Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ситникова Наталья Сергеевна

Цель:  помочь детям запомнить стихотворение  В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya.docx59.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  «Заучивание стихотворения  В. Берестова  «Петушки распетушились»

Цель:  приобщение детей к поэтическому творчеству, формирование эмоционально – образного восприятия на основе стихотворного текста.

Программные задачи.

Образовательные:  учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание,  выражать свои впечатления в связных высказываниях, соотносить схематические рисунки для заучивания наизусть со стихотворными строчками; обогащать и расширять словарный запас.

Развивающие: развивать познавательные способности (воображение, мышление, память); развивать внимание, зрительное восприятие, чувство  ритма;   способствовать развитию желания запоминать и выразительно воспроизводить стихотворение.

Воспитательные:  воспитывать эмоциональное отношение к героям стихотворения, уважительное отношение к говорящим педагогу и детям;  воспитывать умение слушать друг  друга.

Методические приемы: создание игровой ситуации, беседа, отгадывание загадок,  физкультминутка, заучивание наизусть.

Словарная работаактивизировать в речи детей слова: «распетушились», «петушиться», «перышки», «лишиться».

Материалы и оборудование: кукла «Петушок»,  иллюстрации на тему «Дерущиеся петушки»,  картина – схема для заучивания.

Ход деятельности

l. Ввод в НОД.

Воспитатель:   Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

ll. Организационный момент.

Беседа

Воспитатель:  Ребята, а вы любите отгадывать загадки. (Да)

Тогда слушайте внимательно и постарайтесь догадаться о ком эта загадка.

Важно по двору шагает.

 На показ всем гребешок.

 Мы его легко узнаем.

Он, красавец … (Петушок).   Правильно.   (Садитесь на стульчики)

lll.  Основная часть.
Вдруг раздается кукареканье петуха.)

Воспитатель:   Ой, кто это кричит?   (Петушок).

Воспитатель из-за двери заносит куклу  «Петушок»)

Петушок:  Здравствуйте ребята.    (Здравствуй).  

Быстро вы загадку про меня отгадали.

Воспитатель:   Дети,  давайте расскажем петушку еще и  стихотворение,  которое мы  о нем знаем.

 «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь?»

Петушок: (грустным голосом) Молодцы ребята, хорошее стихотворение.

Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?

Петушок:  Я рассердился на друга, хотел с ним  подраться и мы рассорились.

Воспитатель: Ребята разве можно драться с другом?    ( Нет)

- Правильно.  Драться – это плохо.  Хотите,  я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга.        (Да)

(Показывает картинку)  Посмотрите какие они сердитые, взъерошенные, готовые заклевать друг друга.

- Ой, ребята,  я  вспомнила,  в нашем книжном уголке есть очень интересная книга.  В этой книге я читала  стихотворение  поэта  Валентина  Берестова «Петушки распетушились».  Хотите его послушать.   (Хотим).    

(Читает)

«Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться,

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться».

Воспитатель:    О ком это стихотворение?     (О петушках).

Воспитатель:  Правильно.  Что сделали петушки?  (петушки  рассердились, распетушились)

Воспитатель:  Повторим вместе  фразу  «петушки распетушились».

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель:   Что они не решились сделать?   ( Подраться)

Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?

(Перышки).

Воспитатель:  А  что будет,  «если перышек лишиться»?    (Нечем  будет петушиться)

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть  петушки будут смешными, и им нечем будет красоваться и хвастаться друг перед другом.  

- Дети, вам понравилось стихотворение?   (Да).

 - Тогда я предлагаю выучить его.

Воспитатель:  Только сначала  отдохнем и  сделаем упражнения:

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп – хлоп – хлоп.  (Хлопки в ладоши).

Ножками мы топаем

Топ – топ – топ.  ( Потопать ногами)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки  (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Головою покачали  (Движения головой.)

И все дружно побежали.  (Бег на месте).)

Воспитатель: Ребята в этой книге есть еще карточки, которые помогут нам запомнить стихотворение.

(Воспитатель вывешивает на доску карту – схему).

C:\Users\User\Desktop\петушки.JPG

Петушки распетушились (схема 1)

Но, подраться не решились (схема 2)

Если очень петушиться (схема 3)

Можно перышек лишиться (схема 4).

Если перышек лишиться (схема 5)

Нечем будет петушиться.   (схема 6)

Повторение стихотворения  по  карточкам хором

Дети по желанию индивидуально повторяют стихотворение.

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении мы слышим новые слова. «Распетушились», «Петушиться», «Лишиться».

Оставляем на доске те карточки, где встречаются эти слова:

распетушились-поссорились,

 лишиться-потерять        и повторим, что они означают.

lY.  Подведение итогов.

Петушок: Ребята, вы очень хорошо рассказывали стихотворение обо мне и моем друге.  Я  понял, что драться  - это плохо и для дружбы, и для наших красивых перышек. А знаете ли вы,  как мы,  петушки, кричим?

  Дети:   «Кукареку!»

 - А курица?         («Ко-ко-ко-ко!»)

 - Цыплята?           («Пи-пи-пи-пи-пи!»)

 Воспитатель:  Все вы знаете и правильно отвечаете,   поэтому  петушок одобрительно кивает головой.  Давайте еще раз  расскажем ему стихотворение.  Кто хочет рассказать?

 (индивидуальные ответы детей)

Петушок: Ребята мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи.  Но  мне пора,  мне еще с другом помириться надо. До свидания

Дети: до свидания.

Воспитатель:  Ребята,  какое стихотворение мы учили?

 - Как вы понимаете слова  «распетушились», «лишились                                                      перышек»?

                    -Что интересного вы узнали на занятии?        

«Очень жаль нам расставаться» 

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

- Вы хорошо  сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию "Северные земли"

Конспект редназначен для закрепления и расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о Крайнем Севере, о диких животных холодных стран. Поможет систематизировать представления детей об умении ...

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группе по речевому развитию «Короб со сказками»

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Речевое развитие» «Короб со сказками»  для детей  средней группе...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста по познавательному развитию Тема: «Удивительный мир природы»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность  для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Удивительнрый мир природы"...

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Учимся говорить правильно:

Речь помогает ребёнку познавать мир, способствует умственному развитию, позволяет ребёнку общаться с другими детьми и взрослыми, формирует соответствующие возрасту формы общения....

Непрерывная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: стихотворение «Кискино горе»

Цели: -познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, -формировать умение слушать стихотворный текст; -совершенствовать умение понимать вопросы; -учить отвечать на вопро...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...