Сундучок с сюрпризом. Интегрированное занятие в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кореневская Елена Анатольевна

Конспект итогового занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog-22_sunduchok_s_syurprizom._1.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

                Кореневская Елена Анатольевна

МБДОУ детский сад №7 «Радуга»

Воспитатель

Сундучок с сюрпризом.

Интегрированное занятие в младшей группе.

Цель: способствовать развитию речи детей как средства общения, закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

  • Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки;
  • Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность;
  • Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.
  • Расширять словарный запас детей; активизировать речь детей;
  • Формировать правильное произношение звуков;
  • Учить образовывать новые слова;
  • Побуждать детей отвечать на вопросы,  поддерживать диалог;
  • Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.
  • Продолжать знакомить детей с классификацией предметов (транспорт, мебель, одежда);
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • Развивать мыслительные операции, память, воображение;
  •  воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие (создать условия для формирования целостной картины мира);

 Социально-коммуникативное развитие (способствовать развитию навыков общения детей друг с другом и со взрослыми);

Физическое развитие(укрепление физического здоровья детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много у нас гостей. Давайте улыбнёмся им и поприветствуем их. (Дети улыбаются и хлопают в ладоши). Скажите гостям как называется село, в котором мы живём (ответ детей –Кулунда). Кто пришёл к нам в гости? ( ответ детей- воспитатели, заведующая и т.д.) Кто ещё работает в нашем детском саду?( ответ детей- повар, муз. руководитель, дворник и т.д.). Молодцы! Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это сундучок. Сундучок - то не простой, он волшебный, не пустой! Он закрыт, вот беда. Но откроется лишь тогда, когда мы во все игры поиграем. Вы готовы играть, и сундучок наш открывать. Чур-чура, чур-чура поиграем мы в слова.

1игра «Играем в слова».

Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.

Дом-домик, горшок-горшочек, книга-книжечка, совок-совочек, ведро-ведёрко, лента-ленточка, цветок-цветочек, кнопка-кнопочка, ветка-веточка, куст-кустик.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем мы играть. 1,2,3,4,5, нужно сказку отгадать!

2 игра «Угадай сказку».

Звучит аудиозапись отрывка сказки. Дети отгадывают названия сказки.

Воспитатель: Молодцы! Но не будем мы скучать. Нужно урожай собрать. Где растут овощи?  (Ответы детей – в огороде, на грядке). Где растут фрукты?  (Ответы детей - в саду, на дереве).

3 игра-эстафета «Собери урожай».

Дети по двое соревнуются. Напротив пары, на расстоянии3м. в корзине лежат овощи и фрукты. По сигналу дети переносят «урожай» в свои корзинки по одному предмету. Один овощи, другой фрукты.

Воспитатель: Молодцы! Урожай собрали ловко. Мы немного отдохнём и стихотворения прочтём.

Дети читают стихотворения.

Стихотворения «Кошка», «Мы весёлые мышата», «Петушки», «Курочка - рябушечка».

Воспитатель: Все ребята, молодцы! Физкультминутка ждет нас впереди.

Физкультминутка «Деревья, кусты, трава».

Дети встают и поднимают руки вверх на слово «деревья», произносят слова: высокие.

На слово «кусты» разводят руки в стороны и произносят слова «широкие». На слово «трава» приседают и произносят слова «низкая». Слова чередуются.

Воспитатель: Провели разминку ловко. Продолжаем мы играть и сундучок наш открывать. Чур-чура, чур-чура. Ждёт нас новая игра.

4 игра «Что из чего сделано».

На столе разложены предметы (тарелка, фигурка слон, матрёшка, кирпичик, книга, лист бумаги, предмет одежды, полотенце).  Дети отвечают на вопросы воспитателя :- Из какого материала сделаны все предметы? Дают краткую характеристику материала (дерево жесткое, твёрдое, не ломается, не тонет в воде; бумага гладкая, мнётся, на ней рисуют; ткань прочная, её можно стирать и гладить; предметы из глины хрупкие, непрочные, бьются.)

Воспитатель: Все ребята, молодцы! Продолжаем мы играть, сундучок наш открывать.

5 игра «Назови».

Назови транспорт…дети отвечают.

Назови  мебель…дети отвечают.

Назови одежду…дети отвечают.

Назови насекомых…дети отвечают.

Назови  цветы…дети отвечают.

Назови птиц…дети отвечают.

Назови  домашних животных…дети отвечают.

Назови  диких животных…дети отвечают.

Воспитатель: Будем с вами продолжать. Пришло время в последнюю игру поиграть.

6 игра «Что из чего получается».

Какой сок из моркови получается? - ответ детей морковный.

Из вишни?- вишнёвый. Из помидор? - томатный сок. Малиновое варенье из чего варят?- из малины. Яблочное?- из яблок. Абрикосовое?- из абрикосов.

Воспитатель: Чур- чура! Чур-Чура! Всё закончилась игра. Сундучок повернись. И сюрприз нам, покажись. Воспитатель хвалит детей и раздаёт угощения из сундучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...