Логопедический Проект "В гостях у бурятской народной сказки"
проект по логопедии (старшая группа)

Галина Вершинина

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Под духовно - нравственным воспитанием дошкольника предполагается взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам национальной (региональной) культуры, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувств. Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с духовной и культурной традицией через сказку, музыку, игру и художественно-продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него нравственных чувств. Именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_buryatskoy_narodnoy_skazki.docx852.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЕРЕМОК»

Информационно-познавательный проект

«В гостях у бурятской народной сказки»

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (6)\IMG_20230301_122109_227.jpg

Вершинина Г.И.

2023г.

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Под духовно - нравственным воспитанием дошкольника предполагается взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам национальной (региональной) культуры, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувств. Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с духовной и культурной традицией через сказку, музыку, игру и художественно-продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него нравственных чувств. Именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, логопед, родители, музыкальный руководитель.

Цель: приобщение дошкольников к бурятскому фольклору.

Задачи проекта:

образовательные:

-формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, развитие самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе бурятского фольклора;

воспитательные 

-  воспитание интереса к художественной литературе бурятского народа, уважения к культурно-историческим ценностям региона, его жителям.

развивающие 

- формирование познавательной активности в постижении замысла произведения, в развитии психических процессов, эмоциональной отзывчивости по отношению к содержанию сказок и легенд бурятского народа.

Продолжительность проекта – краткосрочный – 2 недели.

Работа по ознакомлению детей с бурятским фольклором предполагает следующие результаты:

При ознакомлении с литературными произведениями бурятского народа дети усваивают нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное, уважительное отношение к коренным жителям нашего региона, к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и преумножать богатство родной земли.

 Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, мультфильмов); дидактических игр.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

 

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

- Чтение сказок и легенд («Девочка-луна», «Снег и заяц», «Сказки про Будамшу»)

- Прослушивание записей сказок и легенд и просмотр мультфильмов («Волшебный клад» 1950г, Охотник Федор» 1938 г, «У старости – мудрость» 1991.)

- Тематическая выставка в книжных уголках в группах

- Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности:

- Рисование «Батюшка – Байкал»

- Обсуждение прослушанных текстов

- Обогащение содержания общения взрослого с ребенком

- Обогащение содержания общения детей со сверстниками

- Развитие образности детской речи

- Беседа «Тайга - наша кормилица»

Работа с родителями:

- домашние чтения и обсуждения по содержанию сказок и легенд бурят;

- знакомство с бытом бурят в путешествиях и экскурсиях;

- посещение театральных постановок по бурятскому эпосу и национальных праздников.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2.Презентация театральной постановки бурятской народной сказки «Как собака себе друга нашла»

 

   C:\Users\User\Desktop\Новая папка (6)\IMG_20230301_122108_861.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (6)\IMG_20230301_122109_471.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (6)\IMG_20230301_122109_738.jpgC:\Users\User\Desktop\Новая папка (6)\IMG_20230301_122109_758.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

Мастер-класс "Атрибуты для мини-спектакля по мотивам бурятской народной сказки"

Мастер – класс«Атрибуты для мини-спектакля по мотивам бурятской сказки».Автор: Шолохова Любовь Ивановна, учитель-логопед.Описание: мастер-класс рассчитан для воспитателей дошкольных ...

Развитие речи в старшей логопедической группе Тема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант) «В гостях у Дедушки Мороза»

Развитие речи в старшей логопедической группеТема: Пересказ русской народной сказки (адаптированный вариант)         «В гостях  у Дедушки Мороза&raqu...

Бурятские народные сказки для дошкольного возраста

Бурятские народные сказки для дошкольного возраста...

Бурятские народные сказки

Бурятские сказки (онтохонууд) — один из богатейших разделов устно-поэти­ческого наследия народа. К ним вполне применимо общепринятое в фольклори­стике деление на три основных вида &mdash...

БУРЯТСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

                                   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24327401","attri...

Бурятские народные сказки

Бурятские народные сказки (картинки для настольного театра)...