Конспект ОД среднего дошкольного возраста "Удивительные камешки Марблс"
план-конспект занятия (средняя группа)

Авдоева Фарида Ростамовна

Создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Удивительные камешки Марблс»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Удивительные камешки Марблс»

Цель: создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс.

Задачи:

                         Создать условия для развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения.

                         Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости, свойствах предметов.

                         Продолжать развивать глазомер, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

                         Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный световой шар, световой планшет.

Материалы: Письмо, кинетический песок, круги с цифрами от 1 до 7, наборы камешек Марблс разных цветов (круглые, квадратные, кристаллы, фигурные), коробка с прорезями, карточки с цифрами от 1 до 7, семь контейнеров от киндер-сюрприза, ткань, «Перемещатор», листы бумаги по количеству детей, карточки с эталонами цвета, стаканчики с водой, карточки с лабиринтами, емкости для раскладывания камешек по количеству детей, большой киндер-сюрприз, тарелочки по количеству детей, записки, салфетки.

 

Ход ООД:

1.Ритуал приветствия.

 - Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть сегодня. Какой у нас чудесный сегодня день.

2. Введение в образовательную ситуацию.

- Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишутка. Я учусь в лесной школе. На уроке нам задали подготовить рассказ о волшебных камешках. Но какие бывают волшебные камешки - я не знаю, помогите мне!»

- Ну что, ребята, хотите помочь медвежонку? Сможете?

3.Актуализация знаний.

- Ребята, а вы видели камни?

- Где вы их видели?

- А какие они бывают?

- Ребята, но есть еще одни необычные камешки. Волшебные камешка Марблс. Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну камешек Марблс. Исследовать их, чтобы рассказать о них Медвежонку.

- А на чем можно путешествовать?

- А я предлагаю отправиться вот на чем. Как вы думаете, что это?

4. Основная часть.

- Это чудо-аппарат - перемещатор. На нем мы переместимся в страну.

(Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).

- Отсчитываем 5,4,3,2,1, перемещаемся!

- Вот мы и переместились в интересную страну игр. Будем играть? Ребята, а что это?

- А внутри что-то есть. Давайте достанем по одному контейнеру, но не открывайте.

(Достают киндер-сюрпризы с цифрами).

- В нашей стране игр есть карта, но необычная. Посмотрите у вас на киндерах цифры и на карте цифры.

(Детям предлагается найти место каждому киндеру по цифре).

- А что вы еще видите на карте?

- Это камешки Марблс.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем камешки искать,

Будем камешки искать,

Будем в игры мы играть.

Начинам путешествие….

- Открываем первый киндер. (В нем записка «Исследователи»).

1)                    Игра «Исследователи».

(На столах подносы, одноразовые стаканчики, в них вода, камешки разных цветов и форм.)

- Ребята посмотрите, что здесь на столах?

- Правильно камешки какой формы?

- Какого цвета?

- Какие они на ощупь?

Давайте опустим их в воду. Что произошло?

- Почему утонули?

- А как с ними можно поиграть?

- Открываем второй киндер. (В нем записка «Строители»).

2)                    Игра «Строители».

- Ребята, что вы видите на коврике?

- А как вы думаете, как можно с ними поиграть?

- Правильно. Вам нужно выложить определенную цифру из камешков.

- Проверяем на экране.

- У кого была цифра 3?

- Открываем третий киндер. (В нем записка «Положи правильно»).

3)                    Игра «Строители».   

- Мы с вами путешествуем, а каждый путешественник должен уметь хорошо ориентироваться на карте. Камешки помогут нам в этом. Перед вами листы и в корзинках камешки. Потрогайте, посмотрите какие там камешки. Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Я буду говорить, куда нужно положить тот или иной камешек:

- Сова улетела в правый верхний угол.

- Белый камешек упал в левый нижний угол.

- Яблоко упало в правый нижний угол.

- Морская звезда расположилась в центре листа.

- Лист улетел в правый верхний угол.

- Посмотрите на экран и проверьте. Поощрение детей.

- Продолжаем играть, у кого был киндер с цифрой 4?

- Открываем четвертый киндер. (В нем записка «Лабиринт»).

4)  Игра «Лабиринт».

- Посмотрите внимательно, что же здесь нужно сделать?

- Пройти от большой буквы до картинки, выкладывая камешки только по определенной букве.

- Открываем киндеры с цифрами пять и шесть, в них записки «Золушки» и «Принцы».

5,6) Игра «Золушки и принцы».

- Ребята, посмотрите, в корзинке все камешки перемешались, нужно их разобрать. Но не просто разобрать, у каждого будет свое задание, выбирайте себе карточку, и еще одно условие.

Берем камешки сначала:

Большим и указательным,

большим и средним,

большим и безымянным,

большим и мизинцем.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

- Все камешки разобрали. Молодцы!

- Продолжаем играть. У кого был киндер номер 7? Открываем седьмой киндер, в нем записка «Сюрприз».

7) Игра «Сюрприз».

- Как вы думаете, что это значит?

- Правильно, нам нужно вернуться обратно в детский сад. Подходите к «Перемещатору» и отправляемся. Закройте глаза. Считаем 5,4,3,2,1.(Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).

- Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Где цифра 7? Посмотрите, какой же сюрприз ждет нас в детском саду? (Большой киндер-сюприз).

(Воспитатель открывает большой киндер-сюрприз, дети достают свои подарки).

- Молодцы! Все задания выполнили. Давайте с вами вспомним что мы с вами узнали о камешках Марблс и отправим звуковое письмо Мишутке с нашим рассказом.

- Какие они? Что с ними можно делать? Для чего они нужны?

- Сколько всего мы с вами узнали о них, я думаю эта информация очень пригодиться Мишутке.

5. Осмысление.

- Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось красный камешек. Что больше всего понравилось? Что было трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Камешки Марблс.

основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Тактильные ощущения, мелкая моторика. мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельнос...

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Конспект занятия средний дошкольный возраст на тему "Мой веселый мяч"

Конспект занятия средний дошкольный возраст на тему "Мой веселый мяч"...

Конспект МО на тему "Использование камешков Марблс в обучении детей младшего дошкольного возраста"

Этот конспект создан с целью показать педагогам применение современной технологии для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми средний дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".28.10.2025

Конспект  по развитию элементарных математических представлений с детьми средний дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала...