НОД подготовительная группа "Золотой луг"
план-конспект занятия по развитию речи

Симонян Алина Викторовна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

М.Пришвин "Золотой луг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podgotovitelnaya_gruppa._rasskaz_zolotoy_lug.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи

Никитина Алина Викторовна

Образовательные области: речевое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Тема занятия: Чтение и обсуждение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма организации: чтение

Цель занятия: ознакомление детей с творчеством Михаила Пришвина, его рассказом "Золотой луг".

Задачи занятия:

образовательные:учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать поэтический слух - умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; познакомить детей с новыми словами; учить отвечать на вопрос полным предложением.

развивающие:развивать поэтический слух - умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения

воспитательные:воспитывать у детей экологическое мировоззрение: вызвать у детей стремление к бережному отношению ко всему живому; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.

Словарная работа: промысел, медонос, одуванчик, идти в пяту, фукать, зазеваешься.

Планируемые результаты: умеет выразительно и ясно излагать свои мысли

Подготовительная работа:знакомство с луговыми цветами, их значением для насекомых.

Материал и оборудование: портрет писателя М. Пришвина,  демонстрационный материал (картинки с изображением одуванчика, одуванчики из бумаги, магнитная доска с магнитами).

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком и талантливым писателем. Больше всего на свете он любил детей и природу.

Взгляните на его портрет (показать портрет). Этот портрет писателя Михаила Пришвина.

Я с большим удовольствием прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина "Золотой луг".

А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

(Цветок - одуванчик получает тот ребенок, который ответил первым).

Организационный момент

Сюрпризный момент

Загадывание загадки

Дети внимательно слушают воспитателя

Отвечают на загадку

Развит интерес к занятию

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель: Какое это растение? Какое растение будет героем рассказа Михаила Пришвина "Золотой луг"?

Одуванчик.

Воспитатель: Где растет этот цветок?

Он растет на лугу и называется луговым цветком.

Воспитатель: Мы с вами уже знакомились с луговыми цветами. Назовите их.

Дети: Мать-и-мачеха, незабудка, одуванчик. (Получают цветы-одуванчики)

Воспитатель: А что вы можете рассказать интересного об одуванчике?

Дети (предполагаемые ответы детей):

Одуванчик одним из первых появляется весной.

Одуванчик любит солнышко и прячется, когда его нет.

Он один из самых лучших медоносов.

В солнечный день без часов можно узнать время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра.

Одуванчик - лекарственное растение.

Из его цветков варят очень вкусное варенье.

К концу июня он надевает белую пушистую шапочку.

(получают цветы одуванчики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы много вы знаете об этом удивительном и интересном цветке. Как хорошо вы можете рассказать об этом.

Введение в тему

Вопросы к детям

Ответы детей

Активно принимают участие в беседе; с интересом рассуждают о растении (одуванчик)

Умеют высказывать свою точку зрения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о семье, осени.

А теперь давайте с вами немного отдохнем, представим как будто мы с вами настоящие одуванчики:

Физминутка «Одуванчик»:

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

(Приседают, потом медленно поднимаются)
Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

(Бег на месте)
Все вокруг зашелестит.

(Плавно поднимать-опускать руки)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

(Кружится вокруг себя).

В рассказе " Золотой луг" вам встретятся незнакомые слова. Давайте же сразу выясним, что они означают, чтобы вам было все понятно. (Промысел - добывание чего-нибудь. Идти в пяту - идти друг за другом.

Фукать - дуть. Зазеваешься - отвлечешься)

Воспитатель (читает рассказ М. Пришвина "Золотой луг"):

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.

“Сережа!” – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг – золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Физминутка

Словарная работа

Чтение рассказа

Дети активно произносят неизвестные им слова; внимательно слушают воспитателя

Имеют представления о рассказе М. Пришвина «Золотой луг»

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

- Какая забава с одуванчиками была у братьев?

- Где жили братья?

- Какого цвета видели луг братья рано утром?

- В полдень?

- Вечером?

- С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

- Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

- Почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ "Золотой луг"?

Давайте придумаем другое название к рассказу.

Вопросы по содержанию рассказа

Придумывают название к рассказу.

Активно отвечают на вопросы

Активно выполняют установки воспитателя

Умеют оригинально придумывать название рассказу

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель: Молодцы, ребята, поработали хорошо. Посмотрите, у вас на столах появились те самые одуванчики. Давайте соберем их в один букет и прикрепим их на доску. Какая интересная картина у нас получилась!

У нас получился такой же золотой луг, как у Михаила Пришвина.

Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним природу.

Похвала воспитателя

Рефлексия

Дети принимают похвалу воспитателя

Умеют делать обобщенные выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...