«Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
конспект занятия
по развитию речи
Для детей средней группы.
на тему: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
Овчинникова Т.В.
Воспитатель
Санкт – Петербург
2023г
Образовательная область: | речевое развитие |
|
|
Интегрированные области: | социально-коммуникативное развитие |
|
|
Цель: | создание условий для обобщения и расширения знаний детей произведений К.И.Чуковского |
Задачи: |
|
Воспитательные: |
|
Развивающие: |
|
Образовательные: |
|
|
|
Материалы и оборудование: |
|
|
|
Словарная работа | Гиппопотам, сито, калоша |
|
|
Предварительная работа: | Чтение и театрализация сказок К.И.Чуковского, организация выставки книг и сборников сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с портретом К.И.Чуковского, беседы о том, как нужно разговаривать по телефону. |
Ход деятельности.
Дети сидят на стульчиках на ковре. Входит младший воспитатель, который приносит телеграмму со словами:
- Вот вам телеграмма от гиппопотама. Вручает телеграмму воспитателю. Воспитатель читает телеграмму:
- Помогите! Сказки перепутались. Если вы не поможете, то он не приедет. Гиппопотам.
- Гиппопотам… Кто это? Кто знает, кто такой гиппопотам? (ответы детей). Гиппопотам – это бегемот (показывает картинку или игрушку бегемота). Это животное можно называть и бегемотом, и гиппопотамом. Это одно и то же.
- Но почему он нам прислал телеграмму? (перечитывает телеграмму) Какие сказки?.. Кто не придёт?..
Обращается к младшему воспитателю:
- Больше ничего не передавали? (нет)
- Что-то здесь не то. Может, мы что-то упустили, не заметили, и в группу принесли ещё что-то кроме телеграммы, только нас не предупредили? (посылку).
Дети приносят посылку воспитателю. На посылке написан адрес: Россия, г.Ярославль, детский сад № 75, группа № 6. Убеждаемся, что эта посылка для нас.
- Давайте откроем и посмотрим, что там.
В посылке вещи, фотокарточка К.И.Чуковского, сверху лежит записка. Воспитатель читает записку:
- Эти вещи из сказок, которые написал этот человек (фотография прилагается).
Рассматриваем фотографию.
- Кто это? (ответы детей) Корней Иванович Чуковский.
- Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? (ответы детей)
- Ну, что ж, давайте посмотрим, какие вещи лежат в посылке и из каких они сказок.
Дети по очереди достают вещи из посылки, показывают всем, обсуждают из какой сказки эта вещь, произносят строчки из произведения.
Телефон – из сказки «Телефон» («У меня зазвонил телефон…»),
воздушный шарик – из сказки «Тараканище» («Ехали медведи на велосипеде … А комарики – на воздушном шарике…»),
мыло – из сказки «Мойдодыр» («... Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса…»,
блюдце – из сказки «Федорино горе» («… И сказали блюдца: «Не лучше б вернуться»…)
термометр (градусник) – из сказки «Айболит» («… И ставит, и ставит им градусники…»,
сито – из сказки «Федорино горе» («… Скачет сито по полям…),
монета (денежка) – из сказки «Муха-цокотуха» («... Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…»),
калоша – из сказки «Телефон» («…Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше…»),
спички – из сказки «Путаница» («…А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли…»)
солнышко (игрушка или картинка) – из сказки «Краденое солнце» («…Выплюнь солнышко скорей…»)
В тот момент, когда из посылки достаются сито и калоша, воспитатель спрашивает у детей, что это за предмет и для чего он нужен.
Сито – посуда, для просеивания муки, чтобы мучные комочки не попали в тесто.
Калоша (галоша) – обувь, надевается на валенки, чтобы валенок не промок в сырую погоду или тогда, когда снег тает и образуются лужи.
На дне посылки прикреплена записка с заданием. Воспитатель читает задание:
- У …. (имя ребенка) в шкафчике лежит ромашка. Она не простая, а с заданиями.
Дети приносят ромашку, рассматривают её.
По очереди (те, кто ещё не участвовал) походят к ромашке, берут лепесток и передают воспитателю. Воспитатель читает задание, дети отгадывают название сказки.
