Обучение грамоте Тема: Слова, звуки окружающего мира. Мелкая моторика.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лавшук  Анастасия Олеговна

Тема: СЛОВА ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА МЕЛКАЯ МОТОРИКА

 

Программное содержание:

Знакомить детей со звуками окружающего мира.

Учить сравнивать слова по звучанию.

Учить подбирать слова друзья на основе зрительно воспринимаемой информации, на слух.

Развитие мелкой моторики

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 Формировать навык самоконтроля и самооценки

  1. Игра «ЧТО КАК ЗВУЧИТ?»

Расскажите детям о том, что летом в лесу, на полянке, можно

услышать разные звуки.

Предложите детям рассмотреть рисунок и сказать, что на нем

изображено?

(Деревья, которые сильно гнутся, потому что их качает ветер; жук, комарик.)

Скажите детям, что у ветра, жука, комарика есть свои песенки

и звучат они по разному: у жука песенка «ж-ж-ж», а у комарика «3-3-3»,

а у ветра «ш-ш-ш».

Затем дети учатся произносить песенки жука, ветра, комарика.

2.Физкультминутка ИГРА «СТУЛЬЧИК» 

Предложите детям подсказать слово в конце стихотворения:

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ....

(стуле).

Скажите детям, что они поучатся делать стульчик с помощью

ладошек. Дайте задание рассмотреть рисунок и выполнить упражнение.

Можно дать словесное объяснение и показать:

Правая ладонь вертикально вверх, правая сжата в кулачок и

прижимается к левой. Правая ладонь вертикально вверх, левая сжата в кулачок и прижимается к правой.

Игра «КТО ЛОВКИЙ»

Описание игры:

Все дети сидят на стульчиках по кругу. На слова педагога «побежали», бегают по группе. Педагог убирает один стульчик. По команде «сели на стульчики», дети садятся на них. Проигравшим считается тот, кто не успел сесть.

Игру можно повторить 3-4 раза.

  Развитие фонематического слуха у детей 4-5лет

Игра «СОЕДИНИ  ПРАВИЛЬНО»:

Вслушаться в звучание слов майка, зайка, мишка, мышка.

Если дети затрудняются, скажите им, что эти слова звучат

похоже. Предложите детям произнести их.

Попросите детей назвать нарисованные на картинках предметы и соединить линией те, названия которых звучат похоже.

Попросите назвать их

(лук, жук, мишка шишка, банки, санки).

Самоконтроль и самооценка выполненной  работы

Дополнительный материал для работы вне занятий.

Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА»

Описание игры:

Педагог называет слова и просит детей сказать, как они звучат: похоже или непохоже? Мышка-мишка (похоже); рак-мак (похоже); лошадь корова

(непохоже); шапки-лапки (похоже); стол-шкаф (непохоже); дом-ком (похоже); миска -киска (похоже).

Стихотворение «ПЛИМ»

Скажите детям, что каждое слово имеет свое значение, смысл.

Предложите послушать шуточное стихотворение, а потом назвать слова, которые звучат похоже и имеют каждое свое значение.

А затем попросите назвать слово из стихотворения, которое ничего

не значит.

«Плим»

Ложка-это ложка,

А я придумал слово,

Ложкой суп едят.

Смешное слово «плим».

 

Кошка

это кошка,

Я повторяю снова,

У кошки семь котят.

Плим, плим, плим...

Тряпка

это тряпка,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: СЛОВА ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Программное содержание:

Знакомить детей со звуками окружающего мира.

Учить сравнивать слова по звучанию.

Учить подбирать слова друзья на основе зрительно воспринимаемой информации, на слух.

Развитие мелкой моторики

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 Формировать навык самоконтроля и самооценки

  1. Игра «ЧТО КАК ЗВУЧИТ?»

Расскажите детям о том, что летом в лесу, на полянке, можно

услышать разные звуки.

Предложите детям рассмотреть рисунок и сказать, что на нем

изображено?

(Деревья, которые сильно гнутся, потому что их качает ветер; жук, комарик.)

Скажите детям, что у ветра, жука, комарика есть свои песенки

и звучат они по разному: у жука песенка «ж-ж-ж», а у комарика «3-3-3»,

а у ветра «ш-ш-ш».

Затем дети учатся произносить песенки жука, ветра, комарика.

2.Физкультминутка ИГРА «СТУЛЬЧИК»  

Предложите детям подсказать слово в конце стихотворения:

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ....

(стуле).

Скажите детям, что они поучатся делать стульчик с помощью

ладошек. Дайте задание рассмотреть рисунок и выполнить упражнение.

Можно дать словесное объяснение и показать:

Правая ладонь вертикально вверх, правая сжата в кулачок и

прижимается к левой. Правая ладонь вертикально вверх, левая сжата в кулачок и прижимается к правой.

Игра «КТО ЛОВКИЙ»

Описание игры:

Все дети сидят на стульчиках по кругу. На слова педагога «побежали», бегают по группе. Педагог убирает один стульчик. По команде «сели на стульчики», дети садятся на них. Проигравшим считается тот, кто не успел сесть.

Игру можно повторить 3-4 раза.

  Развитие фонематического слуха у детей 4-5лет

Игра «СОЕДИНИ  ПРАВИЛЬНО»:

Вслушаться в звучание слов майка, зайка, мишка, мышка.

Если дети затрудняются, скажите им, что эти слова звучат

похоже. Предложите детям произнести их.

Попросите детей назвать нарисованные на картинках предметы и соединить линией те, названия которых звучат похоже.

Попросите назвать их

(лук, жук, мишка шишка, банки, санки).

Самоконтроль и самооценка выполненной  работы

Дополнительный материал для работы вне занятий.

Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА»

Описание игры:

Педагог называет слова и просит детей сказать, как они звучат: похоже или непохоже? Мышка-мишка (похоже); рак-мак (похоже); лошадь корова

(непохоже); шапки-лапки (похоже); стол-шкаф (непохоже); дом-ком (похоже); миска -киска (похоже).

Стихотворение «ПЛИМ»

Скажите детям, что каждое слово имеет свое значение, смысл.

Предложите послушать шуточное стихотворение, а потом назвать слова, которые звучат похоже и имеют каждое свое значение.

А затем попросите назвать слово из стихотворения, которое ничего

не значит.

«Плим»

Ложка-это ложка,

А я придумал слово,

Ложкой суп едят.

Смешное слово «плим».

Кошка

это кошка,

Я повторяю снова,

У кошки семь котят.

Плим, плим, плим...

Тряпка

это тряпка,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".

Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...

НОД по обучению грамоте Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »

Знакомство детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р\'], с понятием "ударение"; закрепление умения составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество с...

Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Тема. Гласные звуки А-У-И-О-Э-Ы

Данный материал предназначен учителям-логопедам ДОУ как итоговое занятие по гласным звукам. Это занятие формирует умение чётко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять гла...

Интегрированное занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром по теме "Весна"

Цель научить детей над слоговой структурой слова, дать детям представление о характерных признаков весны...

Обучение грамоте Тема: «Слова и предложения»

Цель:Через разгадывание ребусов продолжать учить складывать и читать слова и предложения....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...