Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бабчук Д. Б.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Волшебный сундучок»

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Бабчук Д.Б.

2023г.

 

Цель: развитие речевых навыков в процессе ознакомления со сказками.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.

3. Воспитание любви детей к художественной литературе , сказкам; доброты;  желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.

ХОД

Воспитатель заходит в группу, в руках сундучёк, к которому привязан воздушный шарик.

Воспитатель- Здравствуйте ребята!

Дети- Здравствуйте!

Воспитатель- Ребята, посмотрите у нас в группе появился воздушный шарик, а откуда он появился?

А появился он из волшебного сундучка!

Когда сюда я к вам пришла,

Сундучёк вам принесла,

Сундучёк - то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нём живёт,

Надо взять их на учёт.

Давайте заглянем в сундучёк, посмотрим что-же в нём волшебного.

(звучит сказочная музыка)

ОТКРЫВАЕТСЯ СУНДУЧЁК

Воспитатель- Ой, ребята, как много в нем сказочных героев!

А для того чтобы герои появились из волшебного

Сундучка, вы должны отгадать загадки, слушайте внимательно:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …(колобок)

(раздвигается занавес с 2-х сторон, в центре сцены появляется колобок)

Воспитатель- Дети, вы знакомы с этим сказочным героем?

Дети- Да, это колобок.

Воспитатель- А из какой он сказки?

Дети- Из сказки «Колобок».

Воспитатель- А давайте вместе вспомним эту сказку.

Кто испёк колобка?

Дети- Колобка испекла бабушка.

(воспитатель выставляет перед зановесом кукольный театр на конусах - бабушку)

Воспитатель- А кто попросил бабушку испечь колобка?

Дети- Попросил испечь колобка дедушка.

(воспитатель выставляет перед зановесом кукольный театр на конусах - дедушку)

Воспитатель- А как вы думаете, колобок был послушным?

Дети- Нет, колобок был не послушным.

Воспитатель- Правильно дети, колобок был не послушным и от бабушки ушел, и от дедушки ушел без разрешения.

(воспитатель закрывает зановес с двух сторон)

А когда он покатился по тропинке и оказался один в лесу, его ожидали опасности.

(воспитатель разматывает тропинку с колобком)

Воспитатель- А кто мне подскажет кого встретил колобок первым на своём пути ?

Дети- Колобок встретил зайца.

Воспитатель- И что случилось с колобком когда он встретил зайца?

Заяц его съел?

Дети- Нет, заяц не съел колобка.

Воспитатель- Правильно дети, заяц не съел колобка, колобок спел свою песенку и покатился дальше по тропинке. А дальше на своём пути колобок встретил волка и медведя.

(воспитатель выставляет вдоль тропинки кукольный театр на конусах - волка и медведя)

Воспитатель- Дети, подскажите, съели колобка волк и медведь?

Дети- Нет, они его не съели.

Воспитатель- Правильно дети, а кто же съел колобка?

Дети- Съела колобка лиса.

(воспитатель выставляет вдоль тропинки кукольный театр на конусах - лису)

Воспитатель- Правильно, потому что она была хитрая и смогла обмануть колобка.

Воспитатель- Дети, с колобком приключилась такая история потому что он ушел из дома без разрешения взрослых. Поэтому никогда нельзя уходить из дома, с детской площадки, из сада без родителей.

Воспитатель- А давайте ребята мы с вами немножко разомнемся, выходите на ковёр.

(проводиться физкультминутка «Колобок»)

Воспитатель- Молодцы ребята, немножко повеселились, размялись а теперь присаживайтесь и давайте посмотрим что же ещё есть в волшебном сундучку.

(воспитатель достаёт маску - репку)

Воспитатель- Кто знает что это за овощь?

Дети- Это репка.

Воспитатель- Вы знаете сказку про репку?

Дети- Да, знаем.

Воспитатель- Вы помните как она начинается?

Дети-…посадил дед репку…

Воспитатель- Давайте и мы посадим с вами репку, Ванечка выходи сюда.

(воспитатель надевает ребёнку маску – репку и сажает его на стульчик)

Воспитатель- А кто в сказке посадил репку?

Дети- В сказке репку посадил дед.

(воспитатель достаёт маску - деда)

Воспитатель- А дедом у нас будет Никита. Кого дед позвал на помощь?

Дети- Дед позвал бабку.

(воспитатель достаёт маску - бабки)

Воспитатель- А бабкой у нас будет Даша. А кого позвала на помощь бабка?

Дети- Бабка позвала на помощь внучку.

(воспитатель достаёт маску – внучки).

 

Воспитатель- А  внучкой у нас будет Алиса. А внучка кого позвала на помощь?

Дети- Внучка позвала на помощь Жучку.

(воспитатель достаёт маску – Жучки)

Воспитатель- А Жучкой у нас будет Алёна. Жучка позвала…Кого?