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха - Цокотуха», «Бармалей»)
- На ком совершал путешествие в Африку Айболит? (Волки, кит, орлы)
- В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце»)
На серединке ромашки написано задание:
- Нужно взбодриться! Давайте проведём физкультминутку (повторяют за воспитателем движения, соответствующие строчкам стихотворения):
Нас не надо вам лечить, (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
- Мы много сказок распутали. А кто помнит, зачем мы это делали? (ответы детей) Как вы думаете, к гиппопотаму приехал тот, кого он ждал? А как вы думаете, кто должен был приехать к бегемоту? (ответы детей). А как нам узнать, помогли мы ему или нет? Что можно сделать? (ответы детей). А давайте мы ему позвоним. У меня как раз есть его телефон. А вы знаете, как надо разговаривать по телефону? (ответы детей). Нужно поздороваться, назвать своё имя, спросить или рассказать, что хотел, а в конце попрощаться.
Воспитатель набирает номер на настоящем телефоне (своём), связывается с «бегемотом». Передаёт трубку любому ребёнку для разговора, включает громкую связь.
«Бегемот» рассказывает, что ждал он Айболита, и Айболит приехал благодаря помощи ребят. В благодарность за помощь бегемот прислал ребятам загадки, которые написал сам Корней Иванович Чуковский. Он отправил их факсом в нашу группу (лист с загадками лежит в коридоре на столике).
Дети приносят загадки, воспитатель читает, дети отгадывают.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
- Интересные загадки придумал Корней Иванович Чуковский? Теперь мы будем знать, что К.И.Чуковский придумал не только любимые нами сказки, но и загадки. Спасибо Бегемоту, что он их нам прислал. Может, мы тоже что-нибудь отошлём Бегемоту? Что мы можем сделать сами, своими руками? (ответы и предположения детей).
Примечание: можно предложить детям вечером (в свободное время) или дома с родителями нарисовать рисунки по сказкам К.И.Чуковского, раскрасить аккуратно раскраски по сказкам К.И.Чуковского, сделать из пластилина поделки героев из сказок К.И.Чуковского и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
конспект занятия
по развитию речи
Для детей средней группы.
на тему: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
Овчинникова Т.В.
Воспитатель
Санкт – Петербург
2023г
Образовательная область: | речевое развитие |
Интегрированные области: | социально-коммуникативное развитие |
Цель: | создание условий для обобщения и расширения знаний детей произведений К.И.Чуковского |
Задачи: | |
Воспитательные: |
|
Развивающие: |
|
Образовательные: |
|
Материалы и оборудование: |
|
Словарная работа | Гиппопотам, сито, калоша |
Предварительная работа: | Чтение и театрализация сказок К.И.Чуковского, организация выставки книг и сборников сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с портретом К.И.Чуковского, беседы о том, как нужно разговаривать по телефону. |
Ход деятельности.
Дети сидят на стульчиках на ковре. Входит младший воспитатель, который приносит телеграмму со словами:
- Вот вам телеграмма от гиппопотама. Вручает телеграмму воспитателю. Воспитатель читает телеграмму:
- Помогите! Сказки перепутались. Если вы не поможете, то он не приедет. Гиппопотам.
- Гиппопотам… Кто это? Кто знает, кто такой гиппопотам? (ответы детей). Гиппопотам – это бегемот (показывает картинку или игрушку бегемота). Это животное можно называть и бегемотом, и гиппопотамом. Это одно и то же.
- Но почему он нам прислал телеграмму? (перечитывает телеграмму) Какие сказки?.. Кто не придёт?..
Обращается к младшему воспитателю:
- Больше ничего не передавали? (нет)
- Что-то здесь не то. Может, мы что-то упустили, не заметили, и в группу принесли ещё что-то кроме телеграммы, только нас не предупредили? (посылку).
Дети приносят посылку воспитателю. На посылке написан адрес: Россия, г.Ярославль, детский сад № 75, группа № 6. Убеждаемся, что эта посылка для нас.
- Давайте откроем и посмотрим, что там.
В посылке вещи, фотокарточка К.И.Чуковского, сверху лежит записка. Воспитатель читает записку:
- Эти вещи из сказок, которые написал этот человек (фотография прилагается).
Рассматриваем фотографию.
- Кто это? (ответы детей) Корней Иванович Чуковский.
- Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? (ответы детей)
- Ну, что ж, давайте посмотрим, какие вещи лежат в посылке и из каких они сказок.
Дети по очереди достают вещи из посылки, показывают всем, обсуждают из какой сказки эта вещь, произносят строчки из произведения.
Телефон – из сказки «Телефон» («У меня зазвонил телефон…»),
воздушный шарик – из сказки «Тараканище» («Ехали медведи на велосипеде … А комарики – на воздушном шарике…»),
мыло – из сказки «Мойдодыр» («... Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса…»,
блюдце – из сказки «Федорино горе» («… И сказали блюдца: «Не лучше б вернуться»…)
термометр (градусник) – из сказки «Айболит» («… И ставит, и ставит им градусники…»,
сито – из сказки «Федорино горе» («… Скачет сито по полям…),
монета (денежка) – из сказки «Муха-цокотуха» («... Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…»),
калоша – из сказки «Телефон» («…Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше…»),
спички – из сказки «Путаница» («…А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли…»)
солнышко (игрушка или картинка) – из сказки «Краденое солнце» («…Выплюнь солнышко скорей…»)
В тот момент, когда из посылки достаются сито и калоша, воспитатель спрашивает у детей, что это за предмет и для чего он нужен.
Сито – посуда, для просеивания муки, чтобы мучные комочки не попали в тесто.
Калоша (галоша) – обувь, надевается на валенки, чтобы валенок не промок в сырую погоду или тогда, когда снег тает и образуются лужи.
На дне посылки прикреплена записка с заданием. Воспитатель читает задание:
- У …. (имя ребенка) в шкафчике лежит ромашка. Она не простая, а с заданиями.
Дети приносят ромашку, рассматривают её.
По очереди (те, кто ещё не участвовал) походят к ромашке, берут лепесток и передают воспитателю. Воспитатель читает задание, дети отгадывают название сказки.
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха - Цокотуха», «Бармалей»)
- На ком совершал путешествие в Африку Айболит? (Волки, кит, орлы)
- В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце»)
На серединке ромашки написано задание:
- Нужно взбодриться! Давайте проведём физкультминутку (повторяют за воспитателем движения, соответствующие строчкам стихотворения):
Нас не надо вам лечить, (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
- Мы много сказок распутали. А кто помнит, зачем мы это делали? (ответы детей) Как вы думаете, к гиппопотаму приехал тот, кого он ждал? А как вы думаете, кто должен был приехать к бегемоту? (ответы детей). А как нам узнать, помогли мы ему или нет? Что можно сделать? (ответы детей). А давайте мы ему позвоним. У меня как раз есть его телефон. А вы знаете, как надо разговаривать по телефону? (ответы детей). Нужно поздороваться, назвать своё имя, спросить или рассказать, что хотел, а в конце попрощаться.
Воспитатель набирает номер на настоящем телефоне (своём), связывается с «бегемотом». Передаёт трубку любому ребёнку для разговора, включает громкую связь.
«Бегемот» рассказывает, что ждал он Айболита, и Айболит приехал благодаря помощи ребят. В благодарность за помощь бегемот прислал ребятам загадки, которые написал сам Корней Иванович Чуковский. Он отправил их факсом в нашу группу (лист с загадками лежит в коридоре на столике).
Дети приносят загадки, воспитатель читает, дети отгадывают.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
- Интересные загадки придумал Корней Иванович Чуковский? Теперь мы будем знать, что К.И.Чуковский придумал не только любимые нами сказки, но и загадки. Спасибо Бегемоту, что он их нам прислал. Может, мы тоже что-нибудь отошлём Бегемоту? Что мы можем сделать сами, своими руками? (ответы и предположения детей).
Примечание: можно предложить детям вечером (в свободное время) или дома с родителями нарисовать рисунки по сказкам К.И.Чуковского, раскрасить аккуратно раскраски по сказкам К.И.Чуковского, сделать из пластилина поделки героев из сказок К.И.Чуковского и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....

Викторина по сказкам К.И.Чуковского "Эти волшебные сказки"
Викторина по сказкам Чуковского проверит,как дети знают сказки великого сказочника.Дети отвечают на вопросы,читают стихи,играют....