Составление сюжетного рассказа по ролям
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ОД по развитию речи

Составление сюжетного рассказа по ролям

 

Воспитатель: Плеханова Ольга Алексеевна

Цель: называние действий и качеств предметов; формирование навыков диалогической речи

Задачи. 

Образовательные:

  • Формировать навыки диалогической речи.
  • Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, выделять в словах заданный звук.

Развивающие:

  • Обучать  детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;
  • Развивать диалогическую речь

Воспитательные:

  • Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы: Маски: козленок, зайчонок, коза, корова.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, ответы.

Игровыефизкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разыгрывание сценок.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

Содержание ОД:

Воспитатель: Как-то раз встретил в лесу козленок зайчонка.

Козленок: Спрашивает Зайченка «Ты кто такой?»

Заяц: Я — зайчонок.

Воспитатель: Как красиво звучит слово зззайчооонок (произносится протяжно). В нем слышится звук з.

Козленок: А я — козленок. В моем названии тоже есть звук з?

Воспитатель: Зайчонок, какой ты красивый! Как маленький комочек. Ребята, а как вам кажется, на что похож зайчонок, с чем его можно сравнить? (Пушистый, белый, как снежок, как комочек пуха.)

Воспитатель: Зайчонок, зачем тебе такие длинные уши? (чтобы хорошо слышать) Большие лапы? (чтобы быстро бегать)

— Что ты умеешь делать? (Прыгать, бегать, шевелить ушами, грызть морковку.)

— Расскажи, пожалуйста, зайчонок, какая твоя любимая еда.

— А где ты живешь?

 

 

1

— Ребята, давайте узнаем теперь у козленка: какой он, что умеет делать, что любит, есть, где живет,

Воспитатель: «Послушайте, что было дальше. Козленок и зайчонок пошли поиграть на лужок. А навстречу им...

Появляется корова

Корова: Мууу, — сказала корова,

Воспитатель: кто это? (Произносится с интонацией удивления.)

Козленок: Меее! — закричал козленок.

Воспитатель: Он очень испугался, а зайчонок просто задрожал. Бросились малыши бежать.

Появляется коза

Козленок и зайчонок: Меее! — закричал радостно козленок, а зайчонок зашевелил ушами.

Воспитатель: Как козленок закричал, когда он испугался? А как он закричал, когда обрадовался?

Воспитатель: Стали малыши резвиться, прыгать, озорничать. Какие слова можно про них сказать, какие были малыши? (Шаловливые, озорные, ловкие, шумные.) (Если дети затрудняются, воспитатель отвечает на вопрос сам.) Какими ласковыми словами можно назвать зайчонка... козленка?» (Зайчишка, зайчишка-трусишка, заинька, заюшка; козлик, козленочек.)

Физкультминутка.

Дети изображают козлят: становятся в пары и показывают, как козлята бодаются. Затем воспитатель командует: «Козлята, поскачите... побегите... стойте!»

Появляется кукла.

Воспитатель: Это кукла, ее зовут Зоя. У куклы Зои есть друг зайка. Зайку зовут Незнайка.

Воспитатель: давайте все вместе повторим - Зайку зовут Незнайка — скажем это все вместе. А теперь давайте скажем: Зоиного зайку зовут Незнайка. Послушайте, я вам скажу слова: Зззоя, зззайка, Не-зззнайка. Какой звук есть в этих словах? Послушайте еще раз, как звучат эти слова: Незззнайка, Зззоя, зззайка (слова произносятся подчеркнуто четко, слегка протяжно). Произнесите звук з громко, протяжно, на одном выдохе. А теперь произнесите тихо. Давайте посмотрим, кто может протянуть звук з дольше всех.

Вывод

Воспитатель:

1. Кто к нам приходил на занятие? (корова, зайка, козленок, кукла)

2. Как звали зайку? (незнайка)

3. Как звали куклу? (Зоя)

4. Какой звук слышится в этих словах? (звук З)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Составление сюжетного рассказа по ролям

Воспитатель: Плеханова Ольга Алексеевна

Цель: называние действий и качеств предметов; формирование навыков диалогической речи

Задачи.