Дети-  Кошку.

Воспитатель- Правильно кошку, кошкой у нас будет Марина. А кошка позвала…?

Дети- Мышку.

Воспитатель- Мышкой у нас будет Денис.

(воспитатель подходит к репке)

Воспитатель- Выросла у нас репка большая, прибольшая…

Попробуй дед вытянуть репку, тянет, потянет дед репку а вытянуть не может.

(дед берет за руку репку)

Воспитатель- Позвал дед бабку

(бабка берет за руку деда)

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель- Позвала бабка внучку

(внучка берет за руку бабку)

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель- Позвала внучка Жучку

(Жучка берет за руку внучку)

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель- Позвала Жучка кошку

(кошка берет за руку Жучку)

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель- Позвала кошка мышку

(мышка берет за руку кошку)

Тянут, потянут,  вытянули репку.

Воспитатель- Молодцы дети, занимайте свои места.

(воспитатель снимает у детей маски)

 

Воспитатель- Давайте дальше посмотрим кто ещё прячется в сундучке. А в сундучке ещё живут герои сказки «Теремок»

(воспитатель достаёт книгу и кладёт на мольберт)

Воспитатель- Вы знаете ребята такую сказку?

Дети- Да, знаем.

Воспитатель- А давайте на них посмотрим.

(воспитатель открывает книгу)

Воспитатель- …Стоял в поле теремок…

- Бежала мышка - норушка, увидела теремок и поселилась в нём.

- Прискакала к теремку лягушка - квакушка и поселилась в нём, и стали они вдвоём жить.

- Бежит мимо зайчик – побегайчик, увидел теремок и поселился в нём. Стали они втроём жить.

- Идёт лисичка - сестричка, увидела теремок и поселилась в нём.

Стали они вчетвером жить.

- Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в теремок и поселился в нём. Стали они  впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

- Вдруг идёт мимо медведь косолапый, увидел теремок , услыхал песни, остановился и захотелось ему тоже в тереме поселиться.

Не успел медведь влезть на крышу, как она рухнула, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле успели из него звери выскочить, все целые и невредимые.

Воспитатель- А давайте поможем героям построить новый теремок.

Тук да тук молотком (кулачком стучим по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (руки  вверх вытянутые)

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живём с тобой (обнимаемся)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchek.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Волшебный сундучок»

Выполнила воспитатель:

Бабчук Д.Б.

2023г.

Цель: развитие речевых навыков в процессе ознакомления со сказками.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.

3. Воспитание любви детей к художественной литературе , сказкам; доброты;  желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.

ХОД

Воспитатель заходит в группу, в руках сундучёк, к которому привязан воздушный шарик.

Воспитатель- Здравствуйте ребята!

Дети- Здравствуйте!

Воспитатель- Ребята, посмотрите у нас в группе появился воздушный шарик, а откуда он появился?

А появился он из волшебного сундучка!

Когда сюда я к вам пришла,

Сундучёк вам принесла,

Сундучёк - то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нём живёт,

Надо взять их на учёт.

Давайте заглянем в сундучёк, посмотрим что-же в нём волшебного.

(звучит сказочная музыка)

ОТКРЫВАЕТСЯ СУНДУЧЁК

Воспитатель- Ой, ребята, как много в нем сказочных героев!

А для того чтобы герои появились из волшебного

Сундучка, вы должны отгадать загадки, слушайте внимательно:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …(колобок)

(раздвигается занавес с 2-х сторон, в центре сцены появляется колобок)

Воспитатель- Дети, вы знакомы с этим сказочным героем?

Дети- Да, это колобок.

Воспитатель- А из какой он сказки?

Дети- Из сказки «Колобок».

Воспитатель- А давайте вместе вспомним эту сказку.

Кто испёк колобка?

Дети- Колобка испекла бабушка.

(воспитатель выставляет перед зановесом кукольный театр на конусах - бабушку)

Воспитатель- А кто попросил бабушку испечь колобка?

Дети- Попросил испечь колобка дедушка.

(воспитатель выставляет перед зановесом кукольный театр на конусах - дедушку)

Воспитатель- А как вы думаете, колобок был послушным?

Дети- Нет, колобок был не послушным.

Воспитатель- Правильно дети, колобок был не послушным и от бабушки ушел, и от дедушки ушел без разрешения.

(воспитатель закрывает зановес с двух сторон)

А когда он покатился по тропинке и оказался один в лесу, его ожидали опасности.

(воспитатель разматывает тропинку с колобком)

Воспитатель- А кто мне подскажет кого встретил колобок первым на своём пути ?

Дети- Колобок встретил зайца.

Воспитатель- И что случилось с колобком когда он встретил зайца?

Заяц его съел?

Дети- Нет, заяц не съел колобка.

