"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Светлана Васильевна

Конспект по обучению чувашскому языку в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению чувашскому языку в средней группе

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка

Задачи:

Образовательные:

Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»:ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак. Введение в лексику новое слово: качака. 

Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă, ÿ по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука ç изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.

Формирование правильного словопроизношения и словесного ударения. Усвоение выпросительных слов: кам? мĕн?

Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные), признак предмета (пысăк-пĕчĕк; шурă), глаголами (тăрать), словами привествиями.  Формировать умение аудирования выпросительных слов: мĕн тăвать? и отвечать на них. Формировать умение и навыки понимания выпросительного слова мĕнле? и ответа на него. Закреплять умения строить предложения из знакомых конструкций, включая новое слово.

Развивающие:

Развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке; адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке. Развивать диалогические умения: понять реплику, реагировать, начинать разговор.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка. Воспитывать положительное отношение к животному миру.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)
  • Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
  • Речевое развитие

Физическое развитие (Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)
  • Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, двигательная пауза)

Методические приемы по ходу деятельности:

1часть:

1.Сюрпризный момент: Приветствие бабушки на чувашском языке

2.Игровая мотивация: В гости к бабушке

2 часть:

3.Игрвой прием: Едем на автобусе

4.Аудирование стихотворение «Автобус»

5.Просмотр слайдов,  картинок повторение слов по теме домашние животные

6. Фонетическое упражнение «Я начну, а ты продолжи»

7.Введение нового слова: коза

8.Знакомство с стихотворением  П.Ялкир «Качака таки»

9. Хороводная игра  «Качака»

3 часть:

10.Игровой прием (просмотр слайда) Бабушка благодарит на чувашском языке

11. Подарок для детей  раскраски «Домашние животные»

12. Игровой прием: возвращаемся на автобусе. Аудирование стихотворение «Автобус»

Ход занятия.

Дети проходят в группу. На экране появляется слайд № 2 с изображением бабушки. Приветствует на чувашском язык и приглашает к себе в гости:

Воспитатель переводит.

Воспитатель: Бабушка здоровается с вами: «Здравствуйте, ребята!». Как мы с не поздороваемся: «Ырă кун пултăр, асанне!»

 Она приглашает вас к себе в гости в деревню. Поедем  к бабушке? На чем мы к ней поедем? Я предлагаю вам поехать на автобусе (слайд 3 )

Дети рассаживаются на стульчики, имитирующие автобус. Звучит мелодия. Дети поют песню на чувашском языке «Автобус»

Тÿрĕ тикĕс çулпала

Пĕр автобус вĕçтерет,

Хăйне ирĕк çул пама

Вăл таçтаçанах систерет.

Ту-ту-ту,ту-ту-ту

Таптанатăн вĕт, асту!

Воспитатель: Вот мы и приехали  (слайд 4) Проходите ребята. У бабушке во дворе домашние животные живут (на экране появляется слайд 5).  Ачасем асанне патĕнче мĕнле чĕр чунсем пурăнаççе? Ассане патĕнче камсем пурăнаççе? (Ребята кто же живет у бабушки, какие животные?) (корова, свинья, овца, собака, кошка).

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку коровы) Ēне. Ēне мĕнле? (пысăк)

Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку свиньи) сысна. Сысна мĕнле? (пысăк).

Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку овцы) сурăх. Сурăх мĕн тĕслĕ? (шурă тĕслĕ).

Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку собаки) йытă.  Йытă мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ).

Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку кошки) кушак. Кушак мĕнле? Кушак пысăк е  пĕчĕк? (кушак  пĕчĕк).

/Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель:  Давайте поиграем?  Игра называется «Я начну – а ты продолжи»

Например:  ăк- ăк- ăк -   (вы заканчиваете ) ку  курăк.

                    ăх- ăх - ăх  - ку чăх

                    тă-тă- тă – ку йытă

                    ак –ак-ак – ку кушак

                     на-на-на – ку сысна

                     ăх-ăх-ăх – ку сурăх

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Бабушка купила недавно себе козу. (слайд № 7). На чувашском языке -  коза  - качака /Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Ку мĕн? (качака ). Качака пысăк е пĕчĕк? (качака пĕчĕк). Качака мĕн тĕслĕ? (хăмăр тĕслĕ). Качака  мĕн тăвать? (качака тăрăть) /Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята вспомним и расскажем стихотворение про козу.

 П. Ялкир. « Качаки таки»

                        Качака таки пур манн,

                        Âна  эпĕ хам пăхатăп

                        Çухалсан вăл ăнсăртран

                        Курăк хушшинче шыратăп.

Воспитатель: Козочка хочет с вами поиграть. Игра «Качака» (слайд 8 )

/ Дети становятся в круг, один ребенок остается в середине круга – он берет на себя роль козы. Дети водят хоровод со словами:

                         Кача ура качака

                         Икĕ вăрăм  мăйрака

                         Ачасене хăвалать

                         Ме-ке-кек  тесе калать.

/После этих слов коза выбирает и сажает на стульчик одного ребенка. Игра проводится 2- 3 раза/

На экране появляется слайд № 9 с изображением бабушки. Благодарит детей на чувашском языке и прощается.

Бабушка:  Маттур ачасем!  

Бабушка:   Тавтапуç ачасем!      Дети : Тавтапуç асанне!

Бабушка: Эпĕ сире вали парне хатĕрлерĕм.   Дети: Тавтапуç асанне!

Бабушка: Сывă  пулăр ачасем!    Дети: Сывă  пул асанне!

Воспитатель: нам пора возвращать в группу. Доедем мы назад в детский сад на автобусе.

/Дети рассаживаются на стульчики. Поют песню «Автобус»/ Слайд 10

Тÿрĕ тикĕс çулпала

Пĕр автобус вĕçтерет,

Хăйне ирĕк çул пама

Вăл таçтаçанах систерет.

Ту-ту-ту,ту-ту-ту

Таптанатăн вĕт, асту!

Воспитатель: Вот мы доехали в детский сад. Маттур ачасем!

Итог:  Ребята, где мы с  вами были? Кто  живет у бабушки? (Ассане патĕнче камсем пурăнаççе?) Дети повторяют слова на чувашском (ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак).  Какое домашнее животное купила бабушка? (качака). Мы еще съездим к бабушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...