Детский билингвизм как явление современности
картотека по развитию речи (старшая группа)

Корнева Мария Юрьевна

Данный материал будет полезен педагогам групп детского сада, которые посещают дети иностранных граждан. Игры направлены на развитие понимания речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_bilingvizm_kak_yavlenie_sovremennosti.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Детский билингвизм

как явление современности

                         Опыт работы по развитию речи у детей с билингвизмом

Воспитатель: Корнева М.Ю.

Игры, которые можно использовать с детьми

«ПЕРЕЕЗД»

Игра на классификацию предметов Куклы Даша и Дима переехали в новый дом. Нужно помочь разобрать им вещи (все вещи в большой корзине).

Сначала давай разложим посуду (тарелка, ложка, вилка, кастрюля). Ребенок достает, показывает и называет.

Также разбираем одежду и обувь.

«СВАРИМ СУП И КОМПОТ»

Игра на классификацию овощей и фруктов 

А теперь куклы проголодались и хотят сварить суп и компот. Давайте подскажем, из чего приготовить суп, а из чего компот. Далее дети разбирают в одну корзину овощи, в другую фрукты.

Игра на классификацию цвета

Нужно найти предметы одного и того же цвета и назвать их.

Ребенок находит, показывает и говорит с обязательным проговариванием окончаний.

«Зеленый рюкзак, зеленая палатка, зеленый фонарь».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРЕДЛОГИ»

Игра направлена на закрепление умения детей употреблять предлоги в речи

На основе схем и картинок ребенок составляет предложение.

Что ты видишь? Круг в квадрате. Спускаемся ниже. Значит здесь кошка в корзине.

«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?»

Игра на обогащение глагольного словаря и закрепление глагольных форм

На столе раскладываем предметы и спрашиваем ребенка «Что или кто летает?» Ребенок выбирает правильный ответ и проговаривает «сова летает, самолет летает и т.д.».  И также Кто плавает? Кто ползает?

«УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Игра на понимание обращенной речи, закрепление словаря

У Мишутки день рождение. Он пригласил гостей и предлагает вам угадать по описанию, кого же он пригласил.

-в пушистой рыжей шубке с длинным хвостом, очень хитрая. Конечно же ЛИСА.

- маленький, быстрый, колючий. Правильно. Это ЕЖ.

«ХВОСТЫ»

Игра на образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными

Здесь у нас картинки зверей без хвостов и отдельно на прищепках приклеены хвосты.

Это волк. Давай найдем ему хвост. Ребенок находит и отвечает на вопрос чей это хвост? Это волчий хвост. После этого прикрепляет хвост.

«Игра на образование относительных прилагательных и согласование их с существительными мужского, женского и среднего рода.

Это ложка. Она из дерева. Значит это деревянная ложка.

Это стакан. Он из стекла. Значит это стеклянный стакан.

Это ведро. Оно из пластмассы. Значит это пластмассовое ведро.

Игра на согласование местоимений

«ОН, ОНА, ОНИ или МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ

Игры на словообразование

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Вилка-вилочка.    Самокат-самокатик.   Кольцо-колечко.

«МАМА, ПАПА И ДЕТЕНЫШ»

Мама кошка-маленький котенок-папа кот

Мама собака-маленький щенок-папа пес

«ПРИДУМАЙ ОДНО СЛОВО ВМЕСТО ДВУХ»

Снег падает-снегопад.                         Пыль сосет-пылесос.

Рыбу ловит-рыболов.                          Мышей ловит-мышелов.

Игры на словоизменение

«ОДИН_МНОГО»

Одна вилка-много вилок

Один самокат-много самокатов.

Одно кольцо-много колец.

«СОСЧИТАЙ ДО ПЯТИ»

Одна вилка, две вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок.

«ЧЕГО НЕ СТАЛО»

Выкладываем картинки. Ребенок внимательно смотрит в течение нескольких секунд. Затем закрывает глаза. Взрослый убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и отвечает на вопрос «чего не стало?».

Например, не стало ягоды.

НАДЕЮСЬ, МОЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЫЛА ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.

Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....

Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...

Статья «Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи»

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ....

Детский билингвизм, как явление современности

Работа Ресурсного центра на базе МБДОУ "Детский сад 154"...

Ранний детский билингвизм

Ранний детский билингвизм...