Конспект НОД по развитию речи Заучивание потешки «Киска»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Виноградова Людмила Алексеевна

Цель: помочь детям запомнить потешку, выразительно читать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_zauch_stih_kiska_brys.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Заучивание потешки «Киска»

Цель: помочь детям запомнить потешку, выразительно читать ее.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает послушать новое маленькое стихотворение, которое называется «Киска». Читает его, затем говорит: «С каких слов начинается стихотворение? Сейчас я еще раз прочту начало, а вы посчитаете, сколько раз повторяется слово киска: «Киска, киска, киска, брысь!» Три раза повторяется. Не забывайте об этом, когда самостоятельно будете проговаривать эти строчки.

Когда говорят «брысь», что это означает? («Прогоняют кошку».) Значит, эти строчки надо прочесть так, чтобы кошка испугалась и ушла. Попробуй испугать кошку ты, Саша. (Задание выполняют 3 – 4 детей.) Кошка ушла. Теперь надо предупредить ее, чтобы она не садилась на дорожку: «На дорожку не садись!» Предупредили кошку, Аня…Гоша. (Задание выполняют 4 – 5 детей.)

Почему кошке нельзя сесть на дорожку? Как об этом сказано в стихотворении? Давайте скажем эти строчки все вместе:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

«Послушайте, - говорит далее педагог, - как я прочту стихотворение про киску. Обратите внимание на то, как я прогоню киску, не разрешу ей сесть на дорожку. (Читает.)

А теперь давайте играть в «подарки». Играть в эту игру надо так: я прочту стихотворение про киску еще раз, но вместо слова деточка назову чье-нибудь имя, т. е. подарю этому ребенку стихотворение. Например, наша Алиса пойдет. Наша Мирочка пойдет. Наш Ванечка пойдет.

Тот, кому я подарю стихотворение, подарит стихотворение кому захочет».

Эта игра очень нравится детям. Она активизирует их внимание, не позволяет отвлекаться. Каждому ребенку бывает приятно сделать подарок кому-то из друзей и получить его самому.

Игра идет быстро, так как дети выучили стихотворение в процессе его разбора. Воспитателю следует лишь обращать внимание детей на то, чтобы они не забывали читать стихотворение выразительно.

На занятии можно успеть разослать 8-10 подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи. Заучивание потешки "Ай, качи-качи-качи...".

Интегрированное занятие. Развитие речи.  Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» Программное содержание:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.2. Повторять вслед з...

Конспект НОД по развитию речи "Разучивание потешки "Кошкин дом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС Тема: Разучивание потешки  «Кошкин дом»Группа: вторая младшая.Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошк...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...

Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе

Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...

Конспект занятия для II младшей группы Развитие речи «Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием элементов театрализованной деятельности»

Цели:  помочь детям понять содержание потешки;вызвать желание послушать     потешку ещё раз;учить рассказывать протешу вместе с воспитателем;развивать наблюдательность;активиз...