Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Перезашкевич Наталья Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_._zauchivanie_stihotvoreniya_v.berestova.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект организованной деятельности по развитию речи в младшей группе

«Заучивание стихотворения В. Берестова

«Петушки распетушились».

                                                                                 

                                             

 

 

Задачи:

-   способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

- способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения; с помощью движений (жестов).

- формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

- воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; воспитывать культуру поведения.

Методы и приемы: сюрпризный момент: кукольный театр, беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы.

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Оборудование: две игрушки петушки, зернышко, картинки с изображением петушков.

Ход деятельности:

- Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.

Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).

Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:

- Моё зернышко, – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко, – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё, моё…

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, распетушились: все перышки у них стали торчком от злости. (Картинка)

- Ай, какие проказники - петушки… Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов:

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться,

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться! 

- О ком это стихотворение?

- Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились». Что сделали петушки? (разозлились, захотели подраться)

-  Повторим индивидуально  «петушки распетушились».

- А решились подраться петушки?

 

-  Почему петушки не стали драться?

-  Послушайте, как об этом сказано в стихотворении: «можно перышек лишиться». А что значит «перышек лишиться»? (ответы детей)

- А  что будет, «если перышек лишиться»? (если затрудняются, объяснить и помочь)

-  А что значит «нечем будет петушиться. (если затрудняются ответить, напомнить строчку стихотворения: «нечем будет петушиться».

-  Нечем будет петушиться, то есть  петушки будут смешными, некрасивыми (и им нечем будет пугать друг друга).

- Петя и Федя, а вы хотите быть без перышек?

Петушки:  Нет, мы не хотим  потерять свои перышки. Не будем  больше драться и ссориться.

Воспитатель: Вот и хорошо. Давайте лучше поиграем.

Второе чтение. 

Физминутка (воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют)

Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)

Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)

Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)

Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

Если перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

Нечем будет (повороты головой вправо, влево) петушиться (выполнять движения, как крыльями)

В: Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте выучим  это стихотворение. Для кого мы выучим это стихотворение? (ответы детей)

Чтение стихотворения третий раз. 

Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение?

Давай попробуй, я тебе помогу. Лера, расскажи нам стихотворение. ( и т. д.) (индивидуальные ответы детей)

Петушки: Ребята нам очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это мы хотим подарить раскраски. До свидания.

Дети: до свидания.

 

Анализ

  организованной деятельности по развитию речи

" Заучивание стихотворения В. Берестова

«Петушки распетушились "

   

Занятие  по заучиванию стихотворения проводилось в младшей группе.    Структура занятия была соблюдена, состояла из 3 взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

При подготовке к занятию был использован сюрпризный момент для создания положительного эмоционального настроя у детей.

  В ходе  занятия была проведена словарная работа, в ходе которой детям объяснялись непонятные и новые  для них слова.

Для успешного заучивания стихотворения воспитателем был использован  эффективный прием : заучивание стихотворения в движении.

Повторить  стихотворение было предложено более уверенным в себе, хорошо говорящим, детям.

Методика заучивания стихотворения была соблюдена согласно возрастным особенностям детей.

        В ходе всего занятия, Сергеева Ю.А. старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.   Общение с детьми проходило эмоционально,   на протяжении всего занятия дети были заинтересованы .

     

Заместитель заведующего                                                 Перезашкевич Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» во 2-й младшей группе

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Конспект НОД по заучиванию стихотворения "Петушки распетушились"...

Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель:  помочь детям запомнить стихотворение  В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его....

«Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»

Тема. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»Цель: приобщение детей к поэтическому творчеству, формирование эмоционально – образного восприятия на основе...

28.02.2024 «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.

Тема: «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.Цель: создание условий для успешного заучивания стихотворения.Задачи:образовательн...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительн...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Улыбка» Тема: Заучивание стихотворения Валентина Берестова «Петушки распетушились».

Занятие во 2й младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"...