Конспект «Герб нашей Родины» в подготовительной группе«А» по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Филоненко Ольга Александровна

Конспект основной деятельности

 «Герб нашей Родины»

в подготовительной  группе«А»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gerb_rf_moe.docx468.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    КАЗЕННОЕ     ДОШКОЛЬНОЕ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР    РАЗВИТИЯ   РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ   САД    № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО  КРАЯ

Конспект основной деятельности

 «Герб нашей Родины»

в подготовительной  группе«А»

Составлен

воспитателем:

 Филоненко О.А.

с. Левокумское

2023– 2024 учебный год.

Цель: формировать нравственные качества личности дошкольника как важный аспект патриотического воспитания.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о российской символике: о функциональном назначении герба, символическом значении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).
  • Воспитывать чувство гордости за родную страну, стремления защищать любимую родину от врагов, уважения к российской государственности.
  • Развивать положительные качества личности дошкольников, познавательные способности, психические процессы, навыки взаимодействия в подгруппе; обогащать словарный запас.

Материал.

Демонстрационный: флаг, герб, книги с изображением символики, паспорт, свидетельство о рождении, дипломы, наградные документы с изображениями государственной символики России.

Раздаточный  (по количеству детей): денежные монеты, белые листы бумаги, простые карандаши.

Для работы в подгруппах: разрезные картинки для складывания изображения герба.

Ход основной деятельности:

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе за руки возьмёмся
И  друг другу улыбнёмся!

-  Замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подарили друг другу доброе настроение! Присаживайтесь на свои места.

- Кто знает, что это за изображение? ( Герб).

- Герб так же, как и флаг, является символом государства. Появились они  очень  давно , когда наши предки много времени проводили в боях. Флаг и герб помогали воинам определить, где свои войска, где вражеские.

Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?

(Копьё и меч).

-  А что защищает самого воина? (Древние воины и рыцари защищали себя шлемами, доспехами и щитами).

- Но флаг был только один - у знаменосца. В сверкающих металлических латах в разгар боя воинов трудно было различить. Чтобы узнавать друг друга в бою, они стали наносить на свои щиты и одежду различные изображения. Щит большой, и рисунок на нём хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Чаще всего воин изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, воин, который хотел быть отважным и ловким, как лев, изображал льва на своем щите, другой рисовал медведя, надеясь быть таким же сильным. Рыцари видели изображения на щитах и отличали своих воинов от  чужих. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что его хозяин и его войско защитят их. Так постепенно вырастал целый город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и всего города, постепенно гербы появились у городов и стран. Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб. Герб – это отличительный знак, эмблема или символ страны. Российскому гербу более пятисот лет.

Давайте рассмотрим герб нашей страны - России.

Герб представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Что вы знаете об орле? Какая это птица?(Сильная, гордая, красивая).

- А ещё орёл - самая зоркая птица и видит всё, что находится вокруг него. Орёл золотого цвета, потому что в древности на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Крылья орла расположены как солнечные лучи.

- Почему же на гербе России изображён орёл? Орёл на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? ( Смотрят  в разные стороны , орёл может увидеть возможную опасность).

- Наша страна Россия очень большая, и головы орла смотрят на запад и на восток, чтобы охранять государство. Орла на гербе России называют двуглавый орёл. В России живут люди разных национальностей. Чтобы в нашей стране был мир, жители России должны быть дружными, помогать друг другу, объединяться вместе, быть едиными.

- А что вы видите на головах орла?(На головах орла мы видим короны).

- Как вы думаете, что корона обозначает? Кто носил короны?(Короны были у царей).

-  Корона это символ власти и законности. Это означает, что наша страна живёт по законам чести и справедливости. А что в лапах у орла?

(Правой лапой орёл сжимает железную палку).

-  Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Он украшен золотом, драгоценными камнями. Это символ власти.

- В левой лапе – золотой шар с крестом. Его называют держава. Держава – значит могущество, то есть наша страна могучая. Скипетр, держава, корона были в старину у царя и означали власть. А в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

(Всадника, который побеждает дракона).

- Верно. На груди орла находится изображение всадника. Какого цвета конь у всадника? (Белый).

- Какого цвета плащ у всадника? (Синий).

- А, какого цвета щит? (Красный).

- Верно. Всадник изображен на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ.

- Что в руках у всадника? (Копьё).

- Зачем оно ему? (Чтобы победить дракона).

-  Верно, в правой руке - серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Чёрный дракон символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого дракона. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? Чем всегда заканчиваются эти сказки?

(Добро побеждает зло!)

- Всадник на коне – это защита, героизм, справедливость и добро. Чёрный дракон – это символ зла. Дракон повержен героем. Что это означает?

(Победу добра над злом).

- Итак, наш герб символизирует силу и непобедимость, законность и справедливость, а еще победу добра над злом.

Ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. О гербе написано много стихотворений. Послушайте одно из них:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Вопросы детям:

- Какой формы герб? (В форме старинного щита).

-  Какие цвета есть на гербе?

(Красный, золотой, синий, чёрный)

-  Есть ли одинаковые цвета у герба и флага России?(Да, это красный, синий и белый).

- Что изображено на гербе в центре? (Золотой двуглавый орёл).

- Какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями).

- Кто изображен на груди орла? (Всадник, защитник, герой).

- Что обозначает этот всадник?(Победу добра над злом).

- Давай те мы с вами рассмотрим, где можно увидеть герб?

Дети рассматривают выставку предметов с изображением герба России.

 На знамёнах, на паспорте, на аттестате, на наградах, официальных документах, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках...

Физкультминутка:

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

Начинаем приседанья 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь 3 раза нужно,

Как лягушки, проскакать.

Экспериментирование «Что изображено на монетах?».

- Я предлагаю выполнить следующее задание: самим получить изображение герба. У вас на столах лежит лист бумаги, монета и простой карандаш. Положите монетку под лист гербом кверху и простым карандашом заштрихуйте монету. (Дети выполняют.) Посмотрите на расположение герба, рассмотрите его. Что удивило? Где ещё можно встретить такое изображение?

(На  монетах, на документах. Печатях , штампах. Грамотах,  дипломах, в паспорте, свидетельстве  о рождении).

- Верно. Герб подтверждает подлинность важных документов.

Послушайте стихотворение:

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдём мы на монетах

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печати и на флаге!

Упражнение «Разрезные картинки».

В заключении  дети собирают изображение герба из разрезных картинок, чтобы лучше закрепить символику Российской Федерации.

C:\Users\Ольга\Desktop\1676775641_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-rossiiskaya-federatsiya-50.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\screen6.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\4d5afcb74ff23265f0da486fffd6e8ef_o.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Конспект ОД "Наша Родина-Россия" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный конспект знакомит детей с малочисленными народами Крайнего Севера и воспитывает чувство любви к своей Родине-России....

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по речевому развитию Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

ЦЕЛЬ: формирование умения составлять короткий рассказ.ЗАДАЧИ:1.Дать возможность детям при помощи воспитателя составлять короткий рассказ;  правильно называть предметы, согласовывать существительн...