Конспект занятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

-Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

-Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Продолжать работу над предложением, его словесным составом. Закреплять умение делать звуковой анализ слова.

«познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka_zanyatie.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа   Центр развития ребёнка детский сад №11.

Конспект

организационной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Зимняя сказка»

для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»«Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.

Программные задачи:

Задачи в области «Речевое развитие»:

-Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

-Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. Продолжать работу над предложением, его словесным составом. Закреплять умение делать звуковой анализ слова.

«познание»:

-Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы.

 «социализация»:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

-Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

Ход занятия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

И пушистенький снежок!

-А сегодня приглашаю вас в зимнюю сказку. (музыка)

(1 слайд природа сказочная)

-Посмотрите, какая красота вокруг.  В нашем лесу царит волшебница зима. Повторяйте за мной , чётко произносите звуки.

Чистоговорки.

 - Ма-ма-ма- пришла зима.(слайд)

-Оз-оз-оз – затрещал  мороз (слайд)

- Ул-ул-ул ветер -подул(слайд)

Ира хорошо-плохо»

- А, за что вы не любите зиму? (надо одевать много вещей, мёрзнут руки, щёки, нос; часто болею)

-За что вам нравится зима? (зимой очень красиво,  я люблю кататься на коньках, лыжах, играть в снежки).

Словесное упражнение «Какой…какая..?

- Ребята, я тоже люблю зиму. Люблю смотреть , как падает снег, блестит и искрится на солнце.

- Если снег падает (блестит, искрится, сверкает) он какой?

- Зима какая? (вьюжная, морозная, студёная, холодная)

Ребята, я хочу начать наше с вами путешествие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»: (слайд зимний лес)Послушайте внимательно .

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя, на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

-Какой лес вы представили? Прозрачный лес один чернеет. Почему лес прозрачный и почему он чернеет.

- Потому что зимой деревья голые, без листьев, и в зимнем лесу темные деревья выделяются и видны издалека.  Через ветки можно смотреть в глубину леса, увидеть, что происходит в лесу.

-Но у природы есть свои причуды, когда лес из черного и прозрачного превращается в белоснежный и сверкающий. (Слайд) Деревья, ветки укрываются сверкающими драгоценными камнями, или пушистыми одеяльцами.

-Вспомните, что такое снегопад?

-Снегопад - обильное выпадение снега. Снег летит хлопьями с неба. Он ложится на землю, на крыши домов, на деревья, укрывает всё вокруг.

- А теперь я предлагаю поиграть со снежинками в игру «Доскажи словечко» и устроим снегопад.( слайд снегопад)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые... (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается... (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка... (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (снег)

-Назовите общую часть слова (снег).Зима и снег, родственные слова или нет? Почему?(Слова родственники не просто должны  иметь общую часть слова, но и связаны по смыслу).

Звуковой анализ слова Зима.

-Ребята посмотрите, а у нас на столах лежат красивые волшебные снежинки на каждой из них есть буква. Составьте, пожалуйста, из них слово.

-Дайте характеристику слову. Сколько в слове слогов? Как ты догадался, сколько в слове. Назовите гласные звук.

ки, согласные, твёрдый, мягкий звук.

Физкультминутка.

 -Представьте, что вы снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

-Ребята, посмотрите, здесь все запорошило снегом. Вспомните, пожалуйста, что такое пороша?

Пороша- свежий, выпавший с вечера или ночью, слой снега

 На снегу появились следы. Посмотрите,чьи это следы.

Дидактическая игра «Чьи следы» (волчьи, лисьи, беличьи, заячьи)

Дидактическая игра «Чья мордочка, чей хвост».

(Слайд с животными)

Дидактическая  игра «Живые слова».

- Я придумала   предложения со словом  зима. Но метель все слова перепутала.

Что такое метель?

Метель –снег метель сильный ветер со снегом. 

        

- Помогите мне составить предложения снова. Вспомните, пожалуйста,  что такое предложение (Предложение это слово или группа слов, выражающая законченную мысль).

Мне нравиться снежная зима.  Зимой дети любят играть в снежки. Во дворе ребята слепили снеговика. У нас волшебные снежинки.

Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?(сегодня мы побывали в зимнем лесу, в зимней сказке) . А сейчас пора возвращаться.  Зима не раз еще одарит каждого своими многочисленными подарками. А один из них, она нам уже подарила . Посмотрите и послушайте  песню «Зимняя сказка». А после сна я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему "Зимняя сказка", из которых оформим альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...