Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«Волшебный сундучок»
Выполнила воспитатель:
Бабчук Д.Б.
2023г.
Цель: развитие речевых навыков в процессе ознакомления со сказками.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.
3. Воспитание любви детей к художественной литературе , сказкам; доброты; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.
ХОД
Воспитатель заходит в группу, в руках сундучёк, к которому привязан воздушный шарик.
Воспитатель- Здравствуйте ребята!
Дети- Здравствуйте!
Воспитатель- Ребята, посмотрите у нас в группе появился воздушный шарик, а откуда он появился?
А появился он из волшебного сундучка!
Когда сюда я к вам пришла,
Сундучёк вам принесла,
Сундучёк - то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нём живёт,
Надо взять их на учёт.
Давайте заглянем в сундучёк, посмотрим что-же в нём волшебного.
(звучит сказочная музыка)
ОТКРЫВАЕТСЯ СУНДУЧЁК
Воспитатель- Ой, ребята, как много в нем сказочных героев!
А для того чтобы герои появились из волшебного
Сундучка, вы должны отгадать загадки, слушайте внимательно:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …(колобок)
(раздвигается занавес с 2-х сторон, в центре сцены появляется колобок)
Воспитатель- Дети, вы знакомы с этим сказочным героем?
Дети- Да, это колобок.
Воспитатель- А из какой он сказки?
Дети- Из сказки «Колобок».
Воспитатель- А давайте вместе вспомним эту сказку.
Кто испёк колобка?
Дети- Колобка испекла бабушка.
(воспитатель выставляет перед зановесом кукольный театр на конусах - бабушку)
Воспитатель- А кто попросил бабушку испечь колобка?
Дети- Попросил испечь колобка дедушка.
(воспитатель выставляет перед зановесом кукольный театр на конусах - дедушку)
Воспитатель- А как вы думаете, колобок был послушным?
Дети- Нет, колобок был не послушным.
Воспитатель- Правильно дети, колобок был не послушным и от бабушки ушел, и от дедушки ушел без разрешения.
(воспитатель закрывает зановес с двух сторон)
А когда он покатился по тропинке и оказался один в лесу, его ожидали опасности.
(воспитатель разматывает тропинку с колобком)
Воспитатель- А кто мне подскажет кого встретил колобок первым на своём пути ?
Дети- Колобок встретил зайца.
Воспитатель- И что случилось с колобком когда он встретил зайца?
Заяц его съел?
Дети- Нет, заяц не съел колобка.
Воспитатель- Правильно дети, заяц не съел колобка, колобок спел свою песенку и покатился дальше по тропинке. А дальше на своём пути колобок встретил волка и медведя.
(воспитатель выставляет вдоль тропинки кукольный театр на конусах - волка и медведя)
Воспитатель- Дети, подскажите, съели колобка волк и медведь?
Дети- Нет, они его не съели.
Воспитатель- Правильно дети, а кто же съел колобка?
Дети- Съела колобка лиса.
(воспитатель выставляет вдоль тропинки кукольный театр на конусах - лису)
Воспитатель- Правильно, потому что она была хитрая и смогла обмануть колобка.
Воспитатель- Дети, с колобком приключилась такая история потому что он ушел из дома без разрешения взрослых. Поэтому никогда нельзя уходить из дома, с детской площадки, из сада без родителей.
Воспитатель- А давайте ребята мы с вами немножко разомнемся, выходите на ковёр.
(проводиться физкультминутка «Колобок»)
Воспитатель- Молодцы ребята, немножко повеселились, размялись а теперь присаживайтесь и давайте посмотрим что же ещё есть в волшебном сундучку.
(воспитатель достаёт маску - репку)
Воспитатель- Кто знает что это за овощь?
Дети- Это репка.
Воспитатель- Вы знаете сказку про репку?
Дети- Да, знаем.
Воспитатель- Вы помните как она начинается?
Дети-…посадил дед репку…
Воспитатель- Давайте и мы посадим с вами репку, Ванечка выходи сюда.
(воспитатель надевает ребёнку маску – репку и сажает его на стульчик)
Воспитатель- А кто в сказке посадил репку?
Дети- В сказке репку посадил дед.
(воспитатель достаёт маску - деда)
Воспитатель- А дедом у нас будет Никита. Кого дед позвал на помощь?
Дети- Дед позвал бабку.
(воспитатель достаёт маску - бабки)
Воспитатель- А бабкой у нас будет Даша. А кого позвала на помощь бабка?
Дети- Бабка позвала на помощь внучку.
(воспитатель достаёт маску – внучки).
Воспитатель- А внучкой у нас будет Алиса. А внучка кого позвала на помощь?
Дети- Внучка позвала на помощь Жучку.
(воспитатель достаёт маску – Жучки)
Воспитатель- А Жучкой у нас будет Алёна. Жучка позвала…Кого?
