Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Захарова Юлия Андреевна

 «Лунтик и его друзья» -

конспект занятия по формированию лексико-грамматического

строя речи с детьми среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

 «Лунтик и его друзья» -

конспект занятия по формированию лексико-грамматического

строя речи с детьми среднего возраста.

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые», используя различные виды детской деятельности; расширить и активизировать словарь признаков, действий. закреплять умения правильно согласовать в речи числительные с существительным; стимулировать речевую активность детей, закреплять использование в речи детей предлога НА

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, память, зрительное внимание, тонкую и общую моторики;

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук (проектор); презентация; бабочки на ниточке (по количеству детей), аудиофайл «Вальс-шутка» из Балетной сюиты №1 Д.Шостаковича (любой другой подходящий, на усмотрение), цветные карандаши, картинки-раскраски насекомых.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку. Готовы?

Слайд 2.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

Логопед: - Давайте посмотрим на экран. (Видео с 3 слайда)

II. Основная часть:

- Правильно, к нам в гости пришёл Лунтик. (Слайд 4)

Логопед: - Ребята, а вам нравится Лунтик? (ответы детей) Расскажите мне, какой он – Лунтик?

(Ответы детей: добрый, веселый, смелый, любознательный, хороший друг)

Логопед: - Лунтик пришел в гости к нам не один. С ним пришли его друзья.

Давайте вспомним и назовем друзей Лунтика. Дети отгадывают загадки:

Слайд 5.

Имя взял у кузнеца,

А цвет у огурца.
Сидеть он просто не привык,

По травинкам прыг да прыг!  (Кузнечик Кузя – слайд 6)

Слайд 7.

На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья –  в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ... 
(Божия коровка Мила – слайд 8)

Слайд 9.

Рано утром он встает
И кипит работа.
Два ведра с собой берет
Собирает туда мед.  (
Пчеленок – слайд 10)

Слайд 11.

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(Муравей – слайд 12)

Слайд 13.

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка – слайд 14)

Слайд 15.

Не паук и не комарик,
Днём он – маленький жучок,
Ночью – маленький фонарик.
Он зовётся…
(Светлячок – слайд 16)

Слайд 17.

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.  (Жук – слайд 18)

Слайд 19.

Две забавные гармошки
По листочку все ползут,
Выбирают там местечки
И грызут, грызут, грызут!  (Гусеницы Пупсень и Вупсень - 20)

(Слайд 21) Логопед: - Ребята, посмотрите, как много друзей у ЛунтикаСкажите, а как можно назвать их одним словом? (Насекомые)

Игра «Кто, что делает»

Логопед: - Ребята, а расскажите, что умеют делать друзья насекомые Лунтика? Давайте вместе подберем слова-действия!

Логопед: - А кто из насекомых умеет летать? (прыгать, жужжать, ползать, летать, стрекотать, и тд).

Игра: «Один-много» (Слайд 22)

Л: На поляне насекомые живут не по одному, их много. 

-Назовите насекомых, которых вы видите на поляне со словом «много»

- На поляне много бабочек.

Д: Много бабочек. Много комаров. Много мух. Много кузнечиков. Много пчел.

Много стрекоз. Много жуков. Много муравьев. Много божьих коровок.

-Молодцы, всех насекомых назвали!

Логопед: - Правильно, а ещё насекомые любят играть. Вставайте со стульчиков.

Физкультминутка «Стрекоза» (Слайд 23) – движения по тексту.

                             Утром стрекоза проснулась,

                             Потянулась, улыбнулась.

                             Раз – росой она умылась,

                             Два – изящно покружилась,

                             Три – нагнулась и присела

                             На четыре – полетела.

                             У реки остановилась,

                             Над водою закружилась.

Слайд 24.

Логопед: - У Лунтика и его друзей есть ещё одна любимая игра? Это прятки.

Логопед: - Предлагаю поиграть с ними в прятки. Насекомые будут прятаться, а мы с Лунтиком будем их искать. Готовы? (Слайд 24)

Ход игры: 1 щелчок на слайде закрывает глаза Лунтику, дети за ним закрывают глаза. 2 щелчок прячет героя. Дети вместе с Лунтиком на 3 щелчок открывают глаза. Угадывают, кого не стало? (Кто спрятался?) 4 щелчок показывает спрятавшегося героя. Игра повторяется ещё три раза, пока не спрячется каждый герой.

Слайд 25.

Логопед: - Посмотрите, бабочки прилетели и тоже хотят с вами поиграть.

Логопед раздаёт каждому ребёнку в руки бабочку и предлагает им полетать по кабинету под тихую плавную музыку. Перед этим логопед объясняет, что на счёт 3 нужно помочь бабочке сесть на какой-нибудь предмет. Логопед выключает музыкальное сопровождение (На слайде в центре нажать на начало трековой дорожки или включить своё произведение), дети начинают двигаться вместе с бабочками, так, чтобы они не соприкасались друг с другом.

Логопед: - Бабочки летают раз,

Бабочки летают два,

Бабочки летают три,

Уставшей бабочке место найди.

Музыка выключается, и дети сажают своих бабочек на какой-либо предмет.

Логопед спрашивает: Вася, НА какой предмет села твоя бабочка?

Вася – Моя бабочка села НА ….

Таким образом логопед опрашивает всех детей.

Логопед следит за тем, чтобы 1) дети соблюдали правильную конструкцию предложения используя предлог НА и 2) дети давали развёрнутые ответы.

Игра «Помоги жучкам» (Слайд 26)

Логопед: - Лунтик очень добрый и всегда спешит всем на помощь. Давайте и мы с вами поможем жучкам добраться до листиков.

А сначала мы поиграем нашими пальчиками «Комар»

Летит муха вокруг уха: жжж

Летят осы вокруг носа: ссс

Летит комар, на лоб – оп!

А мы его – хлоп!

И к уху: ззз

Отпустим комара? Отпустим!

III. Итог занятия

Логопед: - Ну что же, настала пора прощаться с Лунтиком. (Слайд 27) Вам понравился наш сегодняшний гость. Чем он вам понравился? Что вам больше всего запомнилось? А чтобы вы не забыли Луника и его друзей, они решили подарить вам на память свои фотографии!

                                               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...

«Лунтик и его друзья» - конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми среднего возраста.

Приложение 3 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения).

   Предлагаю Вашему  вниманию  конспект  занятия по формированию представлений о ЗОЖ  с  детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения) по теме: «Как со...