Логопедическое пособие "Логокуб"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Ольга Ивановна Уварова

Данное логопедическое пособие могут использовать педагоги на индивидуальных занятиях и в самостоятельных играх детей.

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек.

Задача ребёнка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logopedicheskoe_posobie_logokub.ppt852 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»

Слайд 2

Данное логопедическое пособие могут использовать педагоги на индивидуальных занятиях и в самостоятельных играх детей. Пособие состоит из куба с 6-ю гранями и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребёнка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

Слайд 3

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4 – 7 лет. Основные достоинства пособия: • кубы удобны в использовании; • участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или несколько детей одновременно; • куб можно переносить; • он объёмный, но удобен для хранения; • кубы дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.

Слайд 4

Дидактические игры и задачи по формированию лексико – грамматического строя речи Игра «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ». Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий. Описание игры: Педагог демонстрирует детям каждую грань куба с прикреплёнными к ним предметными картинками. Задача детей назвать картинки, изображённые на одной грани куба, одним обобщающим словом. Игра «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ» Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных. Описание игры: Педагог предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, растений, того цвета, что он назовет. Игра «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Описание игры: Педагог предлагает детям прикрепить на одну грань круглые предметы, а на другую – квадратные.

Слайд 5

Игра «ИГРЫ – ЗАГАДКИ» Цель: расширение словаря прилагательными. Описание игры: Педагог загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки. Например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая и т. п. Ребёнок должен отыскать на столе картинку с изображением животного, отвечающего данной характеристике. Если выбор верный, ребёнок прикрепляет картинку к кубу. Условия игры могут измениться: педагог выбирает картинку, а ребёнок даёт характеристику изображённому на ней животному или предмету. Если характеристика верна, картинка прикрепляется к грани куба.

Слайд 6

Игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа; развитие внимания. Описание игры: Педагог выставляет перед детьми куб с прикреплёнными к его граням предметными картинками, предлагает посмотреть на картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос педагога «Чего (кого) не стало?» Ответы должны быть полными «Не стало шапки» и т. п.

Слайд 7

Дидактические игры и задачи по формированию связной речи Игра «СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» Цель: развитие связной речи, логического мышления. Описание игры: педагог прикрепляет к логокубу предметные картинки с изображениями предметов, не связанных друг с другом по смыслу (машина, альбом, собака). Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Можно менять падежи, и использовать другие слова. Например: «Собака несла к машине альбом. Саша сидела в машине и рисовала собаку»

Слайд 8

Игра «ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ» Цель: развитие у детей пространственных представлений; активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов. Описание игры: педагог раздаёт детям листы картона и наборы вырезанных по контуру предметов. Одному ребёнку предлагается выполнить задание на логокубе. Желательно, чтобы это был ребёнок с хорошим уровнем сформированности пространственных представлений. Он выполняет задание на логокубе таким образом, чтобы остальным детям не была видна его рабочая поверхность. Педагог даёт следующие задания: «В правом верхнем углу находится яблоко, слева от яблока – шарик. Под шариком – кукла и т. п.» После того, как дети закончат свою работу, педагог поворачивает к детям рабочую грань куба, и дети сравнивают свои картинки с логокубом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...