Сундучок с сюрпризом. Интегрированное занятие в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog-22_sunduchok_s_syurprizom._1.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Кореневская Елена Анатольевна
МБДОУ детский сад №7 «Радуга»
Воспитатель
Сундучок с сюрпризом.
Интегрированное занятие в младшей группе.
Цель: способствовать развитию речи детей как средства общения, закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
- Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки;
- Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность;
- Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.
- Расширять словарный запас детей; активизировать речь детей;
- Формировать правильное произношение звуков;
- Учить образовывать новые слова;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
- Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.
- Продолжать знакомить детей с классификацией предметов (транспорт, мебель, одежда);
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Развивать мыслительные операции, память, воображение;
- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (создать условия для формирования целостной картины мира);
Социально-коммуникативное развитие (способствовать развитию навыков общения детей друг с другом и со взрослыми);
Физическое развитие(укрепление физического здоровья детей).
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много у нас гостей. Давайте улыбнёмся им и поприветствуем их. (Дети улыбаются и хлопают в ладоши). Скажите гостям как называется село, в котором мы живём (ответ детей –Кулунда). Кто пришёл к нам в гости? ( ответ детей- воспитатели, заведующая и т.д.) Кто ещё работает в нашем детском саду?( ответ детей- повар, муз. руководитель, дворник и т.д.). Молодцы! Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это сундучок. Сундучок - то не простой, он волшебный, не пустой! Он закрыт, вот беда. Но откроется лишь тогда, когда мы во все игры поиграем. Вы готовы играть, и сундучок наш открывать. Чур-чура, чур-чура поиграем мы в слова.
1игра «Играем в слова».
Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.
Дом-домик, горшок-горшочек, книга-книжечка, совок-совочек, ведро-ведёрко, лента-ленточка, цветок-цветочек, кнопка-кнопочка, ветка-веточка, куст-кустик.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем мы играть. 1,2,3,4,5, нужно сказку отгадать!
2 игра «Угадай сказку».
Звучит аудиозапись отрывка сказки. Дети отгадывают названия сказки.
Воспитатель: Молодцы! Но не будем мы скучать. Нужно урожай собрать. Где растут овощи? (Ответы детей – в огороде, на грядке). Где растут фрукты? (Ответы детей - в саду, на дереве).
3 игра-эстафета «Собери урожай».
Дети по двое соревнуются. Напротив пары, на расстоянии3м. в корзине лежат овощи и фрукты. По сигналу дети переносят «урожай» в свои корзинки по одному предмету. Один овощи, другой фрукты.
Воспитатель: Молодцы! Урожай собрали ловко. Мы немного отдохнём и стихотворения прочтём.
Дети читают стихотворения.
Стихотворения «Кошка», «Мы весёлые мышата», «Петушки», «Курочка - рябушечка».
Воспитатель: Все ребята, молодцы! Физкультминутка ждет нас впереди.
Физкультминутка «Деревья, кусты, трава».
Дети встают и поднимают руки вверх на слово «деревья», произносят слова: высокие.
На слово «кусты» разводят руки в стороны и произносят слова «широкие». На слово «трава» приседают и произносят слова «низкая». Слова чередуются.
Воспитатель: Провели разминку ловко. Продолжаем мы играть и сундучок наш открывать. Чур-чура, чур-чура. Ждёт нас новая игра.
4 игра «Что из чего сделано».
На столе разложены предметы (тарелка, фигурка слон, матрёшка, кирпичик, книга, лист бумаги, предмет одежды, полотенце). Дети отвечают на вопросы воспитателя :- Из какого материала сделаны все предметы? Дают краткую характеристику материала (дерево жесткое, твёрдое, не ломается, не тонет в воде; бумага гладкая, мнётся, на ней рисуют; ткань прочная, её можно стирать и гладить; предметы из глины хрупкие, непрочные, бьются.)
Воспитатель: Все ребята, молодцы! Продолжаем мы играть, сундучок наш открывать.
5 игра «Назови».
Назови транспорт…дети отвечают.
Назови мебель…дети отвечают.
Назови одежду…дети отвечают.
Назови насекомых…дети отвечают.
Назови цветы…дети отвечают.
Назови птиц…дети отвечают.
Назови домашних животных…дети отвечают.
Назови диких животных…дети отвечают.
Воспитатель: Будем с вами продолжать. Пришло время в последнюю игру поиграть.
6 игра «Что из чего получается».
Какой сок из моркови получается? - ответ детей морковный.
Из вишни?- вишнёвый. Из помидор? - томатный сок. Малиновое варенье из чего варят?- из малины. Яблочное?- из яблок. Абрикосовое?- из абрикосов.
Воспитатель: Чур- чура! Чур-Чура! Всё закончилась игра. Сундучок повернись. И сюрприз нам, покажись. Воспитатель хвалит детей и раздаёт угощения из сундучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"
В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...