итоговое занятие "На помощь солнышку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Токарева Светлана Алексеевна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

 

«На помощь солнышку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_2_mladshaya.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 12 «Золотой ключик»

       

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«На помощь солнышку».

Воспитатель:

Токарева С.А.

КУРЧАТОВ 2023г.

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о диких животных и их детёнышах;

- закреплять знания детей о цветах;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

- учить детей образовывать слова противоположные по смыслу.

Развивающие:

- развивать умения детей различать овощи и фрукты;

- развивать умение слушать заданный вопрос и отвечать на него;

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение;

- развивать двигательную активность;

- активизировать речь детей.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать положительное отношение к персонажу и желание помочь ему.

Оборудование: мультимедийная презентация; телевизор; «чудесный мешочек» с матрёшкой, кубиком, мячом; карточки с изображением диких животных и их детёнышей; овощи-фрукты; заяц.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Вос-ль: - Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

- Ребята, а что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (солнышко)

- Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки это солнышко и немного поиграем.

Нейроминутка: Солнышко, солнышко, мы твои лучи.

                             Быть людьми хорошими, ты нас научи.

2. Основная часть.

-Проходите, ребята, становитесь около стульев. Посмотрите, солнышко в гости к нам заглянуло. Давайте с ним поздороваемся, скажем : «Здравствуй солнышко». (здороваются)

- Какого цвета солнышко? (солнышко желтого цвета)

- Какое оно по форме? (солнышко круглое)

- А теперь нарисуйте в воздухе форму солнышка. (дети рисуют круг в воздухе)

- Ребята, у нашего солнышка чего-то не хватает? (у солнышка нет лучиков)

- Давайте спросим у солнышка, где его лучики? (голос солнышка: злая тучка налетела и заколдовала мои лучики, чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания, тогда лучики вернутся ко мне. Сам я этого сделать не смогу. Задания вы найдёте в волшебном шарике.)

- Вот так злая тучка…что она сделала? Поможем солнышку вернуть свои лучики?

- Сначала присаживаются девочки, затем мальчики.

А вот и волшебный шарик. Но где же задания? Кажется, внутри что-то есть. Но как нам их достать? (нужно проколоть шарик)

- Итак, ребята, 1-е задание «Чудесный мешочек».

Давайте посмотрим что в нём лежит.

-Лиза, вытащи один предмет.

-Что это? (это кубик)

-Из чего он сделан? (кубик сделан из пластмассы)

- Значит он какой? (пластмассовый)

(По аналогии проводится работа с мячом, матрешкой)

- Молодцы, ребята, а как мы назовём эти предметы одним словом, что это? (это игрушки)

- Я думаю что мы справились с этим заданием, давайте посмотрим, вернет ли тучка лучик. (лучи появляется)

- Нужно скорее выполнять следующее задание.2-е задание «Скажи наоборот» 

- Ребята вставайте, будем играть с мячом в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать фразу, а вы должны будете закончить ее, подобрав противоположное слово.

-Летом тепло, а зимой …(холодно)

-Слон большой, а мышка …(маленькая)

-Волк злой, а заяц…(добрый)

-Днём светло, а ночью…(темно)

-Сахар сладкий, а лимон …(кислый)

-Мел белый, а уголь …(чёрный)

-Чай горячий, а мороженое …(холодное)

-Дерево высокое, а трава…(низкая)

-Кубик квадратный, а мяч …(круглый)

-Мама молодая, а бабушка…(старая)

-Лимон кислый, а сахар …(сладкий)

-Камень твёрдый, а подушка…(мягкая)

-Тигр бегает быстро, а черепаха ползает…(медленно)

-Фрукты растут высоко, а овощи …(низко)

-У верблюда ноги длинные, а у ежа …(короткие).

-Молодцы, справились с заданием, присаживайтесь. (появляется лучик)

3-е задание «Игра с зайцем».

- Ребята, кто это?

-Какого цвета у зайца шубка? (шубка у зайца серая)

-Какие уши у зайца по размеру? (у зайца длинные уши)

-А хвост? (у зайца короткий хвост)

 -Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»

У зайца не уши, а ушки.

Не лапы, а лапки.

Не глаза, а глазки.

Не хвост, а хвостик.

Не зубы, а зубки.

- Заяц приглашает вас поиграть с ним. Игра «Зайка серенький сидит».

- Молодцы и с этим заданием вы справились. (появляется лучик)

- А нам пора приступать к следующему заданию «Овощи и фрукты».

-Ребята, что лежит на столе? (на столе лежат овощи и фрукты)

-Где растут овощи? (овощи растут на грядке, в земле)

-Где растут фрукты? (фрукты растут в саду на деревьях)

- Вам нужно распределить овощи и фрукты по корзинкам. В красную – фрукты, в зелёную – овощи. (выполняют 2 ребёнка)

5-е задание «Назови детёнышей».

У медведицы-медвежонок, у лисицы-лисёнок, у волчицы-волчонок, у ежихи-ежонок.

- Ребята, а медведица, волчица, лисица, ежиха, зайчиха это кто? (это дикие животные.

-А почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает) (появляется лучик)

- И сейчас я проверю как справились с заданием Алиса и Андрей, правильно ли они распределили овощи и фрукты по корзинам. Всё верно, молодцы. (появляется последний лучик)

- Молодцы, ребята, вы помогли вернуть солнышку все лучики.

3.Рефлексия.

-Давайте вспомним, какие задания приготовила  злая тучка, в  какие игры мы играли? (мы играли в игру «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Назови детёнышей», «Зайка серенький сидит» раскладывали овощи и фрукты по корзинкам.)

- Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Давайте поставим пальчики вверх и скажем: «Мы молодцы».

- Ребята, солнышко приглашает вас с ним поплясать. (звучит песня «Солнышко лучистое» дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Итоговое занятие " У солнышка в гостях"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и художественно – эстетической области«У солнышка в гостях»   для детей второй младшей группы...

Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида

Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....

Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...

Итоговое занятие "Весеннее солнышко" для детей первой младшей группы

Занятие направлено на развивитие речи детей, воспитания интереса к игре, создавая эмоционально положительный фон, воспитания доброты....

Итоговое занятие "Помощь Колобку"

Занятие итоговое для младшего дошкольного возраста (2 младшая )...

Итоговое занятие "Помощь Маше"

Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков....