Конспект организованной образовательной деятельности по формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода Занятие подготовительного периода Тема: «Одежда. Обувь.»
методическая разработка по развитию речи
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода
Занятие подготовительного периода
Тема: «Одежда. Обувь.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода
Занятие подготовительного периода
Тема: «Одежда. Обувь.»
Цель: формирование словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода
Задачи:
- формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции;
- уточнение и обогащение словаря по теме «Одежда. Обувь.»;
- развитие звукоподражания;
- уточнение произношения гласных звуков;
- развивать фонематический слух;
- развивать дыхание и голос;
- воспитывать внимание к обращенной речи;
- устанавливать сотрудничество через жетонный метод;
- обеспечивать состояние эмоционального комфорта обучающегося посредством системы поощрения.
Способы: игровая мотивация – «кукла Катя»; ситуация общения; объяснение; показ образца; словесное обозначение; действия по подражанию; проведение игр: на развитие фонематического слуха, активного и пассивного словаря, звукоподражания, на формирование произвольного выдоха, визуальное подкрепление, система альтернативной коммуникации (карточки PEGS), рефлексия (карточка с символом «Молодец»); поощрение.
Средства: пособие «Сначала – потом», карточки с символами «Занятия», «Играть», «Молодец»; жетоны; поощрения (наиболее предпочитаемые ребенком вещи и действия-картинки); кукла, одежда для куклы, предметные картинки (куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, носки, рубашка, варежки, сапоги, тапочки, туфли, ботинки); картинки со звукоподражаниями «Бо-бо», «Бай-бай», счетные палочки.
Пропедевтическая работа: дефектолог сообщает ребенку, что сейчас мы будем заниматься, и выставляет карточку «Занятия» на пособии «Сначала – потом». После занятия мы будем играть, и выставляет карточку «Играть». Закрепление и показ на пособии: сначала – заниматься, потом – играть.
Методическое обеспечение:
Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» М. Владос -2018, С 220-245
Танцюра С.Ю., Кайдан И. Н. «Формирование речи у детей с аутизмом: рекомендации для специалистов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2022. – 64 с. (Библитека Логопеда).
100 игр для запуска речи / Марина Решетко. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2023. – 127 с. – (Библиотека логопеда), с. 44-124
«Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спекта: Пособие для логопедов и родителей / В.С. Сандрикова; Под науч. Ред. О.В. Елецкой.- М.: Редкая птица, 2020. – 80с. – ( Серия «Начинаем говорить»), с. 8-69
О.Е. Громова «Формирование начального детского лексикона» Практикум: Издательство: Просвещение, 2009 – 157 с. (Серия «Портфель логопеда»)
Ход ООД:
Слова и действия учителя-дефектолога | Слова и действия ребенка |
У-Д: «Садись на стул, за стол!». У-Д: «Как тебя зовут?», «Я – Света». У-Д: «Что ты хочешь? Выбирай». (Предлагаю ребенку выбрать поощрение картинки с изображениями желаемых ребенком предметов и действий). У-Д: «Будем собирать жетоны! Соберешь все, получишь то, что хочешь!» (Выкладываю планшет для крепления жетонов). У-Д: «Посмотри! К нам в гости пришла кукла Катя». (Показываю игрушку). «Поздоровайся с ней!» Катя «здоровается» за руку с ребенком. У-Д: «Я буду хлопать в ладоши, а ты повторяй за мной». (Показываю ребенку действия, отхлопываю ритм). У-Д: «Посмотри, у Кати – воздушный шарик! Смотри, Катя дует и шарик летит к тебе». (Я думаю на шарик и он подлетает к ребенку.) «Подуй на него так, чтобы он полетел к Кате». У-Д: «Покажи Кате, как ты умеешь! Положи руку на стол, сдвигай и раскрывай пальцы. Вот так! Повтори за мной». (Если малыш испытывает двигательные затруднения, взрослый помогает ему, положив свою ладонь на руку ребенка). У-Д: «Посмотри на куклу Катю, ей пора идти в детский садик, а она еще не собралась. Помоги ей собраться!». (Я показываю ребенку, как кукла Катя «одевается» и «обувается» и провожаю ее в садик. По ходу игры называю предметы одежды, обуви, привлекая внимание ребенка к деталям). У-Д: «Повтори за мной!». (Показываю движения). «Миша, Мишенька, Бай-бай! (движения туловища вправо-влево, ладони обеих рук прижаты к уху) Спи скорее, засыпай. Мальчик плачет и кричит: Ручка у меня болит: Бо-бо, бо-бо». (движения туловища вправо-влево, руки прижаты к «больному» месту) У-Д: « Помоги малышу!». (Предлагаю инструкции и вопросы). «Покажи, где малыш болеет (спит)?». (Даю образ звукоподражаний). «Как мальчик болеет (спит)?». (Побуждаю к произнесению звукоподражания). «Спрячь малыша, который болеет (спит). Кого спрятал?». « Какую я картинку спрятала?». (Вызов звукоподражаний). «Проводи куколку к больному малышу, потом к спящему (и наоборот). К кому привел?». (Вызов звукоподражаний). «Построй дорожку к больному малышу (малышу, который спит) из палочек». У-Д: «Ты сегодня отлично занимался, старался! Все жетоны собрал. Ты, молодец!» (Отдаю карточку с символом «Молодец». «Держи свой приз!» (Я отдаю выбранное ребенком поощрение и прощаюсь с ребенком (ритуал прощания)). «Пока!». ( Машу рукой). | Ребенок садится за стол. Ребенок прикладывает руку к груди, называет свое имя или с помощью педагога, пользуясь жестовой или физической подсказками. Ребенок выбирает карточку с изображением желаемого. Ребенок внимательно смотрит на игрушку и протягивает ему руку. Ребенок должен повторить ритм. За выполненное задание ребенок получает жетон и прикрепляет его к планшету. Ребенок правильно реагирует на инструкции и выполняет их. Получает еще один жетон. Ребенок повторяет за дефектологом движения: сдвигает и раскрывает пальцы. За выполненное задание ребенок получает жетон и прикрепляет его к планшету. Ребенок одевает и обувает куклу и провожает ее в садик, получает жетон и прикрепляет его к планшету. Ребенок повторяет за дефектологом движения и звукоподражания. За выполненное задание ребенок получает жетон и прикрепляет его к планшету. Ребенок правильно выполняет поручения и получает еще один жетон. Ребенок прикрепляет карточку к планшету и получает выбранное поощрение за собранные жетоны. Машет рукой «пока». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003697-1517244443.jpg)
Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» (решение проблемной ситуации)
итоговое мероприятие направленное на воспитание экологической культуры детей с ЗПР, через решение проблемных ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1090155-1615576934.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-314915-1639416925.jpg)
Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по художественно эстетическому воспитанию по теме "Одежда".
Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме "Одежда". Мы развиваем у детей художественно эстетический вкус, закрепляем навыки акку...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разно возрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему "Опасные предметы в быту"
конспект НОД для детей по работе над безопасностью в быту....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082388-1542278410.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода Тема "Игрушки"
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082388-1542278410.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода Занятие подготовительного периода Тема: «Овощи»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию словаря у детей группы компенсирующей направленности с РАС подготовительного периодаЗанятие подготовительного периодаТема: &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-184600-1358941436.jpg)
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по лексической теме «Одежда».
В конспекте представлено итоговое мероприятие по лексической теме "Одежда"...