«Звук [О] и буква «О»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Силюк Ольга Николаевна

Цель: Знакомство с гласным звуком [О] и буквой О.

Задачи:

  1. Формировать умение выделять звук [О] в словах.
  2. Формировать умение узнавать графический образ буквы О.
  3. Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.
  4. Учить выделять ударный слог, делить слово на слоги.
  5. Развивать фонематический слух, память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление.
  6. Развивать умение четко и правильно выражать свои мысли. Умение вести диалог, анализировать и обобщать.
  7. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_teme_zvuk_o_i_bukva_o.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: Звук [о] и буква О.

Цель: Знакомство с гласным звуком [О] и буквой О.

Задачи:

  1. Формировать умение выделять звук [О] в словах.
  2. Формировать умение узнавать графический образ буквы О.
  3. Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.
  4. Учить выделять ударный слог, делить слово на слоги.
  5. Развивать фонематический слух, память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление.
  6. Развивать умение четко и правильно выражать свои мысли. Умение вести диалог, анализировать и обобщать.
  7. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в кружок.

Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам занятие начинать пора!

Воспитатель: «Ребята, проходите на свои места. Давайте вспомним, на какие две группы делятся все звуки нашего языка?» (ответы детей). Молодцы. Чем отличаются звук и буква? (ответы детей). С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? Правильно, со звуком [А] и буквой А. Возьмите счетные палочки и постройте из них букву А. Молодцы! Посмотрите, какие буквы получились у каждого. Ребята, звук [А] и буква А хотят познакомить нас со своими друзьями – новым звуком и буквой. Но для этого нам необходимо быть очень внимательными и выполнить задания».

Нейрогимнастика. Упражнение «Фонарики».

Воспитатель: «Ребята, наши друзья предлагают нам рассмотреть картину. (На доске картина с осенним пейзажем). Приготовьте подзорную трубу. (Дети складывают руки в форме подзорной трубы). И расскажите, что вы увидели? (Дети по очереди называют детали). Ребята, какое время года изображено здесь? Почему вы так решили? Сейчас с помощью волшебства мы перенесемся в этот чудесный лес. Закрывайте глазки. (Звучит музыка). Итак, мы в чудесном лесу! Передайте свои ощущения. Что вы чувствуете? (ответы детей). Что вы слышите? (Ответы детей). Молодцы! Мы в осеннем лесу».

Физкультминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: «Нам пора возвращаться. (Звучит музыка). Давайте расскажем об осени. (Воспитатель обращает внимание детей на таблицу мнемотехники «Осень», дети по цепочке составляют предложения об осени). Молодцы».

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно слово «осень» и назовите первый звук в этом слове. С каким звуком мы сегодня будем знакомиться? Правильно, со звуком [О]. Дайте характеристику этому звуку. (ответы детей). Молодцы.

Игра «Поймай звук». (Дети «ловят» звук [О] среди звуков, в слогах и словах).

Звуковой анализ слова «обруч».

Игра «Раздели на слоги». (Дети встают в круг, каждый берет картинку, которые расположены в центре на стульчике. Затем по цепочке дети называют картинку и делят слово на слоги, прохлопывая их.)

Воспитатель: Ребята, какой буквой обозначается звук [О]? Правильно, буквой О. Рассмотрите ее внимательно и скажите, на что похожа эта буква? (ответы детей).  Возьмите веревочки и на бархатных табличках выложите букву О.  Давайте нарисуем портрет буквы О. Можно нарисовать и подарки для буквы. Только помним, что буква любит предметы, в названии которых есть звук [О]. Молодцы. (Воспитатель вместе с детьми организует выставку рисунков).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? (ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...