Конспект занятия по развитию описательной речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Задачи:

П. Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер.

Р. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, свойства, а также понимание обобщающего слова – игрушки.

Р.Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе.

С – К. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.

Ф.Р. Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii_podgruppa.docx14.83 КБ
Файл i_gruppa.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

П. Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер.

Р. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, свойства, а также понимание обобщающего слова – игрушки.

Р.Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе.

С – К. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.

Ф.Р. Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте.

Х. – Э. Закреплять умение правильно держать карандаш (тремя пальцами выше отточенного конца), закрашивать изображение на бумаге карандашом.

Материал к занятию: коробка с набором игрушек (грузовая машина, пирамидка, мяч, неваляшка), цветные карандаши, изображения неваляшек (девочек и мальчиков).

Ход занятия.

Воспитатель вводит детей в группу из раздевальной комнаты. Дети здороваются с гостями. Проходят на стульчики.

Раздаётся стук в дверь. Удивлённым голосом воспитатель говорит:

В: Пойду посмотрю, кто это к нам пришёл. Да это Мишутка. Какой тяжёлый мешок принёс Мишутка. Что это в нём? Сейчас узнаем.

В: А в мешке как много игрушек. Что я достала?

С: Машину.

В: Какая это машина?

Д: Грузовая машина.

В: Все вместе скажем «грузовая машина»

В: Молодцы! Посмотрите на машину и скажите: «Что есть у грузовой машины?»

Воспитатель показывает части, дети называют каждую часть, одновременно называя и цвет.

Д: Кабина.

В: Оля, какого цвета кабина?

В: Теперь все вместе скажем кабина зелёного цвета.

В: Егор, что есть ещё у грузовой машины?

Е: Есть кузов.

В: Аня, какого цвета кузов у грузовой машины?

А: Кузов красного цвета.

В: Все вместе скажем кузов красного цвета.

В: Какой формы колесо?

Д: Круглое

В: Колёса круглые, поэтому машина катится, едет. Попробуй Егор, как машина едет.

Ребёнок демонстрирует и говорит:

- Машина катится, едет.

Воспитатель обобщает всё в коротком рассказе вместе с детьми.

В: Это грузовая машина, она перевозит грузы, поэтому у неё большой кузов красного цвета, кабина зелёного цвета и большие чёрные колёса.

Далее воспитатель по одному достаёт другие игрушки.

В:  Дети, что я достала?

Д: Мяч.

В: Ребята, какой он формы, цвета?

Д: Мячик круглый, жёлтого цвета.

В: Хотите попрыгать как весёлые мячики?

Дети прыгают на двух ногах под стихотворение А. Барто:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

В: Молодцы! Садитесь на стульчики.

Далее воспитатель достаёт пирамидку, дети рассматривают её.

В: Ксюша, подойди, разбери пирамидку.

Ребёнок, снимая колечки, называет цвет и величину.  А затем воспитатель одевает колечки, действия сопровождаются называнием детьми цвета, размера в сравнении.

Рассказ воспитателя вместе с детьми о пирамидке.

- Это пластмассовая пирамидка, у неё есть палочка, на которую надеваю разноцветные колечки: красные, жёлтые, синие. Сначала большое кольцо, а потом поменьше, ещё меньше, а последнее самое маленькое и затем верхушечка. Какая красивая пирамидка!

Далее воспитатель опускает руку в коробку и там начинает качать неваляшку. Раздаётся звон.

В: Кто же в коробке спрятался?

Д: Неваляшка.

В: Неваляшка приглашает нас танцевать. Хотите потанцевать с Неваляшкой?

Дети танцуют под музыку танец «Неваляшки».

В: Молодцы, ребята. Как весело танцевать вместе. А у Неваляшки нет друзей, ей грустно, поможем Неваляшке обрести друзей. Мальчики нарисуют ей друзей, а девочки подружек.

В: У нас на столах разложены Неваляшки, Вам девочки  нужно заштриховать платье, а мальчики нарядят своих неваляшек в рубашку. Возьмите карандаш и аккуратно, не выходя за контур, раскрашиваем.  Штрихи накладываем плотно, что бы  у Неваляшек был красивый наряд.

В: Посмотри, Неваляшка, сколько у тебя теперь друзей. Ребята, Неваляшка благодарит вас и предлагает вам поиграть с любимыми игрушками.



Предварительный просмотр:

Задачи:

П. Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер.

Р. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, свойства, а также понимание обобщающего слова – игрушки.

Р.Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе.

С – К. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.

Ф.Р. Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте.

Материал к занятию: коробка с набором игрушек (грузовая машина, пирамидка, мяч, неваляшка).

Ход занятия.

Воспитатель вводит детей в группу из раздевальной комнаты. Дети здороваются с гостями. На столе стоит коробка. Удивлённым голосом воспитатель говорит:

В: Что это за коробка? Кто её принёс? А вот и открытка. Кто её прислал? Сейчас узнаем. Читает: - «Это посылка – мой сюрприз. Ваш друг Мишутка». Вот шалунишка. Прислал посылку, а сам исчез. Хотите, посмотрим, что в посылке. Садитесь удобно.

В: Как много игрушек прислал нам Мишутка! Кирилл, достань машину. Что ты достал?

К: Машину.

В: Молодец, садись! Посмотрите на машину и скажите: «Что есть у машины?»

Воспитатель показывает части, дети называют каждую часть, одновременно называя и цвет.

Д: Кабина зелёная, кузов красный, чёрные колёса.

В: Колёса круглые, поэтому машина катится, едет. Попробуй, Вова, как машина едет.

Ребенок демонстрирует и говорит:

Д: Машина катится, едет.

Воспитатель обобщает все в коротком рассказе вместе с детьми.

В: Это грузовая машина, она перевозит грузы, поэтому у неё большой кузов красного цвета, кабина зелёная и большие колёса чёрного цвета.

Далее воспитатель по одному достаёт другие игрушки.

В: Дети, что я достала?

Д: мяч.

В: Ребята, какой он формы, цвета?

Д: Мячик круглый, жёлтого цвета.

В: Хотите, попрыгать, как весёлые мячики.

Дети прыгают на двух ногах под стихотворение А.Барто:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

В: Молодцы! Садитесь на стульчики. Далее воспитатель достаёт пирамиду, дети рассматривают её.

В: Оля, подойди, разбери пирамидку.

Ребёнок, снимая колечки, называет цвет и величину. А затем воспитатель одевает колечки, действия сопровождаются названием детьми цвета, размера в сравнении.

Рассказ воспитателя вместе с детьми о пирамидке.

- Это пластмассовая пирамидка, у неё есть палочка, на которую надеваю разноцветные колечки: красные, жёлтые, синие. Сначала большое кольцо, а потом поменьше, ещё меньше, а последнее самое маленькое и затем верхушечка. Какая красивая пирамидка!

Далее воспитатель опускает руку в коробку и там начинает качать неваляшку. Раздаётся звон.

В: Кто же в коробке спрятался?

Д: Неваляшка.

В: Неваляшка приглашает нас танцевать. Хотите потанцевать с Неваляшкой?

Дети танцуют под музыку танец «Неваляшки».

Далее воспитатель предлагает поиграть детям с любимыми игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада

В этом конспекте Вы сможете увидеть, как можно развивать подвижность артикуляционного аппарата, закреплять правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове, формировать навыки чёткой дикции в про...

Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе.

Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Описательный рассказ диких животных" .

Составление описательного рассказа диких животных по индивидуальным картинкам по плану....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"...