«Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Адабасова Сутрай Михайловна

Тема. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель: приобщение детей к поэтическому творчеству, формирование эмоционально – образного восприятия на основе стихотворного текста.

Программные задачи.

Образовательные: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, выражать свои впечатления в связных высказываниях, обогащать и расширять словарный запас.

Развивающие: развивать познавательные способности (воображение, мышление, память); развивать внимание, зрительное восприятие, чувство ритма; способствовать развитию желания запоминать и выразительно воспроизводить стихотворение.

Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к героям стихотворения, уважительное отношение к говорящим, педагогу и детям, воспитывать умение слушать друг друга.

Методы и приемы:

Словесные — работа над словарем, заучивание стихотворения.

Игровые- сюрпризный момент, загадывание загадки.

Наглядные- иллюстрации на тему «Дерущиеся петушки»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «петушиться», «лишиться».

Материалы и оборудование: вязанная игрушка «Петушок», иллюстрации на тему «Дерущиеся петушки», аудиозапись голос «Петушка» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zauchivanie_stihotvoreniya.odt16.58 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             «Яконурский детский сад»

Конспект НОД

в младшей группе на тему:

«Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                   Адабасова С.М

                                                             2021г.

Тема. «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель: приобщение детей к поэтическому творчеству, формирование эмоционально – образного восприятия на основе стихотворного текста.

Программные задачи.

Образовательные: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, выражать свои впечатления в связных высказываниях, обогащать и расширять словарный запас.

Развивающие: развивать познавательные способности (воображение, мышление, память); развивать внимание, зрительное восприятие, чувство ритма; способствовать развитию желания запоминать и выразительно воспроизводить стихотворение.

Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к героям стихотворения, уважительное отношение к говорящим, педагогу и детям, воспитывать умение слушать друг друга.

Методы и приемы:

Словесные — работа над словарем, заучивание стихотворения.

Игровые- сюрпризный момент, загадывание загадки.

Наглядные- иллюстрации на тему «Дерущиеся петушки»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «петушиться», «лишиться».

Материалы и оборудование: вязанная игрушка «Петушок», иллюстрации на тему «Дерущиеся петушки», аудиозапись голос «Петушка» .

Ход деятельности:

l. Ввод в НОД.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как, всегда.

Здравствуйте мои, друзья.

ll. Организационный момент.

Беседа

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки. (Да)

Тогда слушайте внимательно и постарайтесь догадаться о ком эта загадка.

Важно по двору шагает.

На показ всем гребешок.

Мы его легко узнаем.

Он, красавец … (Петушок).

Правильно. (Садитесь на стульчики)

lll. Основная часть.
(
Вдруг раздается кукареканье петуха.)

Воспитатель: Ой, кто это кричит? (Петушок)

К нам в гости пришел «Петушок».

Давайте рассмотрим нашего друга.

Описание петушка (глазки, клювик, гребешок, шея, крылья, хвост, ноги).

Воспитатель:Дети, давайте расскажем петушку еще и стихотворение, которое мы о нем знаем.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь?»

Воспитатель: Петушок сегодня очень грустный, он поссорился со своим другом, и чуть не подрался.

Воспитатель: Макар как ты думаешь, можно драться с другом? ( Нет)

- Правильно. Драться – это плохо. Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга.(Да)

(Показывает картинку) Посмотрите какие они сердитые, злые.

- У меня есть очень интересное стихотворение поэта Валентина Берестова «Петушки распетушились». Хотите его послушать. (Хотим).(Читает)

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться,

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться».

-Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении мы слышим новые слова. «Распетушились, петушиться - поссорились », «Лишиться - потерять». 

Воспитатель: О ком это стихотворение? (О петушках).

Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки? (петушки рассердились, распетушились)

Воспитатель: Повторим вместе фразу «Петушки распетушились».

Воспитатель: Что они не решились сделать? (Но подраться не решились)

Воспитатель: Повторим вместе фразу «Но подраться не решились».

Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?

(Перышки). Повторим вместе «Если очень петушиться, можно перышек лишиться»

Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»?(Нечем будет петушиться)

Повторим вместе фразу «Если перышек лишиться нечем будет петушиться

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет красоваться и хвастаться друг перед другом.

- Дети, вам понравилось стихотворение? (Да).

- Тогда я предлагаю вам выучить это стихотворение.

Воспитатель: Только сначала отдохнем и сделаем упражнения

Петушочек встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Дети по желанию индивидуально повторяют стихотворение.

lY. Подведение итогов.

 Ребята, петушку  очень понравилось как вы рассказывали стихотворение о нем и о его друге. Он понял, что драться - это плохо и для дружбы, и для наших красивых перышек.

А знаете ли вы, как мы, петушки, кричим?

Дети: «Кукареку!»

- А курица?(«Ко-ко-ко-ко!»)

- Цыплята?(«Пи-пи-пи-пи-пи!»)

Воспитатель: Все вы знаете и правильно отвечаете.

 Давайте еще раз расскажем ему стихотворение. Кто хочет рассказать?

(индивидуальные ответы детей)

Петушок говорит,вы мне очень понравились, но ему пора, ему еще с другом помириться надо. До свидания!

Дети: до свидания.

Воспитатель: Ребята, какое стихотворение мы учили?

- Как вы понимаете слова «распетушились», «лишились перышек»?

- Вы хорошо сегодня работали. Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» во 2-й младшей группе

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Конспект НОД по заучиванию стихотворения "Петушки распетушились"...

Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель:  помочь детям запомнить стихотворение  В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его....

28.02.2024 «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.

Тема: «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы.Цель: создание условий для успешного заучивания стихотворения.Задачи:образовательн...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительн...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Улыбка» Тема: Заучивание стихотворения Валентина Берестова «Петушки распетушились».

Занятие во 2й младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"...