Дети- Кошку.
Воспитатель- Правильно кошку, кошкой у нас будет Марина. А кошка позвала…?
Дети- Мышку.
Воспитатель- Мышкой у нас будет Денис.
(воспитатель подходит к репке)
Воспитатель- Выросла у нас репка большая, прибольшая…
Попробуй дед вытянуть репку, тянет, потянет дед репку а вытянуть не может.
(дед берет за руку репку)
Воспитатель- Позвал дед бабку
(бабка берет за руку деда)
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель- Позвала бабка внучку
(внучка берет за руку бабку)
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель- Позвала внучка Жучку
(Жучка берет за руку внучку)
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель- Позвала Жучка кошку
(кошка берет за руку Жучку)
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель- Позвала кошка мышку
(мышка берет за руку кошку)
Тянут, потянут, вытянули репку.
Воспитатель- Молодцы дети, занимайте свои места.
(воспитатель снимает у детей маски)
Воспитатель- Давайте дальше посмотрим кто ещё прячется в сундучке. А в сундучке ещё живут герои сказки «Теремок»
(воспитатель достаёт книгу и кладёт на мольберт)
Воспитатель- Вы знаете ребята такую сказку?
Дети- Да, знаем.
Воспитатель- А давайте на них посмотрим.
(воспитатель открывает книгу)
Воспитатель- …Стоял в поле теремок…
- Бежала мышка - норушка, увидела теремок и поселилась в нём.
- Прискакала к теремку лягушка - квакушка и поселилась в нём, и стали они вдвоём жить.
- Бежит мимо зайчик – побегайчик, увидел теремок и поселился в нём. Стали они втроём жить.
- Идёт лисичка - сестричка, увидела теремок и поселилась в нём.
Стали они вчетвером жить.
- Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в теремок и поселился в нём. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
- Вдруг идёт мимо медведь косолапый, увидел теремок , услыхал песни, остановился и захотелось ему тоже в тереме поселиться.
Не успел медведь влезть на крышу, как она рухнула, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле успели из него звери выскочить, все целые и невредимые.
Воспитатель- А давайте поможем героям построить новый теремок.
Тук да тук молотком (кулачком стучим по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (руки вверх вытянутые)
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)
В доме мы живём с тобой (обнимаемся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchek.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«Волшебный сундучок»
Выполнила воспитатель:
Бабчук Д.Б.
2023г.
Цель: развитие речевых навыков в процессе ознакомления со сказками.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.
3. Воспитание любви детей к художественной литературе , сказкам; доброты; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.
ХОД
Воспитатель заходит в группу, в руках сундучёк, к которому привязан воздушный шарик.
Воспитатель- Здравствуйте ребята!
Дети- Здравствуйте!
Воспитатель- Ребята, посмотрите у нас в группе появился воздушный шарик, а откуда он появился?
А появился он из волшебного сундучка!
Когда сюда я к вам пришла,
Сундучёк вам принесла,
Сундучёк - то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нём живёт,
Надо взять их на учёт.
Давайте заглянем в сундучёк, посмотрим что-же в нём волшебного.
(звучит сказочная музыка)
ОТКРЫВАЕТСЯ СУНДУЧЁК
Воспитатель- Ой, ребята, как много в нем сказочных героев!
А для того чтобы герои появились из волшебного
Сундучка, вы должны отгадать загадки, слушайте внимательно:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …(колобок)
(раздвигается занавес с 2-х сторон, в центре сцены появляется колобок)
Воспитатель- Дети, вы знакомы с этим сказочным героем?
Дети- Да, это колобок.
Воспитатель- А из какой он сказки?
Дети- Из сказки «Колобок».
Воспитатель- А давайте вместе вспомним эту сказку.
Кто испёк колобка?
Дети- Колобка испекла бабушка.
(воспитатель выставляет перед зановесом кукольный театр на конусах - бабушку)
Воспитатель- А кто попросил бабушку испечь колобка?
Дети- Попросил испечь колобка дедушка.
(воспитатель выставляет перед зановесом кукольный театр на конусах - дедушку)
Воспитатель- А как вы думаете, колобок был послушным?
Дети- Нет, колобок был не послушным.
Воспитатель- Правильно дети, колобок был не послушным и от бабушки ушел, и от дедушки ушел без разрешения.
(воспитатель закрывает зановес с двух сторон)
А когда он покатился по тропинке и оказался один в лесу, его ожидали опасности.
(воспитатель разматывает тропинку с колобком)
Воспитатель- А кто мне подскажет кого встретил колобок первым на своём пути ?
Дети- Колобок встретил зайца.
Воспитатель- И что случилось с колобком когда он встретил зайца?
Заяц его съел?
Дети- Нет, заяц не съел колобка.
Воспитатель- Правильно дети, заяц не съел колобка, колобок спел свою песенку и покатился дальше по тропинке. А дальше на своём пути колобок встретил волка и медведя.
