В гости к нам пришли игрушки.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шелягина Светлана Константиновна

К ребятам в гости пришли игрушки: лошадка, собачка и котик. Ребята рассмотрели своих гостей, покормили их и поиграли с ними. Игрушкам понравилось в гостях. Они обещали ребятам прийти к ним снова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishli_igrushki.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи

 в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки».

Задачи:  

- Выявить умение детей узнавать и называть домашних животных;

- Выявить умение  детей подражать голосам домашних животных (собака, лошадка, кошка);

- Выявить умение описывать внешний вид домашних животных  выделять их наиболее характерные особенности.

Материал: корзинка, игрушки кошка, собака, лошадка, тарелочки разного цвета и размера, тарелочки на каждого ребенка, кувшинчик из детской посудки, белые кружочки на тарелочки, картинки травка, косточка, молочко.

Ход.

Ребята, к нам в гости кто-то пришел и спрятался вот в эту красивую корзину. Хотите узнать кто у нас в гостях? Да хотим. Тогда послушайте стихотворение. 

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Наш веселый друг – собака!

Про кого я прочитала стихотворение? Про собаку. (вынимаю из корзинки игрушку собаку). Кто это? Собака. Давайте все вместе скажем собака. (хоровые и индивидуальные ответы). Посмотрите, какая она красивая. Потрогайте собаку. Какой он на ощупь? Мягкая.  Пушистая. А как кричит собака? Гав, гав. Что любит есть собака? Косточку. Собаку зовут Дружок. Он пришел не один, а с друзьями. Послушайте с кем.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Про кого я прочитала стихотворение? Про лошадку (вынимаю из корзинки игрушку лошадку).  К нам прискакала в гости лошадка. Кто это? Лошадка. Давайте все вместе поздороваемся с лошадкой. Скажем, здравствуй лошадка.  (хоровые и индивидуальные ответы). Посмотрите, какая большая лошадка у нас в гостях. А как кричит лошадка? И-го-го. Что ест лошадка? Травку.

Кто же еще к нам пришел, послушайте стихотворение.

Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Про кого я прочитала стихотворение? Про кота. (вынимаю из корзинки игрушку кота). Кто это? Кот.(хоровые и индивидуальные ответы). Давайте все вместе скажем кот. Посмотрите, какой он красивый. Белый. Потрогайте шерстку у котика. Какая она на ощупь? Мягкая, пушистая. А как кричит котик? Мяу.

 Ребята, давайте  рассмотрим котика. Что есть у котика? Глаза! А какого цвета глаза? (зеленого). А это что? Маленькие ушки! А это что у котика? Лапки. Какие они мягкие. А это что? Длинный хвост. Чем покрыто тело котика? Шерстью. Давайте погладим котика. А что любит есть котик? Молоко. А кого любит ловить котик? Мышек. А давайте мы с вами побудем немного мышками.

Пальчиковая гимнастика «Мышка».

Мышка в норку пробралась       (Делаем руками «крадущиеся» движения)

На замочек заперлась       (Пальчики скрещиваем в «замочек» и слегка покачиваем)

В дырочки она глядит      (Делаем из пальчиков каждой руки по «колечку»)

На заборе кот сидит.   (Руки прикладываем к голове как «ушки» и шевелим пальчиками)

А давайте покормим наших гостей. Посмотрите, какие у меня тарелочки. Какого цвета тарелочки? Это какая тарелочка? Зеленая. Она самая большая. А эта, какого цвета тарелочка? Красная. Красная тарелочка поменьше. А эта тарелочка, какого цвета? Синяя. Синяя тарелочка самая маленькая. Лошадка у нас большая, мы поставим ей какую тарелку. Самую большую. Какая самая большая тарелка? Зеленая. Собачка поменьше. Мы ей дадим тарелку поменьше. Какая тарелка поменьше? Красная. Котенок у нас маленький. Какая самая маленькая тарелка? Синяя. Мы дадим ему маленькую синюю тарелку. Саша положи в тарелку лошадке, что она ест. Саша, что ты положил в тарелку лошадке? Травку. Полина, положи в тарелку собачке, что она ест. Полина, что ты положила собачке в тарелку? Косточку. Что нальем в тарелку котику? Молоко. Семен налей котику молоко. Молоко в тарелке у котика горячее. Давайте подуем, остудим молоко котику.

Дыхательная гимнастика. «Остужаем молоко». (дети ставят тарелочку на ладонь и дуют, остужают молоко для котика).

Наши гости очень любят играть. Давайте мы поиграем с нашими гостями, походим по дорожке.

П/игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке (дети идут шагом).

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам, (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! (присаживаются на корточки). Игра повторяется 2 раза.

Вылезли из ямы. (поднимаются, идут дальше).

По ровненькой дорожке (дети идут шагом).

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом – здесь мы живем.

Нашим гостям понравилось у нас в гостях. Собачка, котик и лошадка обещают еще прийти к нам в гости. Давайте скажем им до свидания. (ребята прощаются с игрушками).

https://advour.ru/wp-content/uploads/0/e/d/0edbd1747205e1458f5328e27643966b.webp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект встречи "В гости к нам пришли игрушки."

Сближение детей,родителей,воспитателей чере общение в игре,творчестве.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3206805","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":...

Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)

Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...

Развлечение В гости к нам пришли игрушки

Конспект вечера развлечения с детьми 3-го г.ж.«В гости к нам пришли игрушки». Цель: Создать у детей радостное настроение от увиденного, побуждать их к активной речи, закреплять умения выполнять д...

Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

В гости к нам пришли игрушки

сровместная игровая деятельность...