Образовательные:

  • Формировать навыки диалогической речи.
  • Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, выделять в словах заданный звук.

Развивающие:

  • Обучать детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;
  • Развивать диалогическую речь

Воспитательные:

  • Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы: Маски: козленок, зайчонок, коза, корова.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, ответы.

Игровые: физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разыгрывание сценок.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

Содержание ОД:

Воспитатель: Как-то раз встретил в лесу козленок зайчонка.

Козленок: Спрашивает Зайченка «Ты кто такой?»

Заяц: Я — зайчонок.

Воспитатель: Как красиво звучит слово зззайчооонок (произносится протяжно). В нем слышится звук з.

Козленок: А я — козленок. В моем названии тоже есть звук з?

Воспитатель: Зайчонок, какой ты красивый! Как маленький комочек. Ребята, а как вам кажется, на что похож зайчонок, с чем его можно сравнить? (Пушистый, белый, как снежок, как комочек пуха.)

Воспитатель: Зайчонок, зачем тебе такие длинные уши? (чтобы хорошо слышать) Большие лапы? (чтобы быстро бегать)

— Что ты умеешь делать? (Прыгать, бегать, шевелить ушами, грызть морковку.)

— Расскажи, пожалуйста, зайчонок, какая твоя любимая еда.

— А где ты живешь?

1

— Ребята, давайте узнаем теперь у козленка: какой он, что умеет делать, что любит, есть, где живет,

Воспитатель: «Послушайте, что было дальше. Козленок и зайчонок пошли поиграть на лужок. А навстречу им...

Появляется корова

Корова: Мууу, — сказала корова,

Воспитатель: кто это? (Произносится с интонацией удивления.)

Козленок: Меее! — закричал козленок.

Воспитатель: Он очень испугался, а зайчонок просто задрожал. Бросились малыши бежать.

Появляется коза

Козленок и зайчонок: Меее! — закричал радостно козленок, а зайчонок зашевелил ушами.

Воспитатель: Как козленок закричал, когда он испугался? А как он закричал, когда обрадовался?

Воспитатель: Стали малыши резвиться, прыгать, озорничать. Какие слова можно про них сказать, какие были малыши? (Шаловливые, озорные, ловкие, шумные.) (Если дети затрудняются, воспитатель отвечает на вопрос сам.) Какими ласковыми словами можно назвать зайчонка... козленка?» (Зайчишка, зайчишка-трусишка, заинька, заюшка; козлик, козленочек.)

Физкультминутка.

Дети изображают козлят: становятся в пары и показывают, как козлята бодаются. Затем воспитатель командует: «Козлята, поскачите... побегите... стойте!»

Появляется кукла.

Воспитатель: Это кукла, ее зовут Зоя. У куклы Зои есть друг зайка. Зайку зовут Незнайка.

Воспитатель: давайте все вместе повторим - Зайку зовут Незнайка — скажем это все вместе. А теперь давайте скажем: Зоиного зайку зовут Незнайка. Послушайте, я вам скажу слова: Зззоя, зззайка, Не-зззнайка. Какой звук есть в этих словах? Послушайте еще раз, как звучат эти слова: Незззнайка, Зззоя, зззайка (слова произносятся подчеркнуто четко, слегка протяжно). Произнесите звук з громко, протяжно, на одном выдохе. А теперь произнесите тихо. Давайте посмотрим, кто может протянуть звук з дольше всех.

Вывод

Воспитатель:

1. Кто к нам приходил на занятие? (корова, зайка, козленок, кукла)

2. Как звали зайку? (незнайка)

3. Как звали куклу? (Зоя)

4. Какой звук слышится в этих словах? (звук З)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол...

Подготовительная группа. Развитие речи. Тема : "Составление сюжетных рассказов по открытке".

В данном материале мною изложено построение занятия, целью которого является развитие речи, а именно развитие способности к самостоятельному придумыванию рассказа по картинке. Кроме того, что активно ...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...