Проект "Загадочный космос" 2023 год
проект по развитию речи (старшая группа)

Авдоева Фарида Ростамовна

Воспитательный эффект связан с патриотическим настроем детей. У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса. Многих детей заинтересовали профессии космонавта или ученого астронома, они узнали, что данные профессии связаны с работой, где необходимо отменное здоровье, сильная воля, дети настраиваются на физическую подготовку и самодисциплину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Загадочный космос"268.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

                                                         Старшая группа

Воспитатель:

Авдоева Ф.Р.

Ессентуки 2023г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Загадочный космос.
2. Проект реализован воспитателем старшей группы №2: Авдоевой Ф.Р.
3. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий; по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – 1неделя (10.04-14.04)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Очень важно, правильно преподнести детям совершено новый, но такой интересный материал. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
  • Познакомить с планетами солнечной системы.
  • Формировать представление детей об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  • Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса.
  • Развивать у детей умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников.
  • Учить правильно, формулировать выводы и умозаключения; правильно представлять свои изыскания в форме продукта познания.
  • Обогащать словарь детей новыми словами и фразами.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, к празднованию Дня космонавтики.

Ожидаемые результаты:

  • Приобретение навыков исследовательской деятельности.
  • Собранная необходимая информация по изучаемой теме.
  • Сформированны знания детей о космосе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Выбор темы, обозначение проблемы.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации.
  • Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
  • Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

Познавательные беседы: «Из чего состоит космос»; «Что я могу увидеть в космосе!»; «Первый космонавт – Юрий Гагарин».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне», стихотворения А. Хайта «Планеты по порядку»,  В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт», Я. Акима «Планета Земля»; чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).

Дидактические игры: «Планеты Солнечной системы»,  «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди отличие», разрезные картинки.

Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!»

Подвижная игра: «Кто быстрее», «Выше ножки от земли», «Держи равновесие».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Загадочный космос»

Аппликация: «Космическая ракета»

Лепка: «Космическая ракета»

Конструирование: «Космическая ракета»; постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей.

Разукрашивание раскрасок: «Космос»

Заключительный этап:

В результате проведенного проекта дети узнали много интересного о космосе и истории его освоения ( Кто первый покорил космос (Ю. А. Гагарин); в солнечной системе 8 планет, все они вращаются вокруг солнца; Солнце — звезда солнечной системы; Меркурий самая близкая к Солнцу планета и самая быстрая; Луна - естественный спутник Земли, вращающийся вокруг неё, на Луне нет воздуха и воды;  на Марсе есть воздух, но дышать им нельзя; Юпитер самая большая планета в солнечной системе; Сатурн планета с кольцами, ее кольцо — это частички пыли, льда и камней), пополнили свой словарный запас, научились излагать интересные рассказы, применяя свой творческий потенциал. Воспитательный эффект связан с патриотическим настроем детей. У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующие позиции в освоении космоса. Многих детей заинтересовали профессии космонавта или ученого астронома, они узнали, что данные профессии связаны с работой, где необходимо отменное здоровье, сильная воля, дети настраиваются на физическую подготовку и самодисциплину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Загадочный мир кристаллов"

Познавательно – исследовательская деятельность в системе организации  режимных моментов....

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Проект "Загадочная капля воды".

Проект адресован  в помощь воспитателям дошкольных учреждений и родителям при знакомстве детей  старшего дошкольного возраста со свойствами воды....

Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).

Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....

Проект "Загадочный мир Африки"

Проектная деятельность с  детьми старшего дошкольного возраста, в котором описаны этапы и формы работы с детьми и родителями....

Познавательно-исследовательский проект "Загадочный космос"

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им про­должать дело, начатое нашими великими предшествен­никами...

Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.

. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет  формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...