Конспект занятия по развитию связанной речи детей во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: создать условия для формирования умений детей рассказывать сказку посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связанной речи детей во 2 младшей группе.

Цель: создать условия для формирования умений детей рассказывать сказку посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

 - ввести в активный словарь  детей устойчивые словосочетания:  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов;

 - активизировать в словаре детей  имена прилагательные (русская народная, серая, зеленая, длинные, короткий, злой, хитрая, рыжая, пушистый, косолапый);

- расширить  словарь детей  (новое слово –актер);

- продолжать учить отгадывать загадки;

- вовлекать детей в диалог во время рассматривания героев сказки.

 Развивающие:

 - развивать мышление детей по средствам анализа (описание героев);

- развивать крупную моторику через выполнение имитационных движений;

- развивать умение интонационно выделять речь персонажей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русских народным сказкам.

 - воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

-Разгадывание загадок.

-Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

-Просмотр мультфильма «Теремок».

-Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).

Методы и приемы:

Игровые: игра-драматизация по сказке « Теремок», использование сюрпризных моментов (сундучок), сказочного персонажа (Сказочница).

Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, загадки, индивидуальные ответы детей.

Наглядные: рассматривание игрушек.

Практические: имитационные движения, драматизация сказки

 Оборудование: сарафан и платок для сказочницы (педагога), сундучок деревянный, настольный театр «Теремок» (резиновые игрушки), маски –мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, напольный деревянный дом с окном.

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я бабушка- сказочница.

Вот пришел и сказки час.     

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

(Дети идут по кругу, подходят к столу. На столе стоит сундучок с героями из сказки «Теремок»)

2.Основная часть.

Педагог:

По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!

Ребята, сегодня мы вместе с вами расскажем и покажем знакомую сказку.

Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке, и чтобы его открыть, нам нужно отгадать загадки. (садимся на стульчики)

Педагог загадывает загадки, достаёт поочередно героев из сказки «Теремок».

1.Кто за стенкой шуршит

Тонким голосом пищит

Сыр от них не утаишь

Всем известно, это …..(мышь)

- Ой, наш сундучок открывается ,значит правильный ответ!

Молодцы ребята, а мышка у нас какая? Как она говорит?

(ответы детей)

2.Летом на болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это?  …..( Лягушка)

-А лягушка какая, как говорит?

(ответы детей)

3. Всех боится он в лесу:

Волка и лису.

Бегает от них спасаясь,

С длинными ушами …..(заяц)

-Зайчик у нас какой? Давайте попрыгаем как зайчики?

(ответы детей, показ как прыгает зайчик)

4.  Длинный хвост, сама – краса,
   Это рыжая …(лиса).

-А лисичка какая, покажите ребятки, как она ходит?

(ответы детей, показ как ходит лиса)

5. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

В зайцах знает толк,

Это злой…..(волк)

-Ребята, волк какой, как говорит?

(ответы детей)

6. Спит в берлоге зимой и лапу сосёт,

      А в сладком сне он видит мёд. Кто это?....(медведь)

-А медведь какой, как говорит, как ходит, покажите?

(ответы детей)

Педагог:

 Молодцы, все загадки отгадали. Вы догадались из какой сказки все эти животные?

(из сказки «Теремок»)

Давайте, ребятки, вспомним,  как этих героев звали в сказке?

Как звали мышку?

(Норушка)

 А лягушку?

 (Квакушка) 

А зайчика?

 (Побегайка)

 А лисичку?

 (Сестричк.)

 А волчка?

 (Волчок-серый бочок)

А медведя?

 ( Мишка косолапый)

Педагог:

- Молодцы ребята, всех героев из русской народной сказки вспомнили.

- Ребята вы все знаете, что в сказке всегда происходят чудеса. И мы сейчас превратимся в наших героев- зверят.

 Смотрите какие у меня маски, и вы сейчас будите актерами. Актер – это человек, который играет роль в кино или в театре на сцене. Выбирайте себе маски!

(дети выбирают себе маски)

Давайте построимся, кто за кем должен идти в сказке «Теремок»

(дети строятся друг за другом, педагог рассказывает сказку дети выполняют действия по тексту, произносят слова героев сказки)

Педагог:

 -Приготовились, сказка начинается.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

 -Плачут звери…..

Педагог:

- Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок.

 (Ответы детей.)

3.Заключительная часть

Педагог:

-Ребята, вот и пришли пора нам попрощаться со сказкой!

Вы все молодцы, как настоящие актеры!!!

Вам понравилось быть актерами?

(ответы детей)

В теремочке будем жить,

Крепко-накрепко дружить!

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

Вот и сказке нашей конец, а кто участвовал в ней молодец!

Давайте похлопаем нашим замечательным актерам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. По развитию сенсорных способностей детей Первой младшей группы.

Программное содержание: Закреплять знание основных цветов: красный и синий. Развивать координацию движений рук при действии клубочками. Развивать у детей сенсорные способности. Расширять  ак...

Конспект занятия по развитию описательной речи в 1 младшей группе

Задачи:П. Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер.Р. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, свойства, а также понимание обобщающего слова – игрушки.Р.Учить...

Открытое занятие по развитию связанной речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

На занятии дети учатся  описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки, закрепить знакомые скороговорки, сказки,  отвечать на вопросы воспитателя полным предложени...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»Интеграция с образовательными областями: «Чтение ...