Конспект НОД по развитию речи "Разучивание потешки "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС

Тема: Разучивание потешки  «Кошкин дом»

Группа: вторая младшая.

Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_koshkin_dom_ryabinina.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по ФГОС

Тема: Разучивание потешки  «Кошкин дом»

Автор-составитель: Рябинина Т.Е.

Группа: вторая младшая.

Цель: Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы. Формировать умение наблюдать за действиями педагога.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию,  эмоциональную отзывчивость и желание общаться. Воспитывать желание смотреть театр эмоционально реагируя на происходящее.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная

Словарная работа: столб, выпучила, ковшом, гусак, котелок, помелом, листом.

Предварительная работа: чтение потешки.

Методы и приемы: наглядное:  рассматривание, показ;

Словесное - беседа, объяснение, вопросы, поощрение, художественное слово;

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, предметов.

Игровые –  пальчиковая игра, настольный театр.

Оборудование: настольный театр, фонарик, листик, помело, ведро, котелок, ковшик, колокольчик.

ХОД НОД

ОРГМОМЕНТ.

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.

Ход:

В:  Дети, вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (кошка)

В: Давайте ее позовем (кыс, кыс). Воспитатель вносит игрушку кошку.

В: Посмотрите  на нее, какая она, расскажите какая у нее шерстка? Что есть у кошки? (голова, лапы, хвост)

В: Кошка красивая? (да)

В: Почему-то кошка грустная, она говорит, что у нее беда стряслась.

Музыкальная игра «Тили-бом» (с использованием настольного театра)

                                        Тили-бом! Тили-бом!

                                        Загорелся кошкин дом!

(Выставляю изображение дома, охваченного огнём, звеню колокольчиком).

                                        Загорелся кошкин дом,

                                        Идет дым столбом!

                                        Кошка выскочила

                                         Глаза выпучила

(вывожу кошку из-за дома)

Кошка: Ой, спасите, потушите! (покачиваю кошкой).

                Бом-бом-бом! (звеню колокольчиком)

                Бежит курочка с ведром

                Заливает кошкин дом  (вывожу курочку)

                А лошадка – с фонарём (вывожу лошадку),

                А собачка -  с помелом (вывожу собачку),

                Серый заюшка – с листом (вывожу зайчика).

Заяц:    Дружно враз!

 Раз, раз!

 И огонь погас! (зайчик и собачка машут помелом и листом). Поворачиваю дом другой стороной).

Показ иллюстрации к потешке «Тили-бом»

В: Что случилось с домом? (загорелся)

- Что сделала кошка? (выскочила, глаза выпучила)

- Какие глаза у кошки? (большие)

- Чего испугалась кошка? (пожара, дыма, огня)

- Кто помогал кошке пожар тушить?(курица)

- Вспомните, как курочка помогала, что в потешке говорится? (бежит курица с ведром, заливает кошкин дом)

- Кто еще помогал? (лошадка), что было у лошадки?  (фонарь)

- Собачка  с чем бежала? (с помелом), а зайка (серый заинька с листом).

- Как они пожар потушили? (раз-раз и огонь погас).

- Пожар потушили, а кошка  грустная, вам жалко кошку? (да)

- Давайте, ребята с кошкой поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 

«Котик»

Вот какой котишка,

(идут «кошачьим» шагом)

Круглая мордашка,

(гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки-царапки.

(изображают когти)

Все ему игрушки – 

Кубик и катушка.

(прыжки на месте)

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

(прыгают друг за другом по кругу)

В: Ребята мы с кошкой поиграли, а она все грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел)

- Как же нам ей помочь, как вы думаете? (построить новый дом)

- Какие молодцы, как же я сама не догадалась. Давайте примемся за дело

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«Новый дом».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

В: Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит большое спасибо.

- Сейчас, ребята, давайте вместе расскажем нашей гостье потешку.

Дети рассказывают потешку совместно с воспитателем

(идет сопровождение иллюстрациями)

В: Ребята, в стихотворении нам встретились непонятные слова. Что это, что они обозначают? Давайте разберемся. (Воспитатель показывает предметы и вместе с детьми объясняет их значение: фонарь, помело)

В: Ребята, кто сможет самостоятельно рассказать нам стихотворение? (Дети рассказывают).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Кто помогал кошке пожар тушить? (курица, лошадка, собачка, заинька)

- А кто кошке помогал дом строить? (мы)

- Теперь у кошки новый дом, и она пригласила в гости всех своих друзей, кто помогал ей тушить домик.

Далее образовательная деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...