Конспект занятия по развитию описательной речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задачи:
П. Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер.
Р. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, свойства, а также понимание обобщающего слова – игрушки.
Р.Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе.
С – К. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.
Ф.Р. Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ii_podgruppa.docx | 14.83 КБ |
i_gruppa.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
П. Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер.
Р. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, свойства, а также понимание обобщающего слова – игрушки.
Р.Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе.
С – К. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.
Ф.Р. Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте.
Х. – Э. Закреплять умение правильно держать карандаш (тремя пальцами выше отточенного конца), закрашивать изображение на бумаге карандашом.
Материал к занятию: коробка с набором игрушек (грузовая машина, пирамидка, мяч, неваляшка), цветные карандаши, изображения неваляшек (девочек и мальчиков).
Ход занятия.
Воспитатель вводит детей в группу из раздевальной комнаты. Дети здороваются с гостями. Проходят на стульчики.
Раздаётся стук в дверь. Удивлённым голосом воспитатель говорит:
В: Пойду посмотрю, кто это к нам пришёл. Да это Мишутка. Какой тяжёлый мешок принёс Мишутка. Что это в нём? Сейчас узнаем.
В: А в мешке как много игрушек. Что я достала?
С: Машину.
В: Какая это машина?
Д: Грузовая машина.
В: Все вместе скажем «грузовая машина»
В: Молодцы! Посмотрите на машину и скажите: «Что есть у грузовой машины?»
Воспитатель показывает части, дети называют каждую часть, одновременно называя и цвет.
Д: Кабина.
В: Оля, какого цвета кабина?
В: Теперь все вместе скажем кабина зелёного цвета.
В: Егор, что есть ещё у грузовой машины?
Е: Есть кузов.
В: Аня, какого цвета кузов у грузовой машины?
А: Кузов красного цвета.
В: Все вместе скажем кузов красного цвета.
В: Какой формы колесо?
Д: Круглое
В: Колёса круглые, поэтому машина катится, едет. Попробуй Егор, как машина едет.
Ребёнок демонстрирует и говорит:
- Машина катится, едет.
Воспитатель обобщает всё в коротком рассказе вместе с детьми.
В: Это грузовая машина, она перевозит грузы, поэтому у неё большой кузов красного цвета, кабина зелёного цвета и большие чёрные колёса.
Далее воспитатель по одному достаёт другие игрушки.
В: Дети, что я достала?
Д: Мяч.
В: Ребята, какой он формы, цвета?
Д: Мячик круглый, жёлтого цвета.
В: Хотите попрыгать как весёлые мячики?
Дети прыгают на двух ногах под стихотворение А. Барто:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
В: Молодцы! Садитесь на стульчики.
Далее воспитатель достаёт пирамидку, дети рассматривают её.
В: Ксюша, подойди, разбери пирамидку.
Ребёнок, снимая колечки, называет цвет и величину. А затем воспитатель одевает колечки, действия сопровождаются называнием детьми цвета, размера в сравнении.
Рассказ воспитателя вместе с детьми о пирамидке.
- Это пластмассовая пирамидка, у неё есть палочка, на которую надеваю разноцветные колечки: красные, жёлтые, синие. Сначала большое кольцо, а потом поменьше, ещё меньше, а последнее самое маленькое и затем верхушечка. Какая красивая пирамидка!
Далее воспитатель опускает руку в коробку и там начинает качать неваляшку. Раздаётся звон.
В: Кто же в коробке спрятался?
Д: Неваляшка.
В: Неваляшка приглашает нас танцевать. Хотите потанцевать с Неваляшкой?
Дети танцуют под музыку танец «Неваляшки».
В: Молодцы, ребята. Как весело танцевать вместе. А у Неваляшки нет друзей, ей грустно, поможем Неваляшке обрести друзей. Мальчики нарисуют ей друзей, а девочки подружек.
В: У нас на столах разложены Неваляшки, Вам девочки нужно заштриховать платье, а мальчики нарядят своих неваляшек в рубашку. Возьмите карандаш и аккуратно, не выходя за контур, раскрашиваем. Штрихи накладываем плотно, что бы у Неваляшек был красивый наряд.
В: Посмотри, Неваляшка, сколько у тебя теперь друзей. Ребята, Неваляшка благодарит вас и предлагает вам поиграть с любимыми игрушками.
Предварительный просмотр:
Задачи:
П. Учить детей рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер.
Р. Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, свойства, а также понимание обобщающего слова – игрушки.
Р.Учить отвечать на вопросы воспитателя, говорить в нормальном темпе.
С – К. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место после игры.
Ф.Р. Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте.
Материал к занятию: коробка с набором игрушек (грузовая машина, пирамидка, мяч, неваляшка).
Ход занятия.
Воспитатель вводит детей в группу из раздевальной комнаты. Дети здороваются с гостями. На столе стоит коробка. Удивлённым голосом воспитатель говорит:
В: Что это за коробка? Кто её принёс? А вот и открытка. Кто её прислал? Сейчас узнаем. Читает: - «Это посылка – мой сюрприз. Ваш друг Мишутка». Вот шалунишка. Прислал посылку, а сам исчез. Хотите, посмотрим, что в посылке. Садитесь удобно.
В: Как много игрушек прислал нам Мишутка! Кирилл, достань машину. Что ты достал?
К: Машину.
В: Молодец, садись! Посмотрите на машину и скажите: «Что есть у машины?»
Воспитатель показывает части, дети называют каждую часть, одновременно называя и цвет.
Д: Кабина зелёная, кузов красный, чёрные колёса.
В: Колёса круглые, поэтому машина катится, едет. Попробуй, Вова, как машина едет.
Ребенок демонстрирует и говорит:
Д: Машина катится, едет.
Воспитатель обобщает все в коротком рассказе вместе с детьми.
В: Это грузовая машина, она перевозит грузы, поэтому у неё большой кузов красного цвета, кабина зелёная и большие колёса чёрного цвета.
Далее воспитатель по одному достаёт другие игрушки.
В: Дети, что я достала?
Д: мяч.
В: Ребята, какой он формы, цвета?
Д: Мячик круглый, жёлтого цвета.
В: Хотите, попрыгать, как весёлые мячики.
Дети прыгают на двух ногах под стихотворение А.Барто:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
В: Молодцы! Садитесь на стульчики. Далее воспитатель достаёт пирамиду, дети рассматривают её.
В: Оля, подойди, разбери пирамидку.
Ребёнок, снимая колечки, называет цвет и величину. А затем воспитатель одевает колечки, действия сопровождаются названием детьми цвета, размера в сравнении.
Рассказ воспитателя вместе с детьми о пирамидке.
- Это пластмассовая пирамидка, у неё есть палочка, на которую надеваю разноцветные колечки: красные, жёлтые, синие. Сначала большое кольцо, а потом поменьше, ещё меньше, а последнее самое маленькое и затем верхушечка. Какая красивая пирамидка!
Далее воспитатель опускает руку в коробку и там начинает качать неваляшку. Раздаётся звон.
В: Кто же в коробке спрятался?
Д: Неваляшка.
В: Неваляшка приглашает нас танцевать. Хотите потанцевать с Неваляшкой?
Дети танцуют под музыку танец «Неваляшки».
Далее воспитатель предлагает поиграть детям с любимыми игрушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада
В этом конспекте Вы сможете увидеть, как можно развивать подвижность артикуляционного аппарата, закреплять правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове, формировать навыки чёткой дикции в про...
Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе.
Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Описательный рассказ диких животных" .
Составление описательного рассказа диких животных по индивидуальным картинкам по плану....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"...