Конспект сценария по развитию речи Тема: «Колобок» Кукольный театр по ролям
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дмитриева Олеся Юрьевна

Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сценария  по развитию речи

Тема: «Колобок»

Кукольный театр по ролям

Подготовили и провели: воспитатель Дмитриева Олеся Юрьевна - группа №2; воспитанница Лямина Маргарита - группа №6

Гости: дети младшей группы № 2

Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к народному творчеству, желание приобщиться к

    нему, доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.

2. Развивать умения детей передавать интонации, характеры персонажей.

3. Развивать память, мышление, воображение, устойчивый интерес к русским

    народным сказкам, мелкую моторику рук.

4. Активизировать словарь детей.

5. Способствовать освоению детьми круговых движений  

    ладоней,  запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок»,

     развитию мелкой моторики в целом.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе детьми атрибутов для инсценировки  сказки, изготовление декораций, аудиозапись песни «Колобок».

Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга (установка ширмы, куклы-персонажи сказки)

Ход мероприятия.

 В зал приглашаются зрители (дети, не участвующие в инсценировке сказки, гости).

 Вступительная беседа

Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!    

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру колобок

Колобок - румяный бок,                (Левая кисть лежит на столе ладонью

                                                             вверх. Правой раскрытой ладонью
Укатился за порог!                          круговыми  движениями, как

                                                             катаем пластилиновый шарик,
                                                             водим поверх левой ладошки)


Скок-поскок, скок-поскок              (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог!                          и послогово  с небольшим надавливанием
                                                          "пройтись" кулачком, как молоточком,
                                                           по подушечкам  пальцев левой руки. На
                                                           шестой слог – кулачком «стукнуть»
                                                           в середину  ладони, и закончить
                                                          круговыми движениями)

Покатился Колобок                                 (поменять руки и выполнять
По тропинке во лесок!                              движения из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка,                    (Двумя пальчиками
                                                                       каждой руки изображаем
                                                                       "ушки" зайчика, слегка
                                                                       сгибая и разгибая -
                                                                       указательный и средний
                                                                       подняты вверх, остальные
                                                                       прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка,                                ("устрашающе" сжимаем и
                                                                     разжимаем все пальцы на  двух

                                                                         руках)
Мишку косолапого.                                    (Кулачки сжать и послогово
                                                                      "потопать" по столу)
А Лисичка Колобка -
Хвать! Взяла и сцапала!                           (Пальцы обеих рук быстро
                                                                        соединить в замок)

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказку старую покажем,

И о ней сейчас расскажем

(Перед ширмой, стоит ведущий)

Ведущий:       Жили-были  Дед да Баба.

                          Говорит  Дед Бабе:

Дед:                  Испеки-ка, Баба, Колобок румяный, да вкусный.

 (Баба готовит Колобок  - имитирует движениями  замешивания теста и лепку Колобка)

Ведущий: Бабка по сусеку помела,

                   Горсти две муки нашла, соль добавила, песок, да сметаны.

                   Славный вышел Колобок, пышный и румяный.

                   И поставила его остужаться на окошко.

(Появляется Колобок)

Ведущий: А Колобок – прыг с окошка и покатился по дорожке.

                   Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц.

 (Навстречу Колобку из-за ширмы появляется Заяц)

Заяц: Ты кто такой?

Колобок: Я – Колобок – румяный бок.

Заяц: (обнюхивает Колобка) Ой, как ты вкусно пахнешь!

                                                   Я тебя сейчас съем!

Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.

                  (поёт): Я Колобок, я Колобок,

                              Румяный бок, румяный бок.

                              По амбару я метён,

                              По сусекам наскребён.

                              На сметане я мешён,

                              На окошке я стужён.

                              Я от Дедушки ушёл,

                              Я от Бабушки ушёл.

                              И от тебя, ушастый Зайчик,

                              Я обязательно уйду.

Ведущий: И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел.

                   Катится Колобок, катиться, а навстречу ему…кто?

