Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Удивительные камешки Марблс»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Семкина Вера Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи для дтей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_udivitelnye_kameshki_marbls_.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Удивительные камешки Марблс»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Удивительные камешки Марблс»

Цель: создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс.

Задачи:

· Создать условия для развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения.

· Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости, свойствах предметов.

· Продолжать развивать глазомер, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

· Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный световой шар, световой планшет.

Материалы: Письмо, кинетический песок, круги с цифрами от 1 до 7, наборы камешек Марблс разных цветов (круглые, квадратные, кристаллы, фигурные), коробка с прорезями, карточки с цифрами от 1 до 7, семь контейнеров от киндер-сюрприза, ткань, «Перемещатор», листы бумаги по количеству детей, карточки с эталонами цвета, стаканчики с водой, карточки с лабиринтами, емкости для раскладывания камешек по количеству детей, большой киндер-сюрприз, тарелочки по количеству детей, записки, салфетки.

 

Ход ООД:

1.Ритуал приветствия.

 - Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть сегодня. Какой у нас чудесный сегодня день.

2. Введение в образовательную ситуацию.

- Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишутка. Я учусь в лесной школе. На уроке нам задали подготовить рассказ о волшебных камешках. Но какие бывают волшебные камешки - я не знаю, помогите мне!»

- Ну что, ребята, хотите помочь медвежонку? Сможете?

3.Актуализация знаний.

- Ребята, а вы видели камни?

- Где вы их видели?

- А какие они бывают?

- Ребята, но есть еще одни необычные камешки. Волшебные камешка Марблс. Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну камешек Марблс. Исследовать их, чтобы рассказать о них Медвежонку.

- А на чем можно путешествовать?

- А я предлагаю отправиться вот на чем. Как вы думаете, что это?

4. Основная часть.

- Это чудо-аппарат - перемещатор. На нем мы переместимся в страну.

(Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).

- Отсчитываем 5,4,3,2,1, перемещаемся!

- Вот мы и переместились в интересную страну игр. Будем играть? Ребята, а что это?

- А внутри что-то есть. Давайте достанем по одному контейнеру, но не открывайте.

(Достают киндер-сюрпризы с цифрами).

- В нашей стране игр есть карта, но необычная. Посмотрите у вас на киндерах цифры и на карте цифры.

(Детям предлагается найти место каждому киндеру по цифре).

- А что вы еще видите на карте?

- Это камешки Марблс.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем камешки искать,

Будем камешки искать,

Будем в игры мы играть.

Начинам путешествие….

- Открываем первый киндер. (В нем записка «Исследователи»).

1)                    Игра «Исследователи».

(На столах подносы, одноразовые стаканчики, в них вода, камешки разных цветов и форм.)

- Ребята посмотрите, что здесь на столах?

- Правильно камешки какой формы?

- Какого цвета?

- Какие они на ощупь?

Давайте опустим их в воду. Что произошло?

- Почему утонули?

- А как с ними можно поиграть?

- Открываем второй киндер. (В нем записка «Строители»).

2)                    Игра «Строители».

- Ребята, что вы видите на коврике?

- А как вы думаете, как можно с ними поиграть?

- Правильно. Вам нужно выложить определенную цифру из камешков.

- Проверяем на экране.

- У кого была цифра 3?

- Открываем третий  киндер. (В нем записка «Положи правильно»).

3)                    Игра «Строители».   

- Мы с вами путешествуем, а каждый путешественник должен уметь хорошо ориентироваться на карте. Камешки помогут нам в этом. Перед вами листы и в корзинках камешки. Потрогайте, посмотрите какие там камешки. Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Я буду говорить, куда нужно положить тот или иной камешек:

- Сова улетела в правый верхний угол.

- Белый камешек упал в левый нижний угол.

- Яблоко упало в правый нижний угол.

- Морская звезда расположилась в центре листа.

- Лист улетел в правый верхний угол.

- Посмотрите на экран и проверьте. Поощрение детей.

- Продолжаем играть, у кого был киндер с цифрой 4?

- Открываем четвертый киндер. (В нем записка «Лабиринт»).

4)  Игра «Лабиринт».

- Посмотрите внимательно, что же здесь нужно сделать?

- Пройти от большой буквы до картинки, выкладывая камешки только по определенной букве.

- Открываем киндеры с цифрами пять и шесть, в них записки «Золушки» и «Принцы».

5,6) Игра «Золушки и принцы».

- Ребята, посмотрите, в корзинке все камешки перемешались, нужно их разобрать. Но не просто разобрать, у каждого будет свое задание, выбирайте себе карточку, и еще одно условие.

Берем камешки сначала:

Большим и указательным,

большим и средним,

большим и безымянным,

большим и мизинцем.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

- Все камешки разобрали. Молодцы!

- Продолжаем играть. У кого был киндер номер 7? Открываем седьмой киндер, в нем записка «Сюрприз».

7) Игра «Сюрприз».

- Как вы думаете, что это значит?

- Правильно, нам нужно вернуться обратно в детский сад. Подходите к «Перемещатору» и отправляемся. Закройте глаза. Считаем 5,4,3,2,1.(Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).

- Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Где цифра 7? Посмотрите, какой же сюрприз ждет нас в детском саду? (Большой киндер-сюприз).

(Воспитатель открывает большой киндер-сюрприз, дети достают свои подарки).

- Молодцы! Все задания выполнили. Давайте с вами вспомним что мы с вами узнали о камешках Марблс и отправим звуковое письмо Мишутке с нашим рассказом.

- Какие они? Что с ними можно делать? Для чего они нужны?

- Сколько всего мы с вами узнали о них, я думаю эта информация очень пригодиться Мишутке.

5. Осмысление.

- Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось красный камешек. Что больше всего понравилось? Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"

17 мая в нашем детском саду,  в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».

В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....

Деньги разные нужны. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие раскрывает детям среднего дошкольного возрастасущность понятий "деньги", "монета", "банкнота". В ходе мероприятия дошкольники закрепляют знания о внешнем виде сов...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Единый день летних видов спорта»

В данном конспекте представлены игры с детьми на свежем воздухе по теме "Летние виды спорта"....

Конспект ОД среднего дошкольного возраста "Удивительные камешки Марблс"

Создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс....