Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Любимый город».
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисенко Анна Леонидовна

Воспитание нравственно-патриотических качеств: доброты, любви к родине через знакомство с городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lyubimyy_gorod2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Любимый город».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств доброты, любви к родине через знакомство с городом.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения в повседневной жизни.
  2. Познавательные: закреплять умения решать ребусы, кроссворды, логические задания.
  3. Воспитательные: воспитание патриотизма через интерес к родному городу, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.
  4. Развивающие: развивать воображение, память, логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Предварительная работа.

Разучивание правил «Настоящего петербуржца».

Разучивание стихотворений о любви к городу.

Материалы и оборудование.

Картинки с изображением памятников животных, макеты цифр, ребус, кроссворды, макет сердца.

Ход деятельности.

Воспитатель читает стихотворение.

Скажите сколько в сердце доброты

Откуда же оно ее черпает?

И как среди бегущей суеты

Оно так много и легко прощает?

И почему тревожится   всегда

Когда кому-то очень больно?

Всегда есть наготове доброта

Ее так много, что для всех довольно

Я поняла, что доброта как кровь

Чем больше отдаешь, тем больше будет

У доброты подруга есть – любовь

Дарите доброты побольше люди.

- Вам понравилось стихотворение? Тогда назовите мне подругу доброты (это любовь).

- А вы можете сказать к кому человек может испытывать любовь ( к людям, к животным, к родине, к городу).

- Сегодня я хотела бы узнать любите ли вы свой город, его жителей; людей, животных, растения.

- Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, а на каком виде транспорта вы узнаете, если отгадаете загадку:

День деньской,

За кругом круг

Мчится вдаль

Усатый жук

Он не ловит червяков

И не ест осоки

Прямо с неба с проводов

Пьет электропотоки

Если ж не кормить его

Чудо проводами

Он не будет нас возить

Шевеля усами (троллейбус)

Экскурсия, экскурсия

Объявлена у нас

Все дети едут в город

Уже, уже сейчас

Ребята, ребята

Хочу предупредить

Должны вы, где бы ни были

Внимательными быть.

Билет на проезд в троллейбусе можно получить назвав правило поведения настоящего петербуржца.

  1. Не сорить на улицах города;
  2. Быть вежливыми при общении
  3. Когда на улице обгоняешь кого-нибудь, сделай это вежливо, не задевая человека.
  4. Если задел прохожего, извинись.
  5. Соблюдай правила уличного движения.
  6. Помогай пожилым людям, уступай место в транспорте.
  7. Помогай младшим товарищам.
  8. Не кричите громко.

- Вы очень хорошо знаете правила настоящего петербуржца.

- А вот представьте себе ситуацию, если к нам в троллейбус зайдет человек с белой тростью и в черных очках.

- Каковы ваши действия? (уступить место).

- Почему? (он слепой, нуждается в помощи).

- Вот чтобы лучше представить себе, как ориентируется слепой человек, я предлагаю вам с завязанными глазами определить какая у вас в руках цифра. (Дети определяют четыре цифры) 1,7, 0,3.

- Посмотрите на цифры и попробуйте определить какую дату можно сложить из этих цифр (день рождения города).

- Какое первое здание заложили, начиная строить город? (Крепость)

- Мы как раз подъехали к Петропавловской крепости и я хочу вам сказать, что Петербург это не только дворцы, реки и каналы, белые ночи, разводные мосты. Северная столица не была бы столь очаровательна, если бы не его животные. А вот памятник какому животному мы можем увидеть здесь у Петропавловской крепости вы узнаете, если разгадаете ребус. (Дети разгадывают ребус)

-Правильно это заяц ушастый, который спас город от наводнения, Ушастый стал своеобразным памятником   наводнениям. Вспомните загадку или чистоговорку про зайца.

- А мы едем дальше, проезжаем по Невскому проспекту и сейчас на Малой Садовой мы увидим следующий памятник животным. А каким вы узнаете, если вспомните один факт из истории города. После освобождения Ленинграда от фашисткой блокады в город пришел эшелон, который привез этих животных из Ярославля.

-Правильно кошки. У Петербурга настоящая любовь с ними. Все знают про эрмитажных котов которые спасают великий музей от нашествия грызунов. В честь них есть даже праздник в мае.

Первый памятник кошке появился в 2002 году во дворе жилого здания СПб, госуниверситете. Это памятник подопытной кошке, в знак благодарности, благодаря им были сделаны великие научные открытии. Более известные коты Петербурга Елисей и Василиса. Они Гуляют по карнизам на Малой Садовой. Вот уже 15 лет Елисей наблюдает за прохожими сверху, а вот Василиса изогнувшись влюблено смотрит на него.

В сентябре 2014 года. Василиса попала в настоящую передрягу. (Кто-то утащил кошку и даже свозил ее в Москву, но затем ее разыскали и вернули на место).

Тише, мыши! Кот на крыше,

Зашумите он услышит.

Наша серая кошка сидела на крыше. А ваша серая кошка сидела еще выше.

На подушке у окошка не шумит малышка кошка.

Мышка кошку угостила, кошка мышку отпустила.

А мы едем дальше и вот мы уже на набережной Фонтанки. И здесь мы можем увидеть следующий памятник. А кому этот памятник поставлен вы узнаете, если разгадаете следующую головоломку. (Нужно выделить каждую третью букву). Дети разгадывают головоломку.

Правильно это Чижик-Пыжик это самая знаменитая фигурка у крылатых. Круглый год эта скульптура собирает толпы туристов на мосту и люди отчаянно пытаются закинуть монетку на узкий постомент, на котором стоит Чижик-Пыжик.

Послушаем ее и попробуем сами спеть песенку про Чижика-Пыжика.

А на улице Правды вы можете увидеть памятник барбосу Гаврюше - памятник доброй собаке, кто-то называет бродячей собаки. Этот памятник считается памятником исполнения желаний. Давайте на память об этой доброй собаке, нарисуем ее по цифрам (дети выполняют работу).

А теперь давайте вернемся обратно на Набережную Фонтанки.

Тут на набережной находится сад, его название связано со временем года. (Летний сад).

Давайте вспомним чистоговорку о Летнем саде.

Летний сад гостей встречает,

На прогулку приглашает.

Я хочу вам напомнить, что Летний сад самый первым появился в нашем городе. Поэтому и деревьям в саду очень много лет и они тоже нуждаются в вашей доброте и любви. Даже в блокаду люди не спилили деревья Летнего сада. Давайте вспомним, как мы петербуржцы должны относиться к растениям:

1. Не залезать на деревья.

2. Не ломать веток.

3. Не топтать траву на газонах.

4. Не рвать цветы.

Нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие. Я увидела, что вы не только знаете свой город, но еще и любите его. В заключении дети читают стихи о городе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Русский народный костюм»

Приобщать детей к национальной культуре и развитию духовных ценностей посредством знакомства с национальным костюмом....

Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Что мы Родиной зовем?»

Конспект для детей старшего возраста программы "Мы Кубанцы"...

Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...