Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь-май)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | адаптация | ||
2 | адаптация | ||
3 | № 1 Путешествие по территории участка | Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слушать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 31) | |
4 | № 2 "Игра инсценировка "Про девочку Машу и зайку - Длинное ушко" | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 34) | |
5 | №3 Занятие 1 | Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты. (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.11) |
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца" | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 36) | |
2 | №2 Осень | Развивать навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя. Побуждать детей к хоровым высказываниям. (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.13) | |
3 | №3 Чтение рассказа Г.Балла "Желтячок" | Познакомить детей с рассказом Г.Балла "Желтячок" Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 100) | |
4 | №4 Чтение русской народной сказки "Репка"" | Напомнить детям сказку "Репка". Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о том, какое животное что ест. Учить отчетливо произносить звук А. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 38) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (октябрь)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ноябрь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 Игра-инсценировка "Как машина зверят катала" | Продолжать детей учить участвовать в инсценировках. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Учить отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 89) | |
2 | №2 "Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Толстого Три медведя" | Дать детям возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 84) | |
3 | №3 "Звуковая культура речи. Звук У" | Закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях). (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 44) | |
4 | №4 Занятие 1 | Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Дать детям представление о профессиях. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам; правильно употреблять предлог "за". (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.43) | |
5 | №5 Знакомство с рассказом Я.Тайца "Поезд" | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 81) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (декабрь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 Занятие 1 | Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст. Выполнять рифмованные инструкции педагога, отвечать на вопросы. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.26) | |
2 | №2 Чтение стихотворения А. и П. Барто "Девочка-ревушка" | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка" (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 99) | |
3 | №3 Занятие 2 | Закреплять знания детей по теме "зима". Обогащать словарный запас детей прилагательными, антонимами. Различать количество предметов один, много. ни одного. Способствовать сенсорному восприятию. (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.27) | |
4 | №4 Занятие 3 | Закреплять знания детей по теме "зима". Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказать об изображенном на ней. Вызывать речевую активность детей (Смирнова Л.Н., стр. 27) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (январь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | Каникулы | ||
2 | №1 Рассматривание сюжетной картинки "Дед Мороз" | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 65) | |
3 | №2 Чтение русской народной сказки "Маши и Медведь" | Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 92) | |
4 | №3 Знакомство с новой игрушкой | Привлечь внимание к новой игрушке (народной), учить рассказывать о том, как они будут с ней играть. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 93) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (февраль)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 Чтение русской народной сказки "Козлятки и волк" | Познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк" (обработка К.Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 52) | |
2 | №2 Купание куклы Кати | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 96) | |
3 | №3 Дрема в гостях у детей | Познакомить детей со смысловым значением содержания потешек и песенок. Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора. (Н.А.Карпухина Программная разработка образовательных областей, стр.47) | |
4 | №4 Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь | Формировать умение произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. Совершенствовать память и внимание. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 58) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (март)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 Игра-инсценировка "Добрый вечер, мамочка" | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или другому родному человеку). (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 53) | |
2 | №2 Занятие 1 | Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом. Координировать речь с движениями. (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.47) | |
3 | №3 Дидактическая игра "Подбери перышко" | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Развивать умение повторять фразы вслед за воспитателем. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 63) | |
4 | №4 "Дидактическое упражнение "Так или не так?" Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик" | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто. Познакомить со стихотворением "Кораблик". (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 101) | |
5 | №5 Занятие 1 | Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя. (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.37) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (апрель)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Мишка пьет горячий чай" | Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия (названия игрушек, чайных предметов - пьет чай, расставляет чашки, садится за стол, на стул). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы воспитателя. (Карпухина Н.А., стр. 52) | |
2 | №2 Чтение стихотворения К.Чуковского "Чудо-дерево" | Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Чудо-дерево" (Карпухина Н.А., стр. 163) | |
3 | №3 Рассматривание картины "У аквариума" | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников). (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 100) | |
4 | №4 Помоги пройти по дорожке | Различать сходные по звучанию звукоподражания, соотносить звукоподражания с образами домашних животных, получать радость от совместной игры и общения со взрослым. (Карпухина Н.А., стр. 60) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (май)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "День Победы" | Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, желтый). Упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 51) | |
2 | №2 Занятие 1 | Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых. (Смирнова Л.Н., стр.50) | |
3 | №3 Чтение отрывка из книги Б.Житкова "Что я видел..." "Зебра" | Познакомить с небольшим рассказом Б.Житкова. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. (Н.А.Карпухина, стр. 110) | |
4 | №4 "Лето" | Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. (Смирнова Л.Н., стр.51) |
Используемая литература
1. В.В. Гербова "Развитие речи 2-3 года";
2. Смирнова Л.Н. "Развитие речи у детей 2-3 лет";
3. Карпухина Н.А. " Программная разработка образовательных областей: "Чтение художественной литературы". "Коммуникация "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-155704-1507460581.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414457-1393848006.jpg)
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-552196-1426190557.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе
Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе программа "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849930-1479070750.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:· Развивать речь детей·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/08/picture-1047018-1533734042.jpg)
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-181078-1358358810.jpg)
перспективное планирование по развитию речи в 1 младшей группе
перспективно - тематическое планирование на год по развитию речи в 1 младшей группе в соответствии с региональным компонентом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1116608-1554113444.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе.
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...