительная группа)

       Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: содействовать формированию у детей основ безопасного поведения на улице

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
  • Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу,
  • Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта.

Речевое развитие:

  • Формировать умение последовательно формулировать свои мысли,
  • Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Социально - коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей представления о соблюдении правил дорожного движения, с целью обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды,
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

     Физическое развитие:

  • Обеспечивать профилактику утомляемости детей за счет использования двигательной активности во время занятия.

Оборудование:  дорожные знаки (карточки), жезл регулировщика, разрезные дорожные знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Движение запрещено», карточки с 4 дорожными знаками (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий), 3 пустых листа формата А4 и карточки с названиями видов транспорта, грамота, фликеры.

1.этап: формирование у детей мотивации к занятию и планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей\примечание

Дети занимаются свободной деятельностью, в группу заходит инспектор ГИБДД, приветствует детей.

Инспектор представляется и сообщает детям, что ходит по детским садам города и выбирает лучших знатоков ПДД.  

Воспитатель: -Ого, как интересно! Ребята, как вы считаете, мы знаем достаточно много правил, чтобы быть лучшими и показать свои знания? Как мы можем проверить наши знания? Давайте обсудим? Какие будут мнения?

Обращается к инспектору:

-Анна Алексеевна, а у вас есть для нас задания?

Инспектор дает детям конверт с заданиями

Согласна с вами! Если ребенок говорит, выполнить задания! Точно, надо попробовать!

Вы не будете против, если конверт открою я и посмотрю что там?

  1. этап: основная часть: реализация детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей\примечание

-Итак, что же в конверте?

Воспитатель достает разрезанные дорожные знаки

-Интересно, что же нам сделать нужно?

Знаков, как я понимаю, три. А вас намного больше. Что будем делать? Где будем собирать?

Как называется знак?

Готовы выполнить следующее задание?

Достает из конверта второе задание

3 задания по знакам «4 лишний».

-Предлагаю вам со своей командой внимательно посмотреть на карточку и найти лишний дорожный знак. Посоветуйтесь!

- Поиграть не хотите?

Под музыку по кругу вы будете передавать жезл, на ком остановится музыка, должен назвать знак, который покажет инспектор! Тот, кто не называет -  выбывает из игры.

Если вы согласны, то хлопните в ладоши!

Продолжим выполнять задание  от Анастасии Алексеевны?

Что же еще есть в конверте? Тут написано «Виды транспорта» и лежит три пустых листочка. Какие виды транспорта вы знаете? Листочков 3 и видов транспорта 3!  Как думаете, что нам надо сделать? Как мы можем обозначить эти виды?

Дима, нарисуй на листочке облако, Даша – траву, Остап – волны.

Но это еще не все! Каждому из вас надо найти в группе картинку с изображением транспорта и положить ее на тот листочек, к которому он относится. Если задание понятно, повернитесь вокруг себя.

Переходим к следующему заданию?

Воспитатель достает картинку с изображением мультфильмов.

Тут для нас вопросы? Сможем ответить на них правильно?

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

А сами вы сможете вспомнить героев мультфильмов и сказок на транспорте, которые мы еще не назвали?

Ой, осталось последнее задание в конверте! Смотрим?

Придумайте интересные вопросы по ПДД для своих друзей. Можно я начну?

1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

11. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой).

12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

13. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Дети предлагают собрать картинки. Самостоятельно делятся на команды по своему желанию.

Вы отлично справились!

Чудесно! Как здорово, что вы знаете эти знаки.

Замечательно! Тогда начинаем!

Прекрасно! Вперед!

Дети говорят о том, что транспорт делится на три вида: наземный, водный и воздушный.

Например, водный – волна, воздушный – облако, наземный – трава.

 Дети ищут картинки, раскладывают их по видам.

- как здорово! Вы все правильно разложили.

Вы прекрасно с правились с этим заданием!

Педагог задает несколько вопросов, зачем дети самостоятельно придумывают вопросы для всех. Если дети затрудняются - вопросы задает воспитатель.

Какой интересный вопрос, Матвей!. Молодцы!

Замечательно!

Прекрасно, Рита! Есть сомнения, Антон?

Даша, почему ты так решила?

Ярослав, ты уверен в своем ответе?

  1. этап: рефлексия по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей\примечание

-ребята, конверт пустой! Что это значит?

Все ли задания были легкими?

Что для вас было самым интересным?

Зачем нам знать ПДД? Как вы считаете, мы справились?

Давайте спросим у Анастасии Алексеевны!

Инспектор благодарит детей за выполнение всех заданий, вручает грамоту и фликеры! 

Я согласна с тобой, Матвей, мне задания тоже понравилась. А Даше?

Мне нравится твой ответ, Соня.

Мне кажется, что мы отлично и с пользой провели время. А вы как считаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о знаках и их значении....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...