Конспект занятия в старшей группе "Без воздуха, друзья, нам прожить никак нельзя".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: формировать представления детей о свойствах воздуха, значения его для человека, животных и растений.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Без воздуха , друзья, нам прожить никак нельзя»

Старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать представления детей о свойствах воздуха, значения его для человека, животных и растений.

Задачи:

Образовательные: формирование представления о свойствах воздуха, его загрязнении;

формирование представлений о необходимости чистого воздуха для человека, животных и растений;

Развивающие: развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей;

закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о правилах экологической безопасности;

развивать экологическое сознание детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: беседа ,наблюдения, опыты, игра, физкультминутка, дыхательная гимнастика, загадка.

Предварительная работа: беседа о воздухе, беседа «Живая и неживая природа», изготовление с детьми вееров, рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Материалы: полиэтиленовый пакет на каждого ребенка, бумажные веера на каждого ребенка, прозрачные стаканчики с водой, коктейльные трубочки, емкости с измельченными продуктами ( чеснока, лимона), капелька духов, скотч, схемы – плакаты «Что портит воздух», фартуки, нарукавники на каждого ребенка.

Активизация словаря: атмосфера, лаборатория ,невидимый, прозрачный.

Ход занятия:

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

"Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь.

он невидимый, но все же

без него мы жить не можем".

Что это?

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. И как настоящие ученые-исследователи проведем несколько опытов.

Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Эта удивительная оболочка называется – атмосфера.

Ничто не является таким важным для жизни на Земле и в то же время так редко замечается, как окружающий нас атмосферный воздух. Жизнь человека и большинства других живых существ невозможна без дыхания.

Воспитатель: Сделаем глубокий вдох... и затем выдох.

(Показать детям)

Воздух нам нужен чтобы, дышать.

Воспитатель: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Ребята, а вы, видели или трогали воздух. А вы знаете, что именно сейчас нас окружает воздух. И сейчас мы это проверим. Как обнаружить воздух.

Сначала , вспомним правила проведения опытов:

ничего не пробовать на вкус, приступать к работе

только с разрешения воспитателя, нюхать только направляя воздух к себе ладошкой,

руками не размахивать, поддерживать рабочее место в чистоте.

Дети садятся за столы.

Опыт. Как обнаружить воздух.

Воспитатель: Воздух легко обнаружить, если создать его движение. У вас на столах лежат ,приготовленные заранее вами веера.

Возьмите веер и помашите перед своим лицом веером. Что вы почувствовали?

Дети: Ветер

Воспитатель: Можно сделать вывод: Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок.

Ветер – это движение воздуха.

Физкультминутка: « Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: А еще, воздух можно «поймать». Возьмите в руки пакетик. Посмотрите, в нём есть что-нибудь?

Дети: Нет, он пустой.

Воспитатель: Начнём его скручивать. Что происходит? Пакет становится выпуклым. Почему?

Дети: Там воздух.

Воспитатель: А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим?

Дети: Воздух бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Вот мы и сделали ещё одно открытие – Воздух бесцветный, прозрачный газ.

Воспитатель: Понюхайте воздух в пакете, есть у воздуха запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху»

Игра «Узнай по запаху»

(Открываю по очереди ёмкости, в которые заранее положила кусочек чеснока, лимона, капнула духи)

(Дети угадывают запахи.)

Воспитатель: А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Воспитатель: Давайте проверим!

Воспитатель: Ребята, подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Ребята, что это происходит с водой?

Дети: Вода пузырится.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

Дети: Воспитатель: Это воздух.

Воспитатель: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

Дети: На бурю.

Воспитатель: Точно, это похоже на бурю. На звенящую капель, на шаловливую сосульку. Когда сосулька капает — на лужах тоже появляются пузырьки.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

«Подуй на одуванчик»

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

Что в нашей жизни загрязняет воздух?

Дети: Дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль.

Воспитатель: Для того чтобы определить загрязнение воздуха, мы проведем еще опыт.

Опыт .

Воспитатель: Для того чтобы определить загрязнение воздуха, мы возьмем липкую ленту (скотч) и попробуем собрать пыль с мебели в нашей группе.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась пыль в группе?

Дети: От ковра, когда мы бегаем, пыль поднимается и садится на мебель.

Воспитатель: Как бороться с пылинками в воздухе?

Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

Дети: Нужно проветривать комнату и делать влажную уборку.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе есть комнатное растение – хлорофитум. Он активно очищает воздух от вредных веществ.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

«Как дышит человек»

Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

Воспитатель: Ребята, когда вы идете в детский сад , то видите сколько машин проезжает мимо, сколько вредных веществ они выделяют.

Как вы думаете, каким образом влияет загрязненный воздух на здоровье человека?

Дети: Дым опасен для здоровья.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

На заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха. Поливать дорожки, тротуары. Сажать деревья, кусты, цветы. Проветривать помещения, увлажнять воздух, протирать пыль.

А еще, современные ученные разрабатывают экологически чистые автомобили, не загрязняющие воздух.

Воспитатель: А где воздух чище и легче дышится? В городе или в лесу?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: В городе газуют машины, дымят фабрики.

В лесу нет фабрик, машин, а есть много кислорода.

Воспитатель: Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород.

Показать детям схемы – плакаты «Что портит воздух» .

Воспитатель: Ребята мы сегодня много узнали о воздухе. Давайте вспомним.

Воздух это оболочка, она окутала нашу планету и называется – атмосферой; что воздух легко обнаружить, и что он подвижен; что воздух загрязнён и его нужно, очищать.

Чистый воздух очень необходим для нашего здоровья.

Спасибо вам дети за ваше активное участие на занятии.

C:\Users\User\Desktop\экология\C:\Users\User\Desktop\экология\C:\Users\User\Desktop\экология\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя". Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего д...

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"

Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...

«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!».

ldquo;Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и ум...

Экологический проект "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...

«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»

Проект «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя» Цель:- формировать экологическую культуру, расширять представление детей оприроде родного края, о взаимосвязях в ней и способах...

Проект в младшей группе на тему «Без экологии друзья, нам прожить никак нельзя»

Проект в младшей группе по экологическому воспитанию...