Конспект «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Порткина Светлана Александровна

ДОСУГ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_razv_rechi_2_ml.g.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Структура занятия:

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку»,

развивающая игра «Назови детёнышей животных»,

дидактическая игра «Разложи по корзинам».

3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются.

Детей встречает Сказочница.

Игра «Подари настроение»

Сказочница: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»

«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся». (Дети садятся)

Сказочница: «Ребятки, а вы знаете, кто это? Да, это бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок).»

(Ответы детей)

Сказочница: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился» (плачет).

«Дети, милые, помогите мне найти колобка».

«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но может быть нам в этом поможет ковер-самолет».

(сказочница достаёт из корзинки ковер.)

Сказочница: «А сейчас дети идите ко мне и мы отправимся в путешествие на ковре-самолете (бабка стелет ковер). Ой! В ковре дырки. Это наверное мыши прогрызли. Нам надо починить ковер, поставить заплатки. (Достает заплатки из геометрических фигур. Дети выбирают и подставляют (накладывают) геометрические фигуры.)

- ребята, а какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы починить ковер-самолет.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Сказочница: а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого

Сказочница: ну что ж наш ковер-самолет готов тогда отправляемся в путь.

Молодцы! Полетели!» (Дети встают на ковер-самолет).

(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем, подходят к доске с теремком)

Сказочница: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Сказочница: «А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей)

Сказочница: «Ребята, давайте поздороваемся с мышкой. Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»

Мышка: «Я вам помогу, если вы со мной поиграете. Мне грустно одной».

(Сказочница берет мышку, подносит ко рту, чтоб дети не видели, что говорит воспитатель).

Сказочница: «давайте ребята мы с мышкой поиграем и испечем пирог».

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем. (слаживаем ладони обоих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом, (гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом. (приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

И кокосовою крошкой

Мы насыпаем немножко, (имитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук)

(Дети выполняют задание).

Мышка: «Спасибо ребята! Я видела колобка, он покатился по дорожке».

Дети и Сказочница прощаются с мышкой. Идут по массажной дорожке. Садятся. Встречают козу.

Коза: Ме-е! Здравствуйте ребята. Здравствуй бабушка.

Сказочница: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?»

(Ответы детей. Волк и семеро козлят.)

Сказочница: «Не видела ли ты, коза, колобка?»

Коза: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?»

Сказочница: «Эти ребятки, конечно знают.

Коза: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»

(Ответы детей)

Сказочница: «И так -детёныш козы… (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

Физкультминутка :

Раз, два, три, четыре, пять,

Колобок пошел гулять.

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево).

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

Маша: «Здравствуйте дети».

Сказочница: «Здравствуй Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь».

Маша: «А что вы тут делаете?»

Сказочница: «Мы ищем колобка, он убежал от меня».

Маша: «Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил сварить суп и компот, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи».

Сказочница: «Ну что ребята, поможем Маше?»

(Ответы детей)

Сказочница: «А сейчас мы будем собирать овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную».

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Сказочница: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»

(Ответы детей)

Сказочница: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!»

«А теперь нам пора назад в детский сад. Подойдите ко мне. Закройте глаза, и мы обратно полетим в детский сад. Готовы? …. Открывайте глаза.

Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Сказочница: «А что больше всего вам понравилось?»

(Ответы детей)

Сказочница: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Путешествие в сказку"

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы...

Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"

Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...

Конспект «Путешествие по сказкам».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу....

Конспект "Путешествие в сказку"

Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,  конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

Конспект "Путешествие в сказку".

Совершенствовать умение сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много....

Конспект «Путешествие по русским народным сказкам»

«Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект "Путешествие по сказке..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по сказке..." для детей средней группы. Конспект НОД охватывает все образовательные области. За основу бр...