Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_._zauchivanie_stihotvoreniya_v.berestova.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности по развитию речи в младшей группе
«Заучивание стихотворения В. Берестова
«Петушки распетушились».
Задачи:
- способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
- способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения; с помощью движений (жестов).
- формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
- воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; воспитывать культуру поведения.
Методы и приемы: сюрпризный момент: кукольный театр, беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы.
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Оборудование: две игрушки петушки, зернышко, картинки с изображением петушков.
Ход деятельности:
- Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.
Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).
Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:
- Моё зернышко, – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко, – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё, моё…
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, распетушились: все перышки у них стали торчком от злости. (Картинка)
- Ай, какие проказники - петушки… Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов:
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться!
- О ком это стихотворение?
- Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились». Что сделали петушки? (разозлились, захотели подраться)
- Повторим индивидуально «петушки распетушились».
- А решились подраться петушки?
- Почему петушки не стали драться?
- Послушайте, как об этом сказано в стихотворении: «можно перышек лишиться». А что значит «перышек лишиться»? (ответы детей)
- А что будет, «если перышек лишиться»? (если затрудняются, объяснить и помочь)
- А что значит «нечем будет петушиться. (если затрудняются ответить, напомнить строчку стихотворения: «нечем будет петушиться».
- Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, некрасивыми (и им нечем будет пугать друг друга).
- Петя и Федя, а вы хотите быть без перышек?
Петушки: Нет, мы не хотим потерять свои перышки. Не будем больше драться и ссориться.
Воспитатель: Вот и хорошо. Давайте лучше поиграем.
Второе чтение.
Физминутка (воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)
Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)
Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)
Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)
Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
Если перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
Нечем будет (повороты головой вправо, влево) петушиться (выполнять движения, как крыльями)
В: Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте выучим это стихотворение. Для кого мы выучим это стихотворение? (ответы детей)
Чтение стихотворения третий раз.
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение?
Давай попробуй, я тебе помогу. Лера, расскажи нам стихотворение. ( и т. д.) (индивидуальные ответы детей)
Петушки: Ребята нам очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это мы хотим подарить раскраски. До свидания.
Дети: до свидания.
Анализ
организованной деятельности по развитию речи
" Заучивание стихотворения В. Берестова
«Петушки распетушились "
Занятие по заучиванию стихотворения проводилось в младшей группе. Структура занятия была соблюдена, состояла из 3 взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
При подготовке к занятию был использован сюрпризный момент для создания положительного эмоционального настроя у детей.
В ходе занятия была проведена словарная работа, в ходе которой детям объяснялись непонятные и новые для них слова.
Для успешного заучивания стихотворения воспитателем был использован эффективный прием : заучивание стихотворения в движении.
Повторить стихотворение было предложено более уверенным в себе, хорошо говорящим, детям.
Методика заучивания стихотворения была соблюдена согласно возрастным особенностям детей.
В ходе всего занятия, Сергеева Ю.А. старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение с детьми проходило эмоционально, на протяжении всего занятия дети были заинтересованы .
Заместитель заведующего Перезашкевич Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» во 2-й младшей группе
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Конспект НОД по заучиванию стихотворения "Петушки распетушились"...
Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его....
«Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»
Тема. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»Цель: приобщение детей к поэтическому творчеству, формирование эмоционально – образного восприятия на основе...
28.02.2024 «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.
Тема: «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.Цель: создание условий для успешного заучивания стихотворения.Задачи:образовательн...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительн...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Улыбка» Тема: Заучивание стихотворения Валентина Берестова «Петушки распетушились».
Занятие во 2й младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"...