Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

 

Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.

Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.

Развивающие задачи:   Выявить умение классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, доказывать правильность обобщения, умение детей сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения. 

Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки.  Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Выявить познавательный  интерес к труду взрослых, интерес к труду как социальному явлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishli_igrushki_sotsialnoe_razvitie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие

                           «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.

Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.

Развивающие задачи:   Выявить умение классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, доказывать правильность обобщения, умение детей сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения.  

Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки.  Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Выявить познавательный  интерес к труду взрослых, интерес к труду как социальному явлению.

Материал: сундучок, игрушки из сказки «теремок», презентация, видеопроектор, компьютер, картинки для классификации, схема растения, картинки животных, птиц, насекомых, а так же картинки  их жилищ ,макет домика Бабы Яги, разные атрибуты к профессиям в мешочке.

Организация детей : Меняется статическое положение детей в течение НОД.

 Игровой момент: Стук в дверь.  За дверью стоит сундук.

- Чтобы нам его открыть, необходимо вежливо попросить его об этом. Какие добрые волшебны слова вы скажете.( Открываем сундук , а там игрушки для показа сказки «Теремок» .)

-Ребята, для чего нужны игрушки?

-Все игрушки из этого сундучка пришли из одной сказки. А показать эту сказку мы сможем, если выполним  игры –задания.

-Вы согласны с ними поиграть и  выполнить их задания?

1 игрушка мышка(дети сидят)

Дид. игра «Выбираем хорошие поступки”(презентация)

-Если на картинке хороший поступок будем хлопать в ладоши. Если плохо поступает.то хлопать не надо.

2 игрушка лягушка (дети стоят у стульчиков)

Дид. игра «Назови одним словом» (классификация -картинки)

3 игрушка зайка(дети на ковралине)

 Дид.игра  "Куда села божья коровка?". ( На листе бумаги изображено растение со всеми его частями: корень, стебель, листья, цветок;  Воспитатель "сажает" божью коровку на разные части растения, ребёнок называет их.

4 игрушка лисичка (дети на ковре)

Дид.игра «Назови правильно» Предлагаю детям  найти (назвать) картинку с изображением животных разных классов (зверей, птиц, насекомых).

5 игрушка волчок (дети у столов)

 Дид. игра "Кто где живет? "

 Воробей живет под крышей,

 В теплой норке домик мыши.

 У лягушки дом в пруду,

 Домик бабочки в саду.

 На картинку посмотрите, кто где живет - назовите.

-Посмотрите на игрушки и скажите из какой сказки все эти игрушки-зверюшки? ( «Теремок» )

-Давайте и мы построим себе дом.

 Физминутка  СТРОИМ ДОМ

 Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

 Будем строить и играть.

 Дом большой, высокий строим.( Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

 Окна ставим, крышу кроем.

 Вот какой красивый дом!( Указательным жестом вытягивают руки вперед.

 Будем жить мы дружно в нем.( садятся на места. )

5 Игрушка дом Бабы яги (дети сидят)

   - Постучусь-ка в домик я,

 чья же здесь живет семья?

-Как вы думаете, чей это домик?

-Расскажите. в каком доме живете вы?

( Вопросы о семье)

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-Ваши родители ходят на работу? Давайте вместе с мишкой вспомним некоторые профессии

6 игрушка мишка

Дид. игра «Кому что нужно для работы»(дети вынимают из волшебного мешка разные предметы: руль, кастрюля,  бинт, шприц, ключ и т.д., называют профессии.)

Рефлексия

                                                                 Воспитатель высшей категории Каса А.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗДЕЛУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ "В ГОСТИ К МИШКЕ". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Цель:Закрепить и обобщить музыкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, способствовать развитию двигательной и речевой  активности детей в играх с музыкальным сопровождением,...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект совместного занятия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) Кошка в гости к нам пришла.

ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки изд...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Семейный клуб в 1 младшей группе МДОУ д\с « Сказка» «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

- Уважаемые родители!         Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ве...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Весна - красна в гости к нам пришла!»

НОД  по познавательному развитиюв первой младшей группе«Весна - красна в гости к нам пришла!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенни...