Развитие речевого творчества детей средствами технологии «Мэрдж» воспитателя высшей категории Кровяковой Е.В
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Развитие речевого творчества детей

средствами технологии «Мэрдж» воспитателя высшей категории Кровяковой Е.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevogo_tvorchestva_detey.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речевого творчества детей

средствами технологии «Мэрдж»

«Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, но если ребёнком не будут разговаривать, то и речь будет развита недостаточно».

М.М.Кольцова

Проблема развития речи – одна из самых насущных в современном образовании. В своей работе мы используем самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения.

        Когда моим ребята было по три, четыре года, я поставила акцент на развитие мелкой моторики – научила их многим видам нетрадиционного рисования.

Когда детям исполнилось по пять, шесть лет  – я стала искать пути, как побудить их не просто общаться, а общаться активно, творчески.

По своим наблюдениям отметила, что детям очень нравятся импровизированные истории и обратила своё внимание на новую технологию «сторителлинг» – рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй. Существует несколько видов. Один из них – активный.

 Активный сторителлинг – педагогом задаётся основа события, формируются её проблемы, цели и задачи. Дети быстро вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.

В истории должен быть интересный герой. Это может быть, кто или что хотите. Главное, чтобы у этого персонажа были чувства, чтобы ребенок мог ему сопереживать, а также, чтобы герой был в какой – либо ситуации, то есть он не существовал сам по себе, а «жил» в определённом мире.

Педагог делает введение, создаёт основу, а затем своими вопросами побуждает детей к созданию историй.

Совместно с детьми мы начали придумывать разные сказочные истории, но этого мне показалось недостаточно, и я решила, что эффективнее будет объединить эти две технологии, как бы слить их воедино. Так появилась технология «Мэдж» – слияние (пер. с английского).

Алгоритм проведения образовательной деятельности складывается из двух частей(занятий):

Первое занятие

Педагог преподносит детям элемент интриги

обозначает главного персонажа и вводит детей в проблемную ситуацию

задаёт детям наводящие вопросы и на основе ответов и рассуждений детей, разворачиваются дальнейшие события истории

на всём протяжении «рождения» истории, педагог, в подходящей нетрадиционной технике, иллюстрирует происходящие события на доске

до окончания

 Второе занятие

Педагог: предлагает детям нарисовать понравившийся сюжет истории в технике рисования, обозначенной на первом занятии

побуждает к пересказу истории, сопровождая показом иллюстраций детей

(если к каким – то сюжетам рисунка не хватает, педагог добавляет свои)

По окончании занятия, педагог предлагает детям рассказать и показать данную историю дома.

Таким образом, с помощью технологии «Мэдж» развивается речевое творчество и формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.

Примечание: все нетрадиционные техники рисования,  используемые на занятиях, были изучены и освоены детьми  ранее.

Как это происходит на практике, я расскажу и покажу на примере одной из сказочных историй , придуманных мной и детьми моей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Воспитатель высшей категории Пронищева Е. Ю. МБДОУ № 134 г. Курган

Уважаемые коллеги! Все хорошее в людях - из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как ц...

Циклограмма методической работы воспитателя высшей категории ГБОУ детский сад.

Данная циклограмма представляет перечень методической работы воспитателя высшей категории ГБОУ детский сад. Каждый педагог по своему усмотрению может распределить ее по дням недели, с учетом своего до...

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

Как ёжик друзей нашёл (Колючая история) воспитателя высшей категории Кровяковой Е.В

Как ёжик друзей нашёл (Колючая история)  воспитателя высшей категории Кровяковой Е.В...