Открытое занятие для детей с ТНР (старшая группа) по речевому развитию на тему: Наш город
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

 

Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по речевому развитию

 «Наш город»

 

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

                                     Составители:                                                

                                                             воспитатель первой категории  Абрамова С.А.,

воспитатель высшей категории Мурашова Е.В,

учитель-логопед Эльмады И.В.

 

 

 

г. Видное,

2023 г.

 

 

Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Тема НОД: «Наш город».

Тема: Наш город

Цель: формировать представления о родном городе, его улицах, достопримечательных местах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: уточнить представления детей о родном городе.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление и речь;

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Демонстрационный материал: плакат, картинки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, знакомство с улицами города, достопримечательностями, чтение художественной литературы.

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: вопросы, загадки.

Словарная работа: видновчане, название улиц.

Педагогические технологии: игровые.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организационный момент

Логопед.  Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей. Здравствуйте!

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Но перед этим, вспомним главное правило:

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.(сели в кружочек)

Логопед. Дети, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Видное.

- А как зовутся люди, которые живут в Видном?

Ответы детей. Видновчане.

- В нашем городе много детских садов, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Ответ детей. Ромашка.

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Ответ детей: Жуковский проезд.

Логопед. Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Вспомни улицу города моего».

Ответы детей.

Логопед. А сейчас хочу с вами провести артикуляционную сказку «Домик»

Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот (открываем широко рот). Обрадовался Язычок ("Улыбка", произносим и-и-и) и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь - губы («Вкусный мед»), вторая дверь - зубы (зубы смыкаем вместе и широко улыбаемся).

В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Это Щеки (надуваем щеки). А потолок был твердым и назывался нёбо («Грибок»).  Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нем всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Стук в дверь, выходит почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте дети, скажите пожалуйста, у вас адрес Жуковский проезд, детский сад Ромашка?

Ответ детей: Да.

Печкин. Ну значит эти конверты которые у меня в сумке принадлежат вам.

Только вот еще чего не могу понять, а группа у вас какая?

Ответ детей: Номер 7, Земляничка.

Печкин. АААА, ну точно письма отправлены вам. Эти письма прислал вам, директор школы, в них задания, я буду наблюдать за тем, как вы выполняете и все передам директору.

Логопед. Спасибо тебе Печкин за письма, сейчас будем разбираться с ними.

Логопед. В первом конверте вот какое задание, называется «Назови ласково». Мы с вами встанем в кружочек и поиграем в нее. Каждому буду бросать мячик со словом, а вы отдавая называете ласково. Слова -город, дом, дорога, дерево, фонарь, мост, фонтан, завод, река.

Логопед. Молодцы!

Воспитатель. А сейчас давайте открывать второй конверт. А в нем загадки, готовы отвечать?

Ответы детей. Да.

1.Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света. (Кинотеатр)

- Как называется кинотеатр в нашем городе?

Ответ детей: Искра.

2.Дом по улице идет,

 На работу нас везет. (автобус)

- Какой транспорт есть еще в нашем городе?

Дети: машины, автобусы, трамваи, мотоциклы, грузовики.

3. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

- На какой улице находится Дворец спорта?

Дети: Олимпийская.

4.Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

-На какой улице находится детский сад?

Дети: Жуковский проезд.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Логопед: Ну пришло время и третий конверт открыть. А в нем задание для вас. А в нем задание для вас «Посчитай предметы».

Кто умеет считать до 5? Один, два, три, четыре, пять.

А давайте теперь посчитаем вместе. Что изображено на картинке? Верно, это дерево. Давайте вместе посчитаем деревья. Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев. Молодцы!

Что изображено на второй картинке? Верно, это автобус. Давайте вместе посчитаем автобусы. Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов. Всё верно!

И на последнем изображении у нас дом. Давайте посчитаем вместе дома. Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов! Вы выполнили все задания. Молодцы!

Физминутка «Наш город»

Город наш такой высокий

Сколько крыш и сколько окон

Город наш такой большой

Он уютный и родной

Он сверкает и цветет

Засыпает и встает

Город улыбается

Он нам очень нравится.

После физминутки садятся за стол.

 

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Печкин. Дети, очень понравилось мне у вас. Директор школы вам передал еще одно задание, нужно вам ответить на советы «Чтобы в городе было чисто и красиво», что нужно?, если это можно делать вы хлопаете, если нельзя, вы топаете.

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) сажать цветы деревья и цветы;

4) ломать скамейки, песочницы;

5)выбрасывать мусор только в урну;

5) разрисовывать здания и дома;

6) разбрасывать мусор кто где хочет.

Печкин. Молодцы!

Воспитатель. Давайте с вами придумаем плакат с полезными советами?

Ответы детей. Давайте!

Воспитатель. Что нужно чтобы город наш был чистым и красивым? (картинки на доске, дети по очереди выходят и выбирают, объясняют, приклеивают картинки на плакат)

Воспитатель. Дети, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель. Дети, понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?

