Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ирина игоревна гаврильчик

занятие по развитию речи "В госитях у сказки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx970.68 КБ

Предварительный просмотр:

Жирный маленький Герб ЧБ

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ    ОБЛАСТЬ

Городской   округ  Истра

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дедовская

средняя общеобразовательная школа №3

143532  г. Дедовск   улица Осипенко, д. 1-А тел. 8-498-31-7-71-44

ИНН/КПП 5017048948/501701001, электронная почта 77145@bk.ru

ООД  по развитию речи

в средней  группе

Тема «В гостях у сказки»

C:\Users\Администратор\Desktop\YQzC7S68bxs.jpg

                                                                            Составила:  Гаврильчик Ирина Игоревна

                                                                             воспитатель высшей

 квалификационной категории

г.п. Дедовск 2023

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
  •  закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей,
  • умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.

 

Оборудование:

Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 6 разноцветных страниц, конверты с карточками сказок, конверты с загадками, письма, элемент ТРИЗ «круги Луллия».

 

Методы и приемы:

Словесные:

  • сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; поощрения;

Наглядные:

  • демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические:

  • решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).

 

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним; пересказ сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой», «Подбери герою нужный предмет», «Салат из сказок».

 

Предполагаемый результат:

- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

- Использует полученные знания в самостоятельной деятельности.

Ход занятия:

 

1. Организационный момент:

(Дети заходят, становятся полукругом).

Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются).

Звучит колокольчик и дети собираются в круг.

 Психогимнастика «Лучик»:

К солнышку потянулись,

     Лучик взяли,

     К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Дети протягивают друг другу свои ладошки.

2. Основная часть:

Воспитатель: ребята, я вчера побывала в очень интересном магазине. А вообще, какие вы магазины знаете? Где продаются продукты, это какой магазин? (продуктовый)

Воспитатель: А я была в магазине, где продаются книги, какой это магазин? (книжный)

И купила вам интересную книгу.

Вот вы, например, какие книжки любите слушать, читать – то вы еще не умеете. (ответы детей).

Воспитатель: Вот у меня есть книга со сказками.  Хотите,  я вам ее подарю? (ответы детей).

Только где же она у вас жить будет? (ответы детей).

Воспитатель: У нас есть книжный уголок, где живут наши любимые книжки. В нашем книжном уголке нам знакомы книги все, о природе, о зверятах, взрослых людях и ребятах. И конечно же сказки.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! (открывает, выясняется, что все страницы исчезли).

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

- вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть?

Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!».

 

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем.

Воспитатель: А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открывает мешочек, находит там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»: дети называют сказки, а воспитатель наматывает клубок.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).

- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку).

- Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Игра «Салат из сказок»

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось:  поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью  в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

(Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках»).

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная), (обратная сторона сказки).

 

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт.

Видите, перепутала я героев сказок? Сумеете вернуть героев в свои сказки, получите еще одну страницу!» (Карточки со сказками, дети должны приставить к ним нужных героев).

 

Воспитатель:

- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).

- Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

 

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

 

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!

(Идут, подходят к столу, встают полукругом возле стола. На столе «круги Луллия»).

Воспитатель: Здесь у нас знакомый предмет, и записка: «Подберете к каждому герою нужный предмет, будет вам страница! Баба Яга.»

 

Игра «Подбери предмет».

Задача детей к главным героям подобрать их предметы из сказок (на верхнем круге главные герои сказок, на нижнем-предметы подходящие им по смыслу. Дети должны расположить круги так, чтобы стрелка соединила героя и его предмет).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого)

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

 

Физкультурная минутка "Сказки"

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

 

Воспитатель:

- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам).

– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят"

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Воспитатель: - Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого).

- А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками).

Воспитатель: - Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

1. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)

2. Какие животное пришли жить в сказочный Теремок?

3. Кто ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

4. Кто пришел последним на помощь деду в сказке Репка? (Мышка).

 

Воспитатель:

- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась последняя страница. Какого она цвета? (синего)

 

Воспитатель:

- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., синий.

- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).

- Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;

• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;

• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

 

Рефлексия:

 

3. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! (в сундуке двойное дно, воспитатель достает настоящую книгу) Вы у нас все молодцы! Вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители!

Воспитатель: а напомните мне,  пожалуйста, с героями каких сказок мы сегодня встречались?

 Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам.

 Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу. (Воспитатель бросает клубок к дверям, все направляются в группу).

C:\Users\Администратор\Desktop\R_QTMHBngkI.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...