Конспект занятия по Развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Нос Евгения Александровна

 

Конспект занятия по Развитию речи

«Описание игрушек- белки, зайчика, мышонка»

в группе (от 4 до 5 лет) средняя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Развитию речи

«Описание игрушек- белки, зайчика, мышонка»

в группе (от 4 до 5 лет) средняя.

                                                                                                                                           

Составила:

Воспитатель: Нос Е.А.

2023г


Цель: Формировать умение детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках.

Задачи:

  • Формировать умения детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
  • Формировать умения ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
  • Формировать умения слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Демонстрационный материал: Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, вишня лягушка, лошадь, шкаф, штаны, Маша, шоколадка, мишка, игрушки белка, мышонок, заяц,

Ход занятия:

Организация детей (дети садятся на стульчики)

 Воспитатель. -Ребята, к нам на занятие придет гость. Отгадайте, кто это:

Дикий зверь, малину ест
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он?

В группе появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами

-Я еще хочу загадать вам загадку.

шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

-Это конечно, Кошка!

-Конечно, мишка, шерстяной, пушистый и большой (делаю акцент на окончания слов). Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а мишка — большой.

-А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

Ответы детей

- коричневая, смешная, веселая -обезьяна,

а коричневый, веселый, смешной.(мишка)

-А это кто: косолапая, меховая?

Ответы детей.

-Правильно ребята отгадали, косолапая — медведица, а медведь- косолапый.

-Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

-Мишенька, мишутка, медвежонок.

- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище.

Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты, мишенька, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (вывешиваю на доску изображения) Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, шкаф. Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука ш).

Артем возьми в руки картинку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтоб в нем слышался звук ш.

Ребенок выполняет.

-Какая игрушка нравится тебе?

Ребенок отвечает.

Ребята вы большие молодцы а вы знаете что у мишки в лесу есть друзья?

Давайте пойдем к ним в гости (встаем со стульчиков)

Физкультминутка

Мишки холодно сидеть (садятся на корточки)

Нужно лапки разогреть (хлопая в ладоши встаем)

Лапки вверх (руки вверх)

И лапки вниз (руки вниз)

На носочки поднимись (встаем на носочки)

Ставим лапы на бочок (руки по бокам)

И в дорогу топ топ. топ..(шаги на месте)

Подходим к столу показываю детям белочку и предлагаю поиграть.

- Расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер.

-Белочка рыжая, пушистая, шустрая, смелая; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки, собирает шишки, орехи.

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: зайчонка, мышонка и т.д.

-Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.

Дети выполняют.

Теперь громче.

Дети выполняют.

Скажите медленно.

Дети выполняют.

Быстро.

Дети выполняют.

-Какой звук мы слышим

-Молодцы, все запомнили!

Итог занятия

-Кто приходил к нам в гости?

- чем вы занимались?

- вам понравилось?

Спасибо за занятия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...