Выступление "Технология Сторителлинг"
материал по развитию речи (средняя группа)

Валюх Анастасия Николаевна

Выступление на семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_po_teme_storitelling.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Выступление на семинаре

«Аукцион педагогических находок»

по теме

«Сторителлинг-инновационная технология развития речи дошкольников»

                                                                         Автор: Валюх А.Н., воспитатель первой квалификационной категории

г.Камень-на-Оби

2023г.

                      «В одной истории больше мудрости, чем во всей философии».

                                                                                                 Филипп Пуллман

Цель: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию  речи у детей  дошкольного возраста посредством использования технологии «Сторителлинг».
Задачи: 
-познакомить педагогов с технологией «сторителлинг», преимуществами её использования в развитии  речи дошкольников;
-обучить педагогов практическим приёмам использования технологии «Сторителлинг» в работе с детьми по развитию  речи.
-развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.  
Оборудование: проектор, презентация, ноутбук, слайдовая презентация, «кубики историй», «звёздочки историй».                
Ход выступления:  
Здравствуйте  уважаемые ,   коллеги!  Я    хочу   познакомить     Вас  с  технологией сторителлинг как способом  развития речи у  детей  дошкольного возраста».
Вы замечали,  как  внимательно  дети  слушают  педагога,  когда  он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Как вы думаете, что привлекает их в первом случае?
Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга.
Это  слово   в   переводе  с   английского   означает «рассказывание историй» Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена   она была для взрослых, на кубиках были изображены лишь символы и знаки. А  для наших детей конечно нужны яркие, понятные картинки.  
Эта технология  интересна и увлекательна,  позволяет :
-разнообразить образовательную деятельность с детьми;
-заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
-научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию;
-обогатить устную речь дошкольников;
-облегчить процесс запоминания сюжета.
Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает   выражение «одна картинка говорит больше чем тысячи слов»? Кубики историй - яркий тому пример. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои  «Кубики историй» (сопровождается показом).
Цель  сторителлинга, которая лежит в основе игры «Кубики историй»: захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Задачи:
Образовательные: учить составлять рассказ на основе сюжетных картинок; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие: развивать творческое мышление и воображение; развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Для изготовления игры «Кубики историй» мне понадобились: кубики, ножницы, скотч , красочные предметные и сюжетные картинки . Наклеиваются они на девяти кубиках, получается игра. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей, которую можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.
Опираясь на собственный опыт работы, могу поделиться следующей педагогической разработкой,  для открытого занятия «Лунтик в гостях  у ребят детского сада», которое было проведено на методической неделе, были изготовлены «звёздочки историй», на основе придумывания продолжения серии «Кораблик» из цикла мультфильма «Лунтик и его друзья». Дети с удовольствием окунулись в составление рассказа. Было изготовлено 6 звёзд, были отобраны 12 картинок, которые подходили по смыслу продолжения серии. По очереди дети вытягивали из волшебной космической карты-коробки по одной звезде, на которой с двух сторон были изображены разные картинки, выбирали одну картинку, которая больше нравится, составляли предложения, связанные по смыслу с предыдущим. В конце рассказа один ребёнок по звёздам с картинками последовательно восстановил весь сюжет истории, которую мы вместе придумали. Дети отлично справились с заданием, усвоили данную технологию, мы часто её используем на занятиях и в режимных моментах. Могу подтвердить на собственном опыте, что технология Сторителлинг, действительного помогает развивать речь дошкольников, творческое мышление и воображение.
Начиная работать с дошкольниками по этой теме, рекомендую на первом этапе с  детьми младшего дошкольного возраста использовать  кубики историй от двух до трех штук,  дети  составляют фразы  из двух, трех слов. С возрастом картинки нужно  увеличивать до девяти, как в оригинальной версии.

Коллеги, а теперь попробуем составить рассказ по первой фотографии  на слайде, составьте, пожалуйста,  предложение . Добавляем еще один кубик и дополняем свой рассказ. А теперь добавим еще кубики и посмотрим,  какая же у нас получится история.
На этом примере я  показала вам, как дети плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют   необычные смешные, а иногда и грустные истории.
В игре «Кубики историй»  есть  правила :

1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.

2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.

3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала педагог и дети по очереди достают  кубики , где педагог может направлять сюжетную линию в нужном направлении.
На следующем  этапе работы дети по очереди достают кубики из волшебного мешочка  и по очереди составляют свой рассказ.
И  уже после  , использую  вариант игры,   когда один рассказчик полностью рассказывает всю историю. Это может быть ребёнок или педагог.

Рассказывание  историй  позволяет   застенчивым  детям  быть  более раскрепощенными, робких делает смелее,  молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.

 В каждой истории есть своя структура:

Вступление.

Как правило, должно быть коротким,  его цель, заинтересовать, увлечь ребенка, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с  героем.

Варианты вступления:

•        Однажды, много лет назад…

•        В некотором царстве, в некотором государстве…

•        Жили-были….

•        Когда-то давным-давно….

•        Это произошло темной и дождливой ночью…

Основная часть истории:

        Что произошло с героем?

        Кого он встретил или что нашел?

        Что он планирует с этим делать?

Заключение.

        Появляется решение поставленной проблемы

        Короткий вывод (итог рассказа)

 Давайте, попробуем составить рассказ по картинкам на слайде, а я расскажу Вам историю потом, которую мы составили с детьми.
Жил-был Зайчик. И  был  у него красивый, быстрый велосипед, на котором он очень любил кататься. Зайчишка часто на велосипеде ездил  в деревню, где  в  очень уютном домике жила бабушка , которая всегда  угощала  его вкусным мороженом. Вот и сегодня , надев свои любимые  шорты, зайчишка помчался к бабушке. Бабушка увидев своего гостя ,  очень обрадовалась  .  На улице вдруг загремело – это была гроза . Зайчишка испугался, но бабушка успокоила его , пригласила в дом , где помыв руки они сели пить чай с пирогом.
Спасибо, у вас получилась замечательная история! Я уверена, если вы попробуете с  детьми сделать подобную игру и поиграть в нее, то вы получите массу положительных эмоций. Сочиняйте истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сторителлинг в работе учителя-логопеда

Новая и интересная технология для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи...

Классический сторителлинг для 2 младшей группы

История №1«Подарок»Мы с подругой были в торговом центре и выиграли  мягкую игрушку,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...

Сторителлинг - новый метод в детском саду

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, она направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и о...

Научно-практическая статья «Инновационная педагогическая технология «Сторителлинг». Использование сторителлинга в работе с дошкольниками».

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определя...

Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг

Внедрение инновационных технологий в работу с педагогами ДОУ...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказкотворчество посредством сторителлинга»

Рассказывать истории – зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории.Несколько лет назад Евро...