Конспект занятия "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Левичева Ольга Александровна

Конспект занятия подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебный цветок»

для детей подготовительной группы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки с изображениями сказочных персонажей; волшебный мешочек; картинки-пазл; контейнеры с раздаточным материалом.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик»

Ход занятия:

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на нашем занятие. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок».

-Из какой сказки этот цветок?(Цветик-семицветик)

-У кого был цветок?(девочки Жени)

-Какие волшебные слова говорила девочка Женя?

(Лети, лети лепесток через Запад и Восток.

Через Север, через Юг.

Возвращайся сделав круг.

Облети вокруг Земли

Быть по моему вели!)

-Давайте посмотрим, куда нас приведет цветочек.

Задание № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

3. Вот-румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился… («Колобок»)

4.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба,плачет дед.

Что за сказка,дай ответ!

(«Курочка Ряба»)

5.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

6.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Задание №2 Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3. Игра «Путаница»

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.

( «Три медведя», «Зайкина избушка», «Теремок», « Баба Яга», « Репка», «Белоснежка и 7 гномов», « По щучьему веленью»)

Задание № 4. Игра «Третий лишний»

- следующее задание: по картинкам вспомните названия сказок, узнайте героев в которых они действуют. Найдите среди картинок одну лишнюю, которая не соответствует сказке.

1. Царь, стрела, царевна-лягушка, баба-яга.

2. Тыква, фея, туфелька, красная шапочка.

3. Дюймовочка, мышь, ласточка, Белоснежка.

Задание № 5. «Поиск клада».

А пятый волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось? (На столе появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)

Игра «Помоги героям сказок встретиться».

Для каждой команды — конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на столе, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.

Задание №6. «Мешочек с сюрпризом»

-Ребята, каждый из вас, достав предмет из мешочка должен отгадать из какой сказки он.

Задание № 7. «Цветик-семицветик»

-Ребята,вам понравилось наше путешествие?

-Всё благодаря нашему волшебному цветку.

-Давайте мы с вами сделаем по волшебному цветку, при помощи которого вы сможете снова попутешествовать.

Пальчиковая гимнастика

Солнце поднимается-

Цветочек распускается!

Солнышко садится-

Цветочек спать ложится.

Итог занятия.

Вот и подошло наше занятие к концу.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цветок здоровья"

НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...

Конспект занятия " Цветок для пчелки"

ЗадачиОбразовательныеЗакрепить знания красного и зеленого цветов;Закрепить умение рисовать ладошкойПоддерживать интерес к изобразительной деятельности; РазвивающиеРазвивать воображение...

Конспект "Волшебный цветок"

Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать п...

Конспект НОД "Цветок доброты"

Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС, направленной на формирование, развитие и закрепление основных моралтно-этических норм и правил поведения у детей старшей группы детс...

конспект занятия "Цветок здоровья"

конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...