Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»

    КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

     

    Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.

    Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.

    Развивающие задачи:   Выявить умение классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, доказывать правильность обобщения, умение детей сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения. 

    Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки.  Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Выявить познавательный  интерес к труду взрослых, интерес к труду как социальному явлению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_nam_prishli_igrushki_sotsialnoe_razvitie.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

     Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие

                               «В гости к нам пришли игрушки»

    Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.

    Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.

    Развивающие задачи:   Выявить умение классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, доказывать правильность обобщения, умение детей сравнивать предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения.  

    Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки.  Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Выявить познавательный  интерес к труду взрослых, интерес к труду как социальному явлению.

    Материал: сундучок, игрушки из сказки «теремок», презентация, видеопроектор, компьютер, картинки для классификации, схема растения, картинки животных, птиц, насекомых, а так же картинки  их жилищ ,макет домика Бабы Яги, разные атрибуты к профессиям в мешочке.

    Организация детей : Меняется статическое положение детей в течение НОД.

     Игровой момент: Стук в дверь.  За дверью стоит сундук.

    - Чтобы нам его открыть, необходимо вежливо попросить его об этом. Какие добрые волшебны слова вы скажете.( Открываем сундук , а там игрушки для показа сказки «Теремок» .)

    -Ребята, для чего нужны игрушки?

    -Все игрушки из этого сундучка пришли из одной сказки. А показать эту сказку мы сможем, если выполним  игры –задания.

    -Вы согласны с ними поиграть и  выполнить их задания?

    1 игрушка мышка(дети сидят)

    Дид. игра «Выбираем хорошие поступки”(презентация)

    -Если на картинке хороший поступок будем хлопать в ладоши. Если плохо поступает.то хлопать не надо.

    2 игрушка лягушка (дети стоят у стульчиков)

    Дид. игра «Назови одним словом» (классификация -картинки)

    3 игрушка зайка(дети на ковралине)

     Дид.игра  "Куда села божья коровка?". ( На листе бумаги изображено растение со всеми его частями: корень, стебель, листья, цветок;  Воспитатель "сажает" божью коровку на разные части растения, ребёнок называет их.

    4 игрушка лисичка (дети на ковре)

    Дид.игра «Назови правильно» Предлагаю детям  найти (назвать) картинку с изображением животных разных классов (зверей, птиц, насекомых).

    5 игрушка волчок (дети у столов)

     Дид. игра "Кто где живет? "

     Воробей живет под крышей,

     В теплой норке домик мыши.

     У лягушки дом в пруду,

     Домик бабочки в саду.

     На картинку посмотрите, кто где живет - назовите.

    -Посмотрите на игрушки и скажите из какой сказки все эти игрушки-зверюшки? ( «Теремок» )

    -Давайте и мы построим себе дом.

     Физминутка  СТРОИМ ДОМ

     Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

     Будем строить и играть.

     Дом большой, высокий строим.( Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

     Окна ставим, крышу кроем.

     Вот какой красивый дом!( Указательным жестом вытягивают руки вперед.

     Будем жить мы дружно в нем.( садятся на места. )

    5 Игрушка дом Бабы яги (дети сидят)

       - Постучусь-ка в домик я,

     чья же здесь живет семья?

    -Как вы думаете, чей это домик?

    -Расскажите. в каком доме живете вы?

    ( Вопросы о семье)

    - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

    -Ваши родители ходят на работу? Давайте вместе с мишкой вспомним некоторые профессии

    6 игрушка мишка

    Дид. игра «Кому что нужно для работы»(дети вынимают из волшебного мешка разные предметы: руль, кастрюля,  бинт, шприц, ключ и т.д., называют профессии.)

    Рефлексия

                                                                     Воспитатель высшей категории Каса А.Ф.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗДЕЛУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ "В ГОСТИ К МИШКЕ". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

    Цель:Закрепить и обобщить музыкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, способствовать развитию двигательной и речевой  активности детей в играх с музыкальным сопровождением,...

    Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимушка, зима в гости к нам пришла!"

    Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимушка, зима в гости к нам пришла!"...

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

    Конспект совместного занятия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) Кошка в гости к нам пришла.

    ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки изд...

    Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

    Семейный клуб в 1 младшей группе МДОУ д\с « Сказка» «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

    - Уважаемые родители!         Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ве...