Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»(старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карпаева Галина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи  «Зимующие птицы»(старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zimiuyushchie_ptitsy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши

Челябинской области

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

                                                                                             

                                                                                             

                                                                                                            Воспитатель: Карпаева Г.В.

Аша

                                                                           2020

                                                           

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: закрепление  знаний о  зимующих птицах. 

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепление  названий зимующих птиц, обобщающего понятия "зимующие птицы".

Развивающие:

1.Развивать умение употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением, закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.  

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Ход занятия:

1.Воспитатель:

Зимний лес укрыт снежным покрывалом и погружён в волшебный сон.

В зимнем лесу часто идёт снег, и падают на землю снежинки. Посмотрите снегопад, хлопья снежные летят. С неба падают зимой и кружатся над землёй, лёгкие пушинки-белые снежинки. (Дети дуют на комочки ваты, подвешенные на нитке).

 Воспитатель:

Какая красивая снежинка оказалась на моей ладони (воспитатель показывает детям красивую белую снежинку). В гости к нашей красивой снежинке прилетают птица, которые любят рассказывать все новости, происходящие в зимнем лесу. Отгадайте, что это за птица? (говорит загадку и показывает картинку). 

Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит - вмиг

Поднимает стрёкот-крик. (Сорока.)

     2.Воспитатель загадывает загадки (ответы детей сопровождает показом картинок с   изображением птиц):

      а) Любит прыгать и летать,

 Хлеб и зернышки клевать.

 Вместо "Здравствуйте" привык

 Говорить всем "Чик-чирик". (Воробей.)

 б) Черная шапочка

 И полоска шарфика

 У желтогрудой птички

 По имени. (Синичка).

 в) Эта птица всем знакома -

 Важно ходит возле дома,

 Кар-Кар - Кар вдруг закричит

 И спокойно улетит.

 Очень хитрая персона,

 А зовут её. (Ворона).

 г) Посмотрите на балкон:

 Он с утра воркует тут.

 Эта птица - почтальон,

 Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

 д) Я по дереву стучу,

 Червяка добыть хочу,

 Хоть он скрылся под корой,

 Все равно он будет мой. (Дятел.)

 е)Всю ночь летает,

 Мышей добывает.

 А станет светло,

 Спать летит в дупло. (Сова.)

Воспитатель: «Эти птицы улетают в теплые края или остаются зимовать?»

Дети: « Эти птицы остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края».

Воспитатель: « Назовите этих птиц одним словом».

Дети: « Зимующие птицы».

3. Игра «Как говорят птицы?» (Воспитатель говорит, какие звуки издают птицы; дети называют словом)  

 Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.

 Я сорока: стр – стр - стр. Я умею стрекотать.

 Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.

 Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.

 Я голубь. Я умею ворковать.

 Я снегирь. Я умею свистеть.

 Я воробей: чирик- чирик – чирик. Я умею чирикать.

4.Воспитатель: «Что еще птицы делают?»

Дети: «Прыгают, летают, скачут, вьют, клюют, спят». 

 5. Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

6.Игра с мячом « Закончи предложение».

У сороки белые бока - она белобокая;

У сороки длинный хвост - она длиннохвостая;

У синицы жёлтая грудка - она желтогрудая;

У вороны чёрные крылья - она чернокрылая;

У снегиря красная грудка - он красногрудый;

У дятла длинный клюв – он длинноклювый;

7.Дидактическая игра «Ворона и воронёнок».

(воспитатель говорит 1 часть предложения, дети 2)

У вороны клюв, а у воронёнка - клювик;

У вороны хвост, а у воронёнка – хвостик;

У вороны крыло, а у воронёнка - крылышко;

У вороны перо, а у воронёнка - пёрышко;

У вороны шея, а у воронёнка - шейка.  

 8.  Дидактическая игра «Скажи ласково»

Острый клюв - остренький клювик, тонкие лапы - тоненькие лапки, длинная шея - длинненькая шейка, чёрное крыло - чёрненькое крылышко, толстая шея - толстенькая шейка, короткий хвост - коротенький хвостик, светлые перья - светленькие пёрышки, чёрные глаза - чёрненькие глазки.

9.Игра «Один-много»:1воробей - много воробьев,1 снегирь- много снегирей, 1 синица- много синиц,1 сорока- много сорок, 1 дятел- много дятлов

10.Беседа «Как живут птицы зимой?»

Воспитатель: «Холодно и голодно птицам зимой. А что едят птицы зимой? А кто заботится о них в холодное время года?»

Дети: «Птицы едят семена деревьев, ягоды рябины.В холодное время года о птицах заботятся люди».  

Воспитатель: «Как заботятся люди о птицах?»

Дети: «Люди для птиц делают кормушки, подкармливают птиц».

Воспитатель: «А чем можно угостить наших пернатых друзей?»                               Дети: «Семечками, зерном, семенами, ягодами».

Итог: О каких птицах мы сегодня говорили? Назовите зимующих птиц?  Как можно помогать птицам зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст

На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...

конспект занятия по развитию речи "Зима"

Тема: «Зима»Цель:  Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.1.  Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.2. Раз...

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе

Конспект предназначен для детей старшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы".(старшая логопедическая группа)

На занятии закрепляется тема "Зимующие птицы".  Проводятся игры на речевое дыхание,  на словообразование: "Образование сложных слов","Скажи ласково". На р...

Конспект занятия по развитию речи "Зима. Зимующие птицы с использованием пересказа рассказа Н. Сазоновой "Теплая кормушка"

Данный материал могут использовать воспитатери речевых групп для детей подготовительного возраста....