Печкин. Дети, вы много знаете о своем городе, молодцы! Но мне пора. Директору школы передам что вы молодцы, выполнили все задания. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_7_gr_2023_27.09.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект занятия по речевому развитию

 «Наш город»

для детей старшей группы

                                     Составители:                                                 

                                                             воспитатель первой категории  Абрамова С.А.,

воспитатель высшей категории Мурашова Е.В,

учитель-логопед Эльмады И.В.

г. Видное,

2023 г.

Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Тема НОД: «Наш город».

Тема: Наш город

Цель: формировать представления о родном городе, его улицах, достопримечательных местах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: уточнить представления детей о родном городе.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление и речь;

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Демонстрационный материал: плакат, картинки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, знакомство с улицами города, достопримечательностями, чтение художественной литературы.

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: вопросы, загадки.

Словарная работа: видновчане, название улиц.

Педагогические технологии: игровые.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организационный момент

Логопед.  Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей. Здравствуйте!

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Но перед этим, вспомним главное правило:

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.(сели в кружочек)

Логопед. Дети, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Видное.

- А как зовутся люди, которые живут в Видном?

Ответы детей. Видновчане.

- В нашем городе много детских садов, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Ответ детей. Ромашка.

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Ответ детей: Жуковский проезд.

Логопед. Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Вспомни улицу города моего».

Ответы детей.

Логопед. А сейчас хочу с вами провести артикуляционную сказку «Домик»

Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот (открываем широко рот). Обрадовался Язычок ("Улыбка", произносим и-и-и) и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь - губы («Вкусный мед»), вторая дверь - зубы (зубы смыкаем вместе и широко улыбаемся).

В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Это Щеки (надуваем щеки). А потолок был твердым и назывался нёбо («Грибок»).  Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нем всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Стук в дверь, выходит почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте дети, скажите пожалуйста, у вас адрес Жуковский проезд, детский сад Ромашка?

Ответ детей: Да.

Печкин. Ну значит эти конверты которые у меня в сумке принадлежат вам.

Только вот еще чего не могу понять, а группа у вас какая?

Ответ детей: Номер 7, Земляничка.

Печкин. АААА, ну точно письма отправлены вам. Эти письма прислал вам, директор школы, в них задания, я буду наблюдать за тем, как вы выполняете и все передам директору.

Логопед. Спасибо тебе Печкин за письма, сейчас будем разбираться с ними.

Логопед. В первом конверте вот какое задание, называется «Назови ласково». Мы с вами встанем в кружочек и поиграем в нее. Каждому буду бросать мячик со словом, а вы отдавая называете ласково. Слова -город, дом, дорога, дерево, фонарь, мост, фонтан, завод, река.

Логопед. Молодцы!

Воспитатель. А сейчас давайте открывать второй конверт. А в нем загадки, готовы отвечать?

Ответы детей. Да.

1.Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света. (Кинотеатр)

- Как называется кинотеатр в нашем городе?

Ответ детей: Искра.

2.Дом по улице идет,

 На работу нас везет. (автобус)

- Какой транспорт есть еще в нашем городе?

Дети: машины, автобусы, трамваи, мотоциклы, грузовики.

3. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

- На какой улице находится Дворец спорта?

Дети: Олимпийская.

4.Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

-На какой улице находится детский сад?

Дети: Жуковский проезд.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Логопед: Ну пришло время и третий конверт открыть. А в нем задание для вас. А в нем задание для вас «Посчитай предметы».

Кто умеет считать до 5? Один, два, три, четыре, пять.

А давайте теперь посчитаем вместе. Что изображено на картинке? Верно, это дерево. Давайте вместе посчитаем деревья. Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев. Молодцы!

Что изображено на второй картинке? Верно, это автобус. Давайте вместе посчитаем автобусы. Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов. Всё верно!

И на последнем изображении у нас дом. Давайте посчитаем вместе дома. Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов! Вы выполнили все задания. Молодцы!

Физминутка «Наш город»

Город наш такой высокий

Сколько крыш и сколько окон

Город наш такой большой

Он уютный и родной

Он сверкает и цветет

Засыпает и встает

Город улыбается

Он нам очень нравится.

После физминутки садятся за стол.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Печкин. Дети, очень понравилось мне у вас. Директор школы вам передал еще одно задание, нужно вам ответить на советы «Чтобы в городе было чисто и красиво», что нужно?, если это можно делать вы хлопаете, если нельзя, вы топаете.

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) сажать цветы деревья и цветы;

4) ломать скамейки, песочницы;

5)выбрасывать мусор только в урну;

5) разрисовывать здания и дома;

6) разбрасывать мусор кто где хочет.

Печкин. Молодцы!

Воспитатель. Давайте с вами придумаем плакат с полезными советами?

Ответы детей. Давайте!

Воспитатель. Что нужно чтобы город наш был чистым и красивым? (картинки на доске, дети по очереди выходят и выбирают, объясняют, приклеивают картинки на плакат)

Воспитатель. Дети, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель. Дети, понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?

Печкин. Дети, вы много знаете о своем городе, молодцы! Но мне пора. Директору школы передам что вы молодцы, выполнили все задания. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»...

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Любимый город».

Воспитание нравственно-патриотических качеств: доброты, любви к родине через знакомство с городом....

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки", которая помогает воспитателям подготовиться и провести занятие для детей....