Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пшеничная Ирина Евгеньевна

Тема занятия: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Задачи:

Образовательные:  продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее, знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса.

Развивающие: способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству; воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail:

Педагог: Пшеничная Ирина Евгеньевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее, знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса.

Развивающие: способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству; воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки.

Методы и приемы:

Словесный: (беседа о русском народном творчестве ), практический ( рисование подарка Барсику), игровой метод (разыгрывание сценки).

Словарная работа:

активный словарь: тень

пассивный словарь: потетень, плетень

Материалы и оборудование: осенние листочки, цветные карандаши, листочки на каждого ребенка

Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик»), русские народные песенки «Пошел котик на торжок...», «Огуречик, огуречик...», «Пальчик-мальчик...»

ХОД ООД:

  1. Вводная часть. Организационный момент, начало ООД.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.

Словесный метод, для создания хорошего настроения

Сюрпризный момент

Присаживаемся на стульчики, аккуратно, друг другу не мешаем.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись, еще раз со всеми поздоровались.

-Стук в дверь

Дети вы слышите, кажется к нам пришел кто то в гости, кто же это мог быть

-Заходит котик

Верно, ребята, это котик, его зовут Барсик, но почему то он грустит

Барсик, ты почему такой грустный.

-Барсик: Сегодня мой друг шарик, щенок, рассказывал про себя стихотворения, а я вот не знаю не одного про себя

Ребята, как мы можем помочь Барсику?

И правда ребята, молодцы. Барсик, не расстраивайся мы тебе сегодня споем народную песенку

Что бы наш язычок лучше разговаривал нужно сделать дыхательную гимнастику

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Ветер (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,
Листики с деревьев сдул.
И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.

-приветствие

-выполняют дыхательную гимнастику

- это котик

-Мы можем прочитать стих Барсику, песню спеть

  1. Основная часть ООД.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать

Словесный метод: беседа с детьми

Практический метод: разучивание народной песенки

Игровой метод: разыгрывание сценки

Практический метод: рисование подарков

Какие стихотворения которые мы учили вы помните?

Молодцы, я теперь помню какие стихи вы запомнили

«Особенно приятно было слушать... — называет имена 3—4 детей.—Думаю, что и вам будет приятно послушать стихи в их исполнении».

Дети (2—3 ребенка) читают стихи (по своему выбору).

Я знаю одну очень хорошую народную песенку, попробуем выучить ее? Чтобы позже порадовать кого-нибудь из своих близких, «подарив» им чудесное стихотворение:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится: Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет. Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал... (кот).

Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег».

Дети по очереди повторяют эти строки.

Педагог читает стихотворение полностью

Барсик, ну как тебе наши стихотворения?

-Барсик: Очень понравились, спасибо.

А теперь, предлагаю посмотреть на как дети будут играть сценку , но только перед этим нужно выполнить физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий...

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

Приглашаю к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети. Далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

Ребята, а теперь давайте, нарисуем Барсику подарок, что бы он больше не расстраивался.

-Что любит котик?

-Молодцы, давайте нарисуем котику рыбку или клубочек ниток.

-Барсик: мне очень понравились ваши подарки.

-вспоминают какие стихотворения мы учили

- учат песенку

-отвечают на вопросы

-выполняют физминутку

-дети играют сценку

-Да, давайте

-кушать рыбку, играть в клубочки

-дети рисуют подарок коту.

  1. Заключительная часть ООД.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Цель: Выстроить последовательность полученных знаний на занятии.

Словесный метод: беседа

А кто запомнил называется эта народная песенка?

Мне сегодня очень понравилось как вы учили песенку, играли роль кота.

Всем спасибо за занятие

-Отвечают на вопросы



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail:

Педагог: Пшеничная Ирина Евгеньевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее, знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса.

Развивающие: способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству; воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки.

Методы и приемы:

Словесный: (беседа о русском народном творчестве ), практический ( рисование подарка Барсику), игровой метод (разыгрывание сценки).

Словарная работа:

активный словарь: тень

пассивный словарь: потетень, плетень

Материалы и оборудование: осенние листочки, цветные карандаши, листочки на каждого ребенка

Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик»), русские народные песенки «Пошел котик на торжок...», «Огуречик, огуречик...», «Пальчик-мальчик...»

ХОД ООД:

  1. Вводная часть. Организационный момент, начало ООД.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.

Словесный метод, для создания хорошего настроения

Сюрпризный момент

Присаживаемся на стульчики, аккуратно, друг другу не мешаем.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись, еще раз со всеми поздоровались.

-Стук в дверь

Дети вы слышите, кажется к нам пришел кто то в гости, кто же это мог быть

-Заходит котик

Верно, ребята, это котик, его зовут Барсик, но почему то он грустит

Барсик, ты почему такой грустный.

-Барсик: Сегодня мой друг шарик, щенок, рассказывал про себя стихотворения, а я вот не знаю не одного про себя

Ребята, как мы можем помочь Барсику?

И правда ребята, молодцы. Барсик, не расстраивайся мы тебе сегодня споем народную песенку

Что бы наш язычок лучше разговаривал нужно сделать дыхательную гимнастику

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Ветер (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,
Листики с деревьев сдул.
И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.

-приветствие

-выполняют дыхательную гимнастику

- это котик

-Мы можем прочитать стих Барсику, песню спеть

  1. Основная часть ООД.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать

Словесный метод: беседа с детьми

Практический метод: разучивание народной песенки

Игровой метод: разыгрывание сценки

Практический метод: рисование подарков

Какие стихотворения которые мы учили вы помните?

Молодцы, я теперь помню какие стихи вы запомнили

«Особенно приятно было слушать... — называет имена 3—4 детей.—Думаю, что и вам будет приятно послушать стихи в их исполнении».

Дети (2—3 ребенка) читают стихи (по своему выбору).

Я знаю одну очень хорошую народную песенку, попробуем выучить ее? Чтобы позже порадовать кого-нибудь из своих близких, «подарив» им чудесное стихотворение:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится: Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет. Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал... (кот).

Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег».

Дети по очереди повторяют эти строки.

Педагог читает стихотворение полностью

Барсик, ну как тебе наши стихотворения?

-Барсик: Очень понравились, спасибо.

А теперь, предлагаю посмотреть на как дети будут играть сценку , но только перед этим нужно выполнить физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий...

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

Приглашаю к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети. Далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

Ребята, а теперь давайте, нарисуем Барсику подарок, что бы он больше не расстраивался.

-Что любит котик?

-Молодцы, давайте нарисуем котику рыбку или клубочек ниток.

-Барсик: мне очень понравились ваши подарки.

-вспоминают какие стихотворения мы учили

- учат песенку

-отвечают на вопросы

-выполняют физминутку

-дети играют сценку

-Да, давайте

-кушать рыбку, играть в клубочки

-дети рисуют подарок коту.

  1. Заключительная часть ООД.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Цель: Выстроить последовательность полученных знаний на занятии.

Словесный метод: беседа

А кто запомнил называется эта народная песенка?

Мне сегодня очень понравилось как вы учили песенку, играли роль кота.

Всем спасибо за занятие

-Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

 Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенк...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...