Воспитатель- Правильно дети, заяц не съел колобка, колобок спел свою песенку и покатился дальше по тропинке. А дальше на своём пути колобок встретил волка и медведя.

(воспитатель выставляет вдоль тропинки кукольный театр на конусах - волка и медведя)

Воспитатель- Дети, подскажите, съели колобка волк и медведь?

Дети- Нет, они его не съели.

Воспитатель- Правильно дети, а кто же съел колобка?

Дети- Съела колобка лиса.

(воспитатель выставляет вдоль тропинки кукольный театр на конусах - лису)

Воспитатель- Правильно, потому что она была хитрая и смогла обмануть колобка.

Воспитатель- Дети, с колобком приключилась такая история потому что он ушел из дома без разрешения взрослых. Поэтому никогда нельзя уходить из дома, с детской площадки, из сада без родителей.

Воспитатель- А давайте ребята мы с вами немножко разомнемся, выходите на ковёр.

(проводиться физкультминутка «Колобок»)

Воспитатель- Молодцы ребята, немножко повеселились, размялись а теперь присаживайтесь и давайте посмотрим что же ещё есть в волшебном сундучку.

(воспитатель достаёт маску - репку)

Воспитатель- Кто знает что это за овощь?

Дети- Это репка.

Воспитатель- Вы знаете сказку про репку?

Дети- Да, знаем.

Воспитатель- Вы помните как она начинается?

Дети-…посадил дед репку…

Воспитатель- Давайте и мы посадим с вами репку, Ванечка выходи сюда.

(воспитатель надевает ребёнку маску – репку и сажает его на стульчик)

Воспитатель- А кто в сказке посадил репку?

Дети- В сказке репку посадил дед.

(воспитатель достаёт маску - деда)

Воспитатель- А дедом у нас будет Никита. Кого дед позвал на помощь?

Дети- Дед позвал бабку.

(воспитатель достаёт маску - бабки)

Воспитатель- А бабкой у нас будет Даша. А кого позвала на помощь бабка?

Дети- Бабка позвала на помощь внучку.

(воспитатель достаёт маску – внучки).

Воспитатель- А  внучкой у нас будет Алиса. А внучка кого позвала на помощь?

Дети- Внучка позвала на помощь Жучку.

(воспитатель достаёт маску – Жучки)

Воспитатель- А Жучкой у нас будет Алёна. Жучка позвала…Кого?

Дети-  Кошку.

Воспитатель- Правильно кошку, кошкой у нас будет Марина. А кошка позвала…?

Дети- Мышку.

Воспитатель- Мышкой у нас будет Денис.

(воспитатель подходит к репке)

Воспитатель- Выросла у нас репка большая, прибольшая…

Попробуй дед вытянуть репку, тянет, потянет дед репку а вытянуть не может.

(дед берет за руку репку)

Воспитатель- Позвал дед бабку

(бабка берет за руку деда)

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель- Позвала бабка внучку

(внучка берет за руку бабку)

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель- Позвала внучка Жучку

(Жучка берет за руку внучку)

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель- Позвала Жучка кошку

(кошка берет за руку Жучку)

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель- Позвала кошка мышку

(мышка берет за руку кошку)

Тянут, потянут,  вытянули репку.

Воспитатель- Молодцы дети, занимайте свои места.

(воспитатель снимает у детей маски)

Воспитатель- Давайте дальше посмотрим кто ещё прячется в сундучке. А в сундучке ещё живут герои сказки «Теремок»

(воспитатель достаёт книгу и кладёт на мольберт)

Воспитатель- Вы знаете ребята такую сказку?

Дети- Да, знаем.

Воспитатель- А давайте на них посмотрим.

(воспитатель открывает книгу)

Воспитатель- …Стоял в поле теремок…

- Бежала мышка - норушка, увидела теремок и поселилась в нём.

- Прискакала к теремку лягушка - квакушка и поселилась в нём, и стали они вдвоём жить.

- Бежит мимо зайчик – побегайчик, увидел теремок и поселился в нём. Стали они втроём жить.

- Идёт лисичка - сестричка, увидела теремок и поселилась в нём.

Стали они вчетвером жить.

- Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в теремок и поселился в нём. Стали они  впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

- Вдруг идёт мимо медведь косолапый, увидел теремок , услыхал песни, остановился и захотелось ему тоже в тереме поселиться.

Не успел медведь влезть на крышу, как она рухнула, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле успели из него звери выскочить, все целые и невредимые.

Воспитатель- А давайте поможем героям построить новый теремок.

Тук да тук молотком (кулачком стучим по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (руки  вверх вытянутые)

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живём с тобой (обнимаемся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"

Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Открытое занятия по развитию речи в средней группе :"Волшебный сундучок сказок "

Открытое занятия в средней групе   по развитию речи :"Волшебный сундучок сказок"...