(воспитатель выставляет вдоль тропинки кукольный театр на конусах - волка и медведя)
Воспитатель- Дети, подскажите, съели колобка волк и медведь?
Дети- Нет, они его не съели.
Воспитатель- Правильно дети, а кто же съел колобка?
Дети- Съела колобка лиса.
(воспитатель выставляет вдоль тропинки кукольный театр на конусах - лису)
Воспитатель- Правильно, потому что она была хитрая и смогла обмануть колобка.
Воспитатель- Дети, с колобком приключилась такая история потому что он ушел из дома без разрешения взрослых. Поэтому никогда нельзя уходить из дома, с детской площадки, из сада без родителей.
Воспитатель- А давайте ребята мы с вами немножко разомнемся, выходите на ковёр.
(проводиться физкультминутка «Колобок»)
Воспитатель- Молодцы ребята, немножко повеселились, размялись а теперь присаживайтесь и давайте посмотрим что же ещё есть в волшебном сундучку.
(воспитатель достаёт маску - репку)
Воспитатель- Кто знает что это за овощь?
Дети- Это репка.
Воспитатель- Вы знаете сказку про репку?
Дети- Да, знаем.
Воспитатель- Вы помните как она начинается?
Дети-…посадил дед репку…
Воспитатель- Давайте и мы посадим с вами репку, Ванечка выходи сюда.
(воспитатель надевает ребёнку маску – репку и сажает его на стульчик)
Воспитатель- А кто в сказке посадил репку?
Дети- В сказке репку посадил дед.
(воспитатель достаёт маску - деда)
Воспитатель- А дедом у нас будет Никита. Кого дед позвал на помощь?
Дети- Дед позвал бабку.
(воспитатель достаёт маску - бабки)
Воспитатель- А бабкой у нас будет Даша. А кого позвала на помощь бабка?
Дети- Бабка позвала на помощь внучку.
(воспитатель достаёт маску – внучки).
Воспитатель- А внучкой у нас будет Алиса. А внучка кого позвала на помощь?
Дети- Внучка позвала на помощь Жучку.
(воспитатель достаёт маску – Жучки)
Воспитатель- А Жучкой у нас будет Алёна. Жучка позвала…Кого?
Дети- Кошку.
Воспитатель- Правильно кошку, кошкой у нас будет Марина. А кошка позвала…?
Дети- Мышку.
Воспитатель- Мышкой у нас будет Денис.
(воспитатель подходит к репке)
Воспитатель- Выросла у нас репка большая, прибольшая…
Попробуй дед вытянуть репку, тянет, потянет дед репку а вытянуть не может.
(дед берет за руку репку)
Воспитатель- Позвал дед бабку
(бабка берет за руку деда)
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель- Позвала бабка внучку
(внучка берет за руку бабку)
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель- Позвала внучка Жучку
(Жучка берет за руку внучку)
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель- Позвала Жучка кошку
(кошка берет за руку Жучку)
Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель- Позвала кошка мышку
(мышка берет за руку кошку)
Тянут, потянут, вытянули репку.
Воспитатель- Молодцы дети, занимайте свои места.
(воспитатель снимает у детей маски)
Воспитатель- Давайте дальше посмотрим кто ещё прячется в сундучке. А в сундучке ещё живут герои сказки «Теремок»
(воспитатель достаёт книгу и кладёт на мольберт)
Воспитатель- Вы знаете ребята такую сказку?
Дети- Да, знаем.
Воспитатель- А давайте на них посмотрим.
(воспитатель открывает книгу)
Воспитатель- …Стоял в поле теремок…
- Бежала мышка - норушка, увидела теремок и поселилась в нём.
- Прискакала к теремку лягушка - квакушка и поселилась в нём, и стали они вдвоём жить.
- Бежит мимо зайчик – побегайчик, увидел теремок и поселился в нём. Стали они втроём жить.
- Идёт лисичка - сестричка, увидела теремок и поселилась в нём.
Стали они вчетвером жить.
- Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в теремок и поселился в нём. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
- Вдруг идёт мимо медведь косолапый, увидел теремок , услыхал песни, остановился и захотелось ему тоже в тереме поселиться.
Не успел медведь влезть на крышу, как она рухнула, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле успели из него звери выскочить, все целые и невредимые.
Воспитатель- А давайте поможем героям построить новый теремок.
Тук да тук молотком (кулачком стучим по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (руки вверх вытянутые)
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)
В доме мы живём с тобой (обнимаемся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.
Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебная страна"
Закреплять знания о русских народныхсказках, продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.Развивать память, внимание логическое мышление, обогащать словарь за счет сл...
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...
Открытое занятия по развитию речи в средней группе :"Волшебный сундучок сказок "
Открытое занятия в средней групе по развитию речи :"Волшебный сундучок сказок"...