                   (показывает куклу – Волка)

 Дети: Волк.

Ведущий: Правильно, Волк.

Волк: Ох, какой Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк, я тебе лучше песенку спою.

 (Поет песенку)    Я Колобок, я Колобок,

                              Румяный бок, румяный бок.

                              По амбару я метён,

                              По сусекам наскребён.

                              На сметане я мешён,

                              На окошке я стужён.

                              Я от Дедушки ушёл,

                              Я от Бабушки ушёл.

                              И я от Зайчика ушёл,

                              И от тебя, серый Волчище, убегу.

  Ведущий: И покатился Колобок дальше, только его Волк и видел.

                   (С последними словами Колобок прячется за ширму)

                     Катиться Колобок, катится, и встречает на своем пути…

                    (показывает куклу – Медведя)

                      Ребятки, кто встретился Колобку?

Дети: Медведь.

Ведущий: Правильно. Встретил Колобок Медведя косолапого.

Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Съесть ты меня всегда успеешь. Может я тебе песенку спою?

Медведь: Только недолго, а то я с утра ничего не ел.

Ведущий: И Колобок запел свою песенку.

Колобок: (поет песенку)    Я Колобок, я Колобок,

                                               Румяный бок, румяный бок.

                                               По амбару я метён,

                                               По сусекам наскребён.

                                               На сметане я мешён,

                                               На окошке я стужён.

                                               Я от Дедушки ушёл,

                                               Я от Бабушки ушёл.

                                               И от  Зайчика ушёл,

                                               И от Волка, я ушёл.

                                               И от тебя, косматый Мишка,

                                               Я и подавно убегу.

 (Колобок исчезает за ширмой)

Ведущий: И покатился Колобок дальше, только Медведь его и видел.

                   Катится Колобок, катиться, а навстречу ему… рыжая, хитрая…

(достает куклу - Лисы)

Дети: Лиса.

Ведущий: Правильно, Лиса. Ходит около Колобка, со всех сторон

                  обнюхивает его.

Лиса: Ах, Колобок! Ну, какой же ты хорошенький!  Ммм…, а какой же ты

            душистенький! Может ты еще и песенки поешь?

Колобок: Да, я хорошо пою.

Лиса: Спой мне песенку, прошу тебя.

Колобок: Так и быть, спою.

Ведущий: И запел Колобок свою песенку.

Колобок: (поет)                   Я Колобок, я Колобок,

                                                Румяный бок, румяный бок.

                                                По амбару я метён,

                                                По сусекам наскребён.

                                                На сметане я мешён,

                                                На окошке я стужён.

                                                Я от Дедушки ушёл,

                                                Я от Бабушки ушёл.

                                                И  от Зайчика ушёл,

                                                И от Волка я ушёл,

                                                И от Медведя я ушёл…

                                                И от тебя, Лиса-краса, я тоже убегу!

Лиса (лукаво): Я что-то плохо слышу, наверное, старая стала. Сядь ко мне

                           на носик, да пропой еще разочек.

Ведущий: Сел Колобок на нос Лисе, и только начал петь песенку…

Колобок: (поет) Я Колобок….

Ведущий: Не успел допеть свою песенку Колобок, как Лиса его - «Ам!» и

                  съела.

(Лиса и Колобок прячутся за ширму)

Ведущий: Вот что бывает с детьми, которые из дома убегают.

                   Вот и сказочке конец!

В завершении занятия воспитатель приглашает детей на танец - импровизация  «Колобок»  (автор песни Т. Морозова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».

НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, с...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий по развитию речи Тема: «Колобок и его друзья»

Цели: - Воспитательные – вырабатывать учебные навыки; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.- Обучающие – совершенствоват...

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы...

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».

НОД открытого занятия по развитию речи с использованием  кукольного театра в средней группе «Сказка для медвежонка».Цель: развитие свободного общения с взрослыми и деть...

Развитие речи дошкольников посредством кукольного театра на ложках

Работа с детьми над развитием речи спомощью ложковых кукол....