Конспект занятия "Мои друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Артякова Елена Юрьевна

Продолжать учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу; развивать умение рассказывать о своих друзьях используя алгоритм предложенный воспитателем; формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe_moi_druzya.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 153»

Конспект ООД «социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Мои друзья»

Воспитатель: Голубинова А.И.

Г. Нижний Новгород

2021 год

Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей.

Задачи: продолжать учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу; развивать умение рассказывать о своих друзьях используя алгоритм предложенный воспитателем; формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о друзьях. Беседы по теме, Рассматривание иллюстраций. Составление фотоальбома «Друзья». Отгадывание загадок.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Активизация словаря: друг, друзья, дружба.

 Ход занятия: 

Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня я хотела бы вам показать одну из любимых моих иллюстраций (показ ИКТ слайда о дружбе)

Затем воспитатель предлагает детям послушать стихотворение                Л. Квитко «Два друга»

Об этих ребятах

Не зря говорят:

«Они друг за дружку

Горою стоят».

Их двое, а кажется —

Топает взвод,

Когда подготовка

К сраженью идет.

Жуков изучают,

Сидят у реки,

И очень охотно

Едят пирожки.

Один завздыхает

Вздохнет и другой.

Один зачихает

Чихнет и другой.

Они не дерутся

Почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый,

Там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку

Ребята горой!

Воспитатель: Как вы думаете, о ком это стихотворение и иллюстрация? Какие здесь изображены лица у ребят?

Дети: Это стихотворение о друзьях.

Воспитатель: Правильно ребята, это стихотворение называется «Два друга»

 Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» (Высказывания детей.)

 Воспитатель подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем.

Воспитатель: Как вы думаете, а в сказках у героев есть друзья? Да, и в сказках рассказывается о дружбе. И некоторых из них давайте с вами вспомним.

Воспитатель:  А волшебный, золотой сундучок нам сейчас в этом поможет. Посмотрите в какую игру он нам предлагает сейчас поиграть.

Проводится дидактическая игра «Назови друзей».

 Воспитатель достает карточку с изображением одного сказочного персонажа и предлагает детям найти среди других карточек друга первому персонажу.

Например:

  • – Чебурашка и Крокодил Гена;
  • – Дядя Федор, Кот и Пес;
  • – Сестрица Аленушка и братец Иванушка;
  • – Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф;
  • - Незнайка и Гунька;
  • - Карлсон и Малыш;
  • - Петух, осел, кот, собака.

Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.)

Вот мы справились с заданием, которое нам подготовил волшебный, золотой сундучок.

Воспитатель: А с чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Даже песенка есть такая.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и закроем глаза.

Игра «Добрые друзья» (игра проводится 2 раза)

У друга мягкая и теплая ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Воспитатель: Вы чувствуете, как тепло стало нашим ладошкам, как мы делимся добротой друг с другом, как радостно нам становится? Я рада, что вы такие. А теперь присаживайтесь.

Воспитатель:  А у вас есть друзья? С кем вы дружите?

Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, и как не нужно!

У вас есть смайлики. Красный с каким настроением?

Дети: сердитый.

Воспитатель: сердитый смайлик – запрещает, так делать нельзя.

Воспитатель: а зеленый?

Дети: веселый.

Воспитатель: Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимите?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: И скажете «Да».

А если я скажу о плохом поступке, вы какой смайлик покажите?

Дети: Красный.

Воспитатель: И скажете «Нет»

  • Будем дружно мы играть и друг другу уступать? (да)
  • Будем драки затевать, всех в округе обижать? (нет)
  • Будем дружбой дорожить? (да)
  • Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна? (да)
  • Со всеми честные всегда, не вредины, ни ябеды? (да)
  • Другу будем помогать? (да)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно. Кого можно назвать друзьями? (Высказывания детей.) 

Дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Викторина «Мы — друзья природы»Конструирование из природного материала (шишки) «Сова» Цели:• Закрепить знания детей о природе.    • Развивать познавательный интерес, расширение представ...

Конспект занятия "Пернатые друзья"

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Чтение стихотворения по теме, рассматривание картинок, непосредственно - образовательная деятельность, лепка птиц. Обсуждение с детьми, проде...

конспект занятия "Наши друзья на улице"

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....

Конспект занятия "Покатаем друзей"

Интересное и содержательное занятие...