Конспект занятия для детей раннего возраста "К нам пришла весна"
план-конспект занятия по развитию речи

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе, установить простейшие связи между особенностями весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «К нам пришла весна» Для детей раннего возраста с 1,5 до 2х лет

Современные образовательные технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- игровые.

Цель: Формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

-Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, тает снег, появляются ручейки, прилетают птицы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к природе, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

- Вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- Сюжетные картинки с изображением весны.

- Мольберт с картинками (солнышко без лучиков, тучки, ручеек, дерево, птички, сугроб.)

- Емкость с водой.

- Бумажные кораблики.

- Шаблоны солнышка без лучиков и желтые прищепки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Сегодня мы поговорим с вами о времени года "Весна".

Чтение потешки:

«Солнышко - ведрышко

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

Ребятки посмотрите скорее в окошко, как ярко светит солнышко. Оно смотрит на нас и улыбается. В нашей группе тоже есть окошко, но оно волшебное (мольберт.)

2 Основной этап:

(воспитатель показывает детям «волшебное окошко» (мольберт.)

Ребята посмотрите какое у нас окошко, но здесь совсем не весна, пасмурно, кругом сугробы, небо серое и нет солнышка.

Давайте все дружно позовем к нам солнышко, громко хлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши.).

Ой, солнышко нас услышало (выкладываем на мольберте солнышко, но без лучиков.)

Ребята посмотрите, наше солнышко очень грустное. Оно потеряло свои лучики. Давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!

Игра с прищепками «Солнышко»

Ход игры: Дети садятся за стол, воспитатель показывает прищепку. Ребята, это прищепка. Она желтого цвета, как и наше солнышко. (воспитатель прикрепляет прищепку к солнышку) ребята посмотрите, у нас получился лучик. Для того что – бы наше солнышко светило ярко, нам нужно подарить солнышку много лучиков.

(вместе с воспитателем дети надевают прищепки на солнышко.)

Ой, как радуется наше солнышко!

Давайте порадуемся вместе с солнышком. (дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши.)

Оно стало светить еще ярче и теплее!

А теперь давайте поиграем с пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Лучики солнце на небо пускает, 
Каждого словом приветным встречает: 
Этот лучик – озорной, 
Этот лучик – золотой, 
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький ... 
Лучик, лучик озорной. 
Поиграй-ка ты со мной!

Молодцы! Ой, ребятки посмотрите к нам прилетели птички, (выкладываем на мольберте птичек) они обрадовались солнышку и запели свою веселую песенку.

Ребятки как птички чирикают? (ответ детей) «Чик-чирик». Давайте и мы с вами повеселимся вместе с птичками.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

(Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.)

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)

-Скок, скок, скок, скок! (Прыгают на месте на двух ногах.)

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

-Маленькие птички

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)

Разлетайтесь кто куда! (дети разбегаются в рассыпную под звон бубенчика на стульчики.)

(Игра повторяется несколько раз)

Ребята посмотрите на сугроб. Солнышко так тепло пригревает, что наш сугроб начал таять и побежали ручейки. (воспитатель убирает сугробы и выкладывает ручеек.). Вот какой веселый ручеек.

В нашей группе тоже есть «волшебный ручеек» (воспитатель берет емкость с водой в которой плавают бумажные кораблики и демонстрирует детям.)

Ребята, посмотрите по ручейку что - то плывет, что это? (это кораблик) Давайте мы с вами поможем ему плыть еще быстрее.

Игра на развитие речевого дыхания «Быстрый кораблик.»

(кораблики опускаются в таз с водой, дети дуют на него, чтобы он поплыл к другому берегу.) Молодцы ребята. (Дети возвращаются на стульчики)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

Ну вот и встретили мы свами весну. Наше занятие подошло к концу.

Теперь мы свами знаем, что солнышко весной яркое, теплое, снежок тает и превращается в веселые ручейки. По ручейкам можно пускать кораблики. Прилетают птички и радостно резвятся под теплыми лучиками солнышка.

Ребята давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?

(воспитатель вместе с ребятами вспоминают как звали солнышко, дарили ему лучики, веселились с птичками и запускали кораблик.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "К нам пришла весна"

Конспект занятия в младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна»

Цель:Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.Исходя из цели мною были поставлены следующие задачи:образовательные: формировать у детей представление...

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию«К нам пришла весна»для д...

Конспект занятия для детей раннего возраста:"В гости к нам пришли матрешки"

Целью занятия является развитие восприятия величины:большой,маленький,еще меньше",а также развитие слухового восприятия, сенсорного развития,мелкой моторики.Педагог-психолог  пользуется мето...