Составление рассказа по картине "Катаемся на санках"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кибиткина Екатерина Сергеевна

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

Во второй младшей группе

Составление рассказа по картине

«Катаемся на санках»

ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картине

ЗАДАЧИ: - учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем

- закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, большой - маленький);

- произношение звуков [т]-[т‘], учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

- воспитывать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Материал: картина «Катаемся на санках», игрушки – снеговик, большой медведь, маленький медвежонок, барабан, музыкальное сопровождение, мольберт, снежные комочки.

1. Организационный момент:

В: Ребята, все тихонько ко мне подойдите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте!»

Д: Здравствуйте!

В: А теперь, мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,

 Ножками потопаем топ-топ-топ,

 Плечики поднимем чик-чик-чик,

 Ушки мы потрём и трубочкой завернём.

Язычок покажем, вправо – влево повернём.

Будем говорить красиво, четко и неторопливо.

2. Основная часть:

В: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться?

С: - Здравствуйте, ребята! Я весёлый Снеговик. Хочу с вами поиграть. А вы любите загадки? У меня для вас есть загадка:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

Д: Санки!

С: Правильно, это санки. А вы любите кататься на санках? А давайте придумаем рассказ о ребятах, которые тоже очень любят кататься на санках!

Садитесь на стульчики.

А поможет нам придумать рассказ, вот эта картина.

(Воспитатель проводит беседу по картине)

В: Какое время года изображено на картине?

Д: Зима.

В: А как вы догадались, что это зима?

Д: Идёт снег, дети катаются на санках, люди одеты в тёплую одежду.

В: Летом тепло, а зимой?

Д: Холодно.

В: Кто изображен на картине?

Д: Мама и дети.

В: Во что одета мама?

Д: Тёплое пальто с меховым воротником, тёплую шапку, зимние сапожки.

В: Кто везёт санки?

Д: Большой мальчик.

В: Давайте вместе придумаем, как его зовут?

Дети придумывают имя, например, Толя.

В: Толя- большой мальчик. Он – старший брат. Во что одет Толя?

Д: Тёплая куртка, тёплые брюки и тёплая шапочка.

В: Кого везёт Толя на санках?

Д: Девочку и маленького мальчика.

В: Девочка – это Толина сестра. Давайте придумаем, как её зовут?

Д: Таня.

В: А маленький мальчик – это Толин младший брат. Как мы назовем младшего брата?

Д: Андрюша.

В: Андрюша маленький, а Толя?

Д: Большой.

В: Во что одета Таня, во что одет Андрюша?

Дети отвечают.

В: Что случилось с Андрюшей?

Д: Упал.

В: Андрюша упал, но Андрюша не плачет. Ему не больно.

В: А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине. Вы внимательно слушайте, потом будете повторять.

Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Андрюша не удержался и упал. Андрюша не плачет. Ему не больно. Мама посадила Андрюшу на санки, и они поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если ребёнку будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

С: Ребята, а во что вы любите играть зимой?

Д: ответы детей

С: На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. Я принес снежные комочки. Давайте с ними поиграем!

Мы снежок в руках катаем.

Взад-вперед его гоняем.

Им погладим мы ладошку,

Будто бы сметаем крошку.

Мы сожмём его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем снег прижмём

И другой рукой начнем.

Мы снежок в руках катаем.

Взад-вперед его гоняем.

Им погладим мы ладошку,

Будто бы сметаем крошку.

Мы сожмём его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем снег прижмём

И в мешочек уберём.

В: Ой, а сейчас поднялся холодный ветерок! Покажите, как подул холодный ветерок.

Д: У-У-У.

В: Ветер подул еще сильнее.

Д: (Громче) – У-У-У.

В: Ветер стал затихать.

Д: (Тише) : - У-У-У.

В: Ветер затих. (дети замолкают) Наши ручки замёрзли. Давайте их согреем. Подуем на них тёплым ветерком.

Д: Ха-ха-ха.

Молодцы! Вот мы с вами согрели наши ручки. Вот мы с вами и поиграли!

Занятие продолжается.

С: Ребята, отгадайте-ка еще мою одну загадку про музыкальный инструмент

Самый шумный инструмент,

Круглый и большой.

Если палочкой ударишь –

Раздается гром!

 Д: Барабан.

В: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит, гремит. (Бьёт в барабан и произносит: та-та-та) Кто хочет поиграть на барабане?

Вызываются желающие.

В: Услышал барабан…кто?

Д: Медвежонок.

В: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ- топ- топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

В: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошёл на его «ГОЛОС»: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошёл большой медведь?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

В: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идёт большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. Закройте глазки ладошками.

Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.

В: Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали.

3. Заключительная часть:

С: Вам понравилось играть? А во что мы сегодня играли?  

А сейчас закройте глазки и не подсматривайте! Кого я сейчас поглажу по головке – тот был самым внимательным! (Воспитатель гладит по голове каждого ребёнка)

Наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Катаемся на санках»

Цель: составление рассказа по сюжетной картинеЗадачи: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем расс...

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Развитие речи во второй младшей группе на тему: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Цель: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавахЗадачи:Образовательные:  